Это были отличные 42 часа в Dragon Age2 и кто-его-знает-сколько часов в Dragon Age со всеми дