«Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution «Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution
|
Deus Ex: Human Revolution, стоит отметить, до сего дня была в моем списке самых «темных» игр этого года (и не только в моем). Мне решительно было непонятно, чего ждать от детища Eidos Montreal. Особенно хорошо ситуацию подпитывали холивары на тему технологичности проекта. Мол, как можно серьезно воспринимать ролевой шутер от первого лица, в котором графика устарела на несколько лет? Да и такие неоднозначные нововведения Deus Ex 3, как возможность прятаться за укрытиями с последующей сменой положения камеры, фанаты воспринимали в штыки. В общем, мне было чертовски любопытно заехать в офис «Нового диска» (издателя HR) и опробовать рабочую версию игры.
Будущее, как предсказывают сотни разномастных сценаристов, не сулит человечеству ничего хорошего. В Eidos не стали изобретать велосипед, а взяли вполне себе привычную нам концепцию киберпанка. Впрочем, не так уж часто нам доводилось попадать в антиутопические миры, а наш расширенный кругозор, если таковой имеется, больше благодарен литературным произведениям признанных авторов жанра. Вдобавок к обоюдному прогрессу и регрессу общества Eidos добавили и черты Эпохи Возрождения, соединив, таким образом, два совершенно разных временных исторических отрезка. Ренессанс 2027 года прекрасно нашел свое воплощение в Human Revolution, обратите внимание только на предметы мебели, интерьер некоторых комнат и такие, вроде бы и незаметные, но очень характерные для своего времени подсвечники. Стоит выйти на улицу, как нам представится шикарный вид на мегаполис будущего. Не такого уж и далекого будущего, замечу. Развитие техники и общий скачок науки вперед оставили свои отражения и на облике города. Даже туалеты стали «идти» в ногу со временем, предоставляя своим пользователям широкие информационные табло со свежими новостями.
«Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution «Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution
Обратите внимание на личные апартаменты ГГ
|
Свой рассказ я не зря начал со стилистики Deus Ex 3, ведь ей в проекте отводится немаловажная роль. С первых же дней после анонса
Human Revolution выделялась на фоне своих коллег по "амплуа" арт-дизайном: мягкое освещение в теплых тонах отлично подчеркивает образ эры кибер-ренессанса, а всевозможные мелкие детали только усиливают эффект. Что приятно, так это то, что выложенные в сеть скриншоты обработаны художниками по-минимуму: сама игра также изобилует желто-коричневыми оттенками, а виртуальный мир Human Revolution почти не похож на типичные городки будущего. По крайней мере, он имеет свой неповторимый шарм, а это дорогого стоит.
Возмездие сильных
Действие первых восьми часов (правда, может и больше, я сам не в курсе) будет разворачиваться в городе
Детройте года 2027-ого. HR – это
приквел к оригинальной игре, вышедшей в самом начале двадцать первого века. Там в 2052-ом у человечества начались крупные проблемы, вернее, тогда уже имели быть последствия этих самых проблем – род людской попросту оказался на грани полного исчезновения. В принципе, все было предсказуемо: экология вконец разрушена, мировая экономика потеряла свою стабильность, люди в панике, а правительства не в силах хоть как-то выровнять ситуацию. И это еще полбеды: некий вирус (название которого – «
Серая смерть» - говорит само за себя) уносит каждый час на тот свет сотни людей, а вакцина против страшной эпидемии стоит неимоверно больших денег. Покупку препарата могут себе позволить только богачи. Общество, как и следовало ожидать, делится на несколько сословий, одни из которых держатся еще на верхушке, а другие ждут своей погибели в самом низу своеобразной пирамиды. В новой
Deus Ex проблемы хоть и попроще, но над ними тоже стоит основательно поразмыслить, тем более, что разного рода активность со стороны общества неимоверно побуждают нас к активным действиям.
«Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution «Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution
Как и положено герою боевика, Адам очень крут
|
События HR стартуют в корпорации
Sarif Industries, разрабатывающей и выпускающей имплантаты для поддержания жизнедеятельности человека.
