Конкурс монстров:Колосс. При поддержке GAMER.ru и CBR
Мой выбор остановился на этом монстре… Но перед этим я долго думал – какого же монстра выбрать? Какой монстр из игр мне нравится, про какого из них можно много рассказать, у кого из них богатая история, про кого все слышали – вот список вопросов, над которыми я размышлял, чтобы выбрать своего монстра. В данной статье я приведу наиболее полное описание выбранного мною чудовища: дам историческую справку о «реальных» прототипах моего кумира, дам игровое описание. Итак, приступим!
Колосс – с древнейших времён и по сей день под этим термином, использующимся в основном в искусстве, подразумевается «статуя огромной величины».
История знает много колоссов.
- В древнем Риме существовал Колосс Нерона, который стоял возле амфитеатра Флавиев.
- Колосс Константина, от которого в наше время осталось только лицо
- Статуя Афины-Паллады в афинском акрополе
- Статуя Афины в Парфеноне
- Статуя Зевса Олимпийского в Олимпии. Является одним из Семи Чудес Света Древнего Мира! Эта статуя и предыдущие две – работы знаменитого скульптора Фидия.
- Колоссы Мемнона около Фив в Египте.
Кто-то слышал о некоторых из этих статуй, для кого-то этот список – что-то новое. Из современных аналогов можно привести Статую Ленина, которую собирались установить на вершине Дворца Советов. Это был бы самый большой колосс в истории. Так же весь мир наслышан о Статуе Свободы на острове Свободы в Нью-Йорке.
Но образцом для моего игрового монстра послужила совсем другая статуя. Знаменитый Колосс Родосский – ещё одно из Семи Чудес Света.
Статуе предшествовали значительные события.
Если вкратце, и только на основании древних легенд, что дошли до нас, то причиной для строительства Колосса послужила война за территории империи Александра Македонского после его смерти от лихорадки.
Когда Александр умер от лихорадки, его полководцы начали междоусобицу, стремясь унаследовать огромную империю. В итоге, трое из них - Птолемей, Селевк и Антигон, - поделили между собой владения, некогда принадлежащие Македонскому. В этой борьбе родосцы (жители острова Родос, который находился в месте, где Эгейское море граничит со Средиземным) были на стороне Птолемея (который уже правил Египтом). Это вызвало ярость Антигона, и он отправил своего сына Деметрия захватить и разрушить столицу мятежного Родоса.
Во время битвы Деметрий подводил к стенам города огромные осадные башни. Первая была разрушена, а вторая застряла в грязи. В конце концов битва была выиграна благодаря подкреплениям.
Чтобы увековечить память о победе, родосцы решили возвести огромную статую покровителя города – бога солнца Гелиоса, который считался создателем острова.
Жители продали все, что осталось от вражеских войск, а бронзовые детали гигантских осадных башен переплавили – полученного металла как раз хватило для скульптуры.
Согласно истории, строительство статуи началось в 304 году до н.э., и стройка эта длилась около 12 лет. Скульптором был Харес, ученик Лисиппа. Статуя была высотой в 36 метров. Сооружена она была на искусственной насыпи, которая была насыпана у входа в гавань. Статую окружала земляная насыпь, которая росла вместе со скульптурой. Харес преследовал две цели, сооружая эту преграду. Во-первых, до-поры до времени статуя была скрыта от глаз любопытствующих, а во-вторых, насыпь служила своеобразной платформой, позволяющей работникам осуществить каждый последующий этап сборки.
То, как выглядела статуя, до сих пор остаётся тайной, есть только варианты того, какой она была формы. Наиболее вероятно, что скульптура была выполнена в традиционном греческом стиле: обнаженный юноша, с венцом в форме расходящихся лучей солнца на голове, всматривавшийся вдаль. Правой рукой он прикрывал глаза, а левой - придерживал ниспадающее одеяние. Однако же никто из древних не упоминал о том, что статуя божества стоит прямо над гаванью, в такой странной позе - ведь это было бы оскорблением древнегреческого бога. К тому же, она бы могла преградить большим кораблям вход в гавань. Устойчивость гиганта в таком случае также берется под сомнение. Кроме того, руки гиганта также были согнуты, хотя изначально Гелиос изображался с простертой к солнцу дланью, для Колосса было сделано исключение - такое положение частей тела относительно друг друга привело бы к нарушению баланса.
В основе статуи находились три гигантские каменные колонны, на которых базировалась сама скульптура. Колосс Родосский был сделан из бронзовых пластин, укрепленных на железной основе (подобная конструкция у Статуи Свободы, чей каркас изготовлен из стали, а оболочка - из меди). Существует версия о том, что Колосс был лишь покрыт бронзой, а большей частью состоял из глины, которая была "налеплена" на стальной каркас. Скорее всего, теория о глиняной "начинке" вполне правдива, поскольку трудно себе представить, как могла статуя такого формата выдержать свой собственный вес, будь она целиком изготовлена из металла.
