[PlayStation Awards 2013] Интервью с Миядзаки Хидэтада, создателем DARK SOULS
PlayStation Awards (PS Awards)Эта награда ежегодно присуждается играм, ставшим лидерами продаж в Японии. С 1994 года всего 270 игр были удостоены этой премии. [Ознакомиться с полным списком игр можно Игры, проданные более 1 млн. копий, получают Platinum Prize, 500 тыс. — Gold Prize. Также среди пользователей проводится голосование, по результатам которого определяется десятка игр, получающих специальный приз - User's Choice Award. |
Интервью с создателем игры DARK SOULS с дополнением Artorias of the Abyss Edition (далее —「Artorias~」), получившей в прошлом году User's Choice Award, Миядзаки Хидэтада
Миядзаки Хидэтада является сотрудником FromSoftware. Получил широкую известность во всем мире как создатель DEMON'S SOULS и DARK SOULS. |
[Слева]«Всё, я сдаюсь… Нет, еще раз!»
— DEMON'S SOULS, DARK SOULS, 「Artorias~」 в течение трех лет подряд становились обладателями User's Choice Award. Не могли бы вы нам рассказать, каково это было получить столь высокую награду?
「Artorias~」— это, в отличие от обычных новых игр, версия уже вышедшей игры с дополнением. Так совпало, что мы только выпустили игру и едва успели подать заявку на участие в PS Awards, поэтому особо ни на что не надеялись.
А когда нам сообщили, что игра стала победителем, мы были просто шокированы, не могли нарадоваться! Три года подряд выигрывали, но каждый раз очень удивлялись новости о победе, и хотя это чувство победы от раза к разу несколько менялось, мы всегда неизменно очень радовались.
А потом была церемония награждения… Я из-за своей небрежности опоздал на репетицию. Я помню, как себя неловко тогда чувствовал…
— Помимо PS Awards, игра получила широкое признание и высокие оценки не только в самой Японии, но и за ее пределами. Чему вы уделяли наиболее пристальное внимание во время разработки 「Artorias~」?
Донести до уже игравших в оригинальный DARK SOULS характер обновленной игры, ее сложность, мир, историю - вот этому мы уделяли особое внимание. Мы стремились не разрушить уже сложившееся восприятие DARK SOULS, но тем не менее, насколько это было возможным, хотели придать игре еще большую глубину.
Из-за того, что в DARK SOULS основная сюжетная линия целостная и законченная, возникали некоторые трудности с дополнением, но так как я впервые делал что-то подобное, это стало для меня самым интересным и незабываемым опытом.
— Миядзаки-сан, вас высоко ценят фанаты темного фэнтези, это успех. Почему вы выбрали именно темное фэнтези, в чем вы увидели преимущества такого жанра?
Хм, это сложный вопрос.
При создании игры мы руководствовались простым принципом: «Нужна игра, которая бы понравилась игрокам и обладала бы при этом определенной ценностью». Так мы постепенно и подошли к темному фэнтези.
Если честно, мы все делали фактически на ощупь.
Я люблю темное фэнтези, но это не значит, что с таким жанром легко работать. Если бы я хорошо в нем разбирался, возможно бы сделал игру чуть-чуть по-лучше. (Смеется)
— А теперь немного о DARK SOULS II. В этот раз вы наблюдаете за процессом создания новой игры. Не могли бы вы нам немого об этом рассказать?
Хоть вторая часть уже не находится под моим руководством, я в предвкушении выхода игры. Она выходит в марте, сейчас мы находимся на этапе тестирования.
Мы многое переосмыслили и улучшили со времен выхода DARK SOULS, это послужило неплохой базой для разработки DARK SOULS II. Как создатель предыдущей игры, я немного завидую нынешней команде разработчиков: они пришли уже на подготовленную почву (смеется). Я думаю, игра обязательно ответит ожиданиям игроков.
— У DARK SOULS много фанатов, наверняка от игроков поступали какие-нибудь пожелания, повлияло ли как-то мнение пользователей на процесс разработки игры?
Мнение игроков, в том числе и критика, были очень важны для нас. Мы конечно же не могли учесть пожелание каждого игрока, но прислушиваясь к наиболее конструктивной критике и существенным рекомендациям, мы делали для себя определенные выводы и стремились воплотить их в жизнь.
— Чувствовали ли вы, что в FromSoftware вам навязывали определенные установки?
Хм, я думаю, что нужно обратить внимание на то, что подразумевается под «установкой» в данном случае.
С одной стороны, это необходимая основа, база для игры, а с другой - это слово воспринимается как отсутствие развития мысли, прогресса. Я сам выслушивал всевозможные мнения и советы разных людей, это помогало собраться с мыслями, поэтому-то мне это и нравится, а если в ответ на хороший совет говорить «будет так, как мы решили, и никак иначе», то вот это по-настоящему страшно, не правда ли?
Бывали очень сложные и спорные моменты, но у нас были определенные установки, база, которые позволяли нам действовать достаточно гибко. Также я думаю и о мнении игроков.
— Отзывы игроков, голоса, отданные за вас на User's Choice Award, все это колоссальный фидбэк. Расскажите нам о комментариях, полученных после награждения в прошлом году. Что вы тогда чувствовали?
До сих пор мы получаем много комментариев от пользователей, встречается и критика, конечно же, много негативных отзывов. Я думаю, что и это хорошо - лучше, чем если бы вообще никакой реакции со стороны игроков не было… Ну, и изредка приходят поздравления (смеется).
Мы были очень благодарны игрокам за их комментарии. Мы поместили выдержки из отзывов и пожеланий в рамки и вывесили их в офисе, мы себя ими избаловали. Это пока не вошло у нас в привычку. Пока.
— Большое спасибо за интервью. Напоследок, скажите что-нибудь пользователям PlayStation.
Во-первых, я хочу выразить свою признательность всем игрокам, благодаря поддержке которых мы смогли получить User's Choice Award.
Хотелось бы еще добавить к сказанному выше, что полученные отзывы и комментарии игроков нам сильно помогли. Очень хочется отблагодарить пользователей, стараясь создавать более интересные, чарующие, ценные игры.
Команда FromSoftware, работающая над ARMORED CORE VERDICT DAY и DARK SOULS II, создает игры по этому принципу, поэтому вы несомненно получите удовольствие от процесса игры.
Спасибо вам большое.
Источник: ✦
BONUS
|
|
|
Ваш начинающий переводчик с японского, Nebesnaya