Девид Шериф, владелец корпорации и по совместительству ученый, говорит так: «
мы просто помогаем людям преодолеть физические немощи, не более того». Для стабильного финансового дохода компания также снабжает своими разработками военных, что крайне не нравится представителям местного «гринписа». В один прекрасный вечер в здание врываются агенты, учиняют погром, круша все и убивая всех подряд. Последние разработки Sarif Industries сожжены, а ученый люд перебит. Одним из немногих, кто остался жив, был
Адам Дженсен, спасла которого лишь операция по вживлению в тело имплантатов. Будучи некогда обычным человеком, Адам фактически стал машиной, сохранившей разве что разум, дух и чувства.
"
Кибернетические имплантаты в нашем теле ничуть не опаснее для вашего здоровья, чем компьютерные игры".
Хью Дерроу, журналист
Руководствуясь в том числе и личными мотивами, наш подопечный решается взяться за дело и выяснить, кто устроил организованное нападение на Sarif Industries. Признаки террористического акта на лицо: профессиональное владение оружием у преступников, тщательно спланированная зачистка здания корпорации и некоторые другие факты. Но прежде чем перейти к непосредственно заданиям, игра предоставляет нам возможность привыкнуть к здешнему интерфейсу. Скажу сразу – про прицеливание стоит забыть. Не только потому, что по умолчанию оно держится на средней кнопке мыши. Альтернативный вид на огнестрельное оружие нам попросту не пригодится, ведь хедшоты получится раздавать и с помощью классического перекрестия. Выстрелы в голову, кстати, всегда смертельны, будь облачен враг хоть в толстенную броню – если голова не защищена, то один выстрел в нее приравнивается к одному трупу. В таком стелс-экшене, как Deus Ex, это немаловажная вещь.
«Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution «Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution
Транквилизаторная винтовка - одна из лучших наших подруг в режиме стелса
|
Упоминавшаяся уже в тексте возможность героя прятаться за укрытиями на деле действительно помогает. Еще бы, как же просто следить за передвижениями противника, не высовывая при этом головы. Может, это и не так честно, зато, во-первых, мы можем полюбоваться внешним видом главного героя, а во-вторых, вид от третьего лица дает прекрасный шанс оценить обстановку. Пока недруг ищет нас буквально в нескольких метрах от нашего укрытия, у нас есть время построить в голове некий план, стратегию, чтобы после реализовать все на практике. Особенно хочется отметить невероятную сложность
Human Revolution, которая, несомненно, пойдет проекту только в плюс. Уровней сложности всего три, и названы они таким вот образом: «
расскажите мне сказку», «
хочу приключений», «
дайте мне Deus Ex».
Любители настоящего хардкора будут, вне всяких сомнений, рады возможностям игры. Противники, что приятно, тупят очень редко, либо вообще не совершают каких-либо неосознанных действий. Завидев вас один раз, будьте уверены, что враг осмотрит весь периметр помещения (вспомните последний Splinter Cell, где враг шел к последней точке, в которой некогда был Сэм; тут похожая схема). В случае неравного противостояния лучше, право слово, дать деру. В этом и кроется вся прелесть Deus Ex 3.
«Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution «Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution
Убить или оставить в живых?
|
Линии насыщения
Главная отличительная черта первой
Deus Ex – большая свобода действий. К одной контрольной точке (назовем место назначения так) можно было подступиться как минимум двумя способами, а временами игра давала три-четыре варианта прохождения. Прокачав способность взламывать компьютеры, мы могли просто обойти охранную систему. Мастерское владение огнестрельным оружием предоставляло самый очевидный путь из всех возможных. А простая смекалка показывала нам то, что в
Ion Storm действительно не халтурили. Разработчики предоставили игрокам полную свободу действий, в рамках концепции проекта, разумеется. Как же со свободой обстоят дела в
Human Revolution?
"
..и самое главное: не играйте в бесплатные игры во время обеденного перерыва".