Статуя простояла только 56 лет. Сильное землетрясение, разрушившее Родос и повлекшее за собой массовые человеческие жертвы, повалило и статую. Гиганта подвели глиняные ноги, которые переломились в коленях и огромная масса рухнула. Расколотый на части, Колосс пролежал около гавани семьсот лет. В том случае, если бы статуя располагалась подобно арке, то при падении она неизбежно закрыла вход в порт для кораблей, однако этого не произошло. Вот еще одна причина, заставляющая усомниться в правдивости древних рисунков.
Потом, через примерно 900 лет, статуя была разделена на части и продана купцам-арабам из Сирии. В предании говорится: для того чтобы вывезти "останки" скульптуры, понадобилось 900 верблюдов! Печальный конец для такого удивительного произведения искусства...
Колосс о глиняных ногах – это библейское выражение. В переносном значении «колосс о глиняных ногах» — непрочный, неверный, ненадёжный, нетвёрдый, неустойчивый, зыбкий, опасный, рискованный, ломкий, хрупкий, скользкий, сомнительный; паллиативный, проблематический. Нечто, что кажется великим, но на самом деле слабо и легко уничтожимо.
Данное выражение очень подходит к великому Колоссу Родосскому. На мой взгляд это же выражение обыгрывается в анимации смерти моего колосса из игры.
В настоящее время предпринимаются меры по реконструированию Колосса Родосского. Статую снова собираются возвести на Родосе, но на этот раз фигура будет выполнена из светящихся деталей. Подробности проекта держаться в тайне, однако известно, что основным идейным вдохновителем и исполнителем великой задумки является немецкий художник Герт Хоф. Планируется, что предполагаемая высота Нового Колосса Родосского составит не менее 60 метров, а по некоторым сведениям - 100 метров. Стоимость проекта впечатляет, согласно сведениям представленным газетой "Vima" расходы составят 200 млн. евро.
Мифическое существо. Этот гигант способен поглощать деревья и шахты, исцеляя себя.
Данное оружие смерти доступно в Мифической Эре при поклонении богу кузнечного дела Гефесту. Данный бог Мифической Эпохи доступен при покровительстве каждому из трёх главных богов греков.
Данный юнит покупается в храме, который можно строить ещё с Древней Эры. Стоит 25 покровительства и 300 золота. Занимает 5 единиц населения. Скорость по меркам игры маленькая (3 единицы, меньше, чем у крестьянина), но она вполне компенсируется его мощью.
Защита от сокрушающих ударов (некоторые мифические юниты и осадные машины) 80%
Защита от рубящих ударов (мечи и топоры) 50%
Защита от колющих ударов (пращи, стрелы) 80%
Сокрушающий урон (против зданий) 50
Рубящий урон 20
Польза против солдат-людей, здания. Дополнительный урон мифическим юнитам.
Несколько Золотых Колоссов составляют весьма серьёзную угрозу для средних размеров скоплений противника.
В подробном описании упоминается Колосс Родосский, научного названия нет, так как это конструкция (что ещё раз доказывает, что это больше осадная машина, только ожившая).
Имеется 2 улучшения – «Длань Талоса»(300 дерева и 20 благосклонности) и «Плечо Талоса»(300 золота и 20 благосклонности), которые увеличивают здоровье колоссу, однако боевые качества от этого не меняются. В подробном описании улучшений упоминается миф о ещё одном искусственном великане древней Греции – Тале, выкованным богом труда Гефестом по приказу Зевса для защиты любовницы последнего Европы. В первом улучшении говорится про то, для чего он был сделан и в чём заключалась его конструкция. Во втором говорится про его уничтожение Ясоном и Аргонавтами.
Изначально колосс имеет бронзовый цвет, как Колосс Родосский. После первого улучшения колосс приобретает серебряный цвет (на мой вкус самый классный), после второго приобретает золотой. После изучения апгрейда все колоссы приобретают необходимый цвет и пункты жизни, на стоимость производства это не влияет.
Вполне реально при составлении армии из мифических существ использовать только колосса. Однако это больно ударяет по ресурсу населения, поэтому перебарщивать нежелательно.
- В 19 миссии основной кампании первое задание заключается в том, чтобы отправиться на восток и уничтожить док. Рядом с доком находятся греческие рабы и храм. Если их спасти, то периодически они будут изготавливать для вас в знак благодарности Золотых Колоссов.
- В игре есть божественная сила «Затмения», которая на время усиливает все мифические создания игрока на карте. При использовании этой силы колосс становится настоящей машиной для убийств всего и вся. Однако такого сочетания можно достичь только с помощью читов.
P.S. Вот всё, что я хотел рассказать об этом монстре. Я привёл описание игрового монстра и немного расширил знание некоторых людей об истории древнего мира=). Это мой первый пост, строго не судите, а то за вами придёт он.