Френк Питчард, начальник сетевой безопасности
Одно из первых заданий отлично дает представление о возможностях главного героя. Адаму необходимо проникнуть в квартиру одного из подозреваемых и достать из его компьютера нужные данные. В свое время я не прокачал навык взлома, поэтому пройти самым простым путем не получится: уровень защиты местного дома слишком высок для такого начинающего хакера, как я. Остается только один вариант – попробовать найти альтернативный путь. И будьте уверены, что он есть абсолютно в каждой миссии. Все верно: чтобы проникнуть в квартиру, мне потребовалось забраться на соседнее здание, с него перепрыгнуть на другое, а там просто спуститься на нужный этаж. Процесс взлома системы защиты лишь изначально кажется чем-то сложным и запутанным, на деле же это банальная игра на скорость: требуется хакнуть терминал за ограниченное время (то есть добраться от порта ввода-вывода к регистру, захватывая узлы системы). Вот мы проникли в помещение, получили доступ к компьютеру, и вроде бы все идет по плану, но нет – в квартиру врывается посторонняя личность, явно испытывающая к ее хозяину ненависть. Выйти и представиться мы, сами понимаете, не можем, поэтому есть такой выбор: либо просто грохнуть беднягу, либо пожалеть его и «отключить». Возможностей расправиться с врагом тоже очень много: от простого выстрела в голову до зрелищного «фаталити», которому не стыдно показаться даже в монструозной Mortal Combat. Зайдя к недругу со спины, жмем специальную клавишу, чтобы Адам оглушил противника, хорошенько стукнув того по голове. При этом оппонент очнется через некоторое время. Зажав ту самую специальную клавишу, главгерой жестоко прикончит цель своими внушительными клинками, спрятанными в механических руках.
«Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution «Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution
Вот так делать, пожалуй, не рекомендую
|
К слову, на самом простом уровне сложности вариантов прохождения становится даже больше. Поясню. История
Human Revolution закручивается в итоге так лихо, что простая террористическая атака на Sarif Industries на деле оказывается своеобразным «мировым заговором». Отпустив главаря шайки (диалог с ним выдал на поверхность расследования новые сведения, а режиссер предложил мне задачку: задержать мужика или пощадить и отпустить; я выбрал второй вариант), Адам Дженсен решил добыть некоторые сведения у полиции, которая явно скрывала некоторые улики с места относительно недавнего преступления. Разговор с одним из представителей правопорядка не дал нужных результатов, поэтому нам необходимо проникнуть в один очень тщательно охраняемый офис и добыть информацию с компьютеров. Можно пойти таранным путем: проигнорировать первого охранника, забежать глубже в офис и забаррикадироваться в первом попавшемся помещении, отстреливаясь от волны набегающих мужчин с бляхами. Второй вариант, как вы уже догадались, прячется где-то совсем близко. Оно и верно: пять минут поисков, и мы, наконец, находим заветный вентиляционный люк. Выходов из него, как и следовало ожидать, снова несколько. Дальше нам снова предлагают варианты развития событий: либо перебить всех полицейских на этаже, вырубив после этого сигнализацию, либо тихим образом проникнуть в нужную комнатку, прочесть данные с компьютера и таким же тихим образом смыться. Не буду скрывать, что у меня в определенный момент все пошло к чертям, поэтому пришлось вспоминать свои навыки стрелка, отработанные во всевозможных экшен-боевиках.
«Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution «Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution
Клинки эффектно пронзили плоть врага
|
В общем, расследование заводит Адама в одно из самых опасных мест, которые тот мог себе представить: в центр террористического сопротивления. Оказывается, что не все так просто, как казалось в начале, да это, собственно, и следовало ожидать. Подчеркну, что сценарий
Human Revolution развивается должным образом, постоянно подкидывая игроку порции свежей информации, не заставляя скучать. К слову, мы и сами можем черпать интересные сведения, стоит только получше изучить локации: помимо ценных боеприпасов, мы сможем найти и электронные записи, некоторые из которых прольют немного света на происходящее.
"Мы и так уже живем в обществе с заметным социальным разделением. Сознательно, добровольно отгородившись от имплантатов, мы создадим еще одно разделение - на людей и тех, кто пошел дальше...".
Новостная лента.
Убежище террористической угрозы, назовем это так, густо населено хорошо вооруженными вояками. И ладно бы только ими: по центру громадного помещения располагается внушительных размеров и мощи робот, вооруженный бортовыми пулеметами. Одно наше неловкое движение – и сенсоры машины выловят главгероя, дав отмашку на атаку всем прочим вооруженным. Такая же ситуация и с охраной: если спалился перед одним, будь готов принять удар от десятков других, включая и дрона. Как и в Metal Gear Solid, механизированное чудо человеческой мысли лучше не тревожить, а обойти. Как? Интересный вопрос. Тут на помощь Адаму придут его способности, точнее, возможности, которые дают ему его имплантаты. И если Солид Снейк, чуть ли не самый опытный оперативник в мире, получил в свое пользование систему оптической маскировки только после выполнения задания (т.е. в качестве приза), то в Deus Ex нам просто нужно прокачать соответствующий имплантат. Разумеется, первый уровень улучшения дарует нам только несколько секунд невидимости, но порой и они оказываются бесценными.
«Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution «Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution
Пошел ли на пользу человечеству громадный скачок в науке?
|
Вообще видно, что стелс-режиму в
Human Revolution выделили много времени. Пройти «рашем» до цели вряд ли получится, ведь Адам отнюдь не терминатор – достаточно пары метких пуль, чтобы экран покраснел (здоровье, я вам напомню, восстанавливается самостоятельно; никаких рысканий в поисках аптечек). Приходится постоянно осматриваться, делать перебежки, выжидать, осторожно оглушать противника, перетаскивать тела. Последнее делать рекомендуется, ибо оппонент запросто может «разбудить» своего товарища. «Фаталити» же, скорее всего, привлечет внимание окружающих своим шумом. Как и бег с прыжками. Как итог: дорога из точки А в точку Б превращается в настоящую головоломку.
Радость общения
Ничего пока не могу сказать о разнообразии городов. По-идее, каждый из них должен иметь свое «лицо», свою особенную, уникальную черту. Для интереса игрока, прежде всего.
Джонатан Жак-Бельтет, арт-директор
Eidos Montreal, подмечал, что устройство мира
Human Revolution схоже с первой
Deus Ex: будут города, в каждом из которых игрок может делать, что его душе угодно. Но как только он выполняет финальную цель в данном регионе (т.е. условия сценария), главного героя переносят в другую локацию. Так мир устроен и будет.
«Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution «Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution
Никто не мешает вам просто ворваться в комнату и устроить там погром
|
Изученный уже вдоль и поперек
Детройт очень хорошо представил мне картинку 2027 года: общество расслоено (на тех, кто может позволить себе купить имплантаты, и тех, кто деньгами не обогащен), в полиции царит коррупция, кругом обман и желание получить как можно больше наживы. Каждый преследует свои личные интересы, действуя во благо одних, но принося несчастья другим. Каждый и зарабатывает, как может: азиаты (да-да, у них тут своя территория) вовсю торгуют оружием, «ночные бабочки» ловят мужиков-одиночек, не обращая внимания, из плоти те или из протезов. Молодежь же бреется налысо (либо делает панк-прически), рассасывается по углам и тусуется. Богатые люди не жалеют денег на охрану, ведь дорога домой уже давно перестала быть безопасной. В этой среде нам и нужно будет жить, попутно ища ответы на вопросы.
Агент национальной безопасности
Проведя в офисе издателя семь часов (без перерывов, без сухпайков), я решился все-таки выйти из игры по одной простой причине: очень хотелось есть. Будь моя воля, я просидел бы еще часа три-четыре, и это, наверное, моя главная похвала
Human Revolution. Игра чертовски увлекательна: серьезный сценарий постоянно держит в напряжении, головоломки на тему «обойти десять вооруженных солдат» периодически бросают нам вызов, а кнопка в меню «сохранить» становится роднее родной, ведь я уже стал и забывать о ее существовании в играх (контрольные точки, к слову, расставлены на ура). Проект, который доселе был для меня неоднозначным, сейчас числится в моем списке ожиданий чуть ли не на самой вершине. И пусть графика
Deus Ex 3 не соответствует стандартам 2011 года (анимация лиц никудышна, кое-где не хватает детализации, хромает интерактивность), по мере прохождения игры стиль берет свое, и визуальное оформление начинает даже приносить положительные эмоции. Вообще, можно еще долго петь песни свободе действий и выбора, захватывающей атмосфере киберпанка, сценарию, в котором наверняка найдется место предательству, обману и другим неожиданным поворотам, музыке, пишет которую хоть уже и не Александр Брендон (автор саунтдтрека в первым двум Deus Ex), а
Майкл МакКанн, известный игрокам по звуковому оформлению к Splinter Cell:
Double Agent. Но я сосредоточусь и дождусь августа – тогда и выйдет
Human Revolution, проходить начало которой во второй раз будет для меня только радостью. И, кстати, игра будет поддерживать
Steam со всеми прилагающимися плюшками (читай – достижениями). Еще один плюс в копилку проекта.
«Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution «Возрождение и упадок» - превью Deus Ex: Human Revolution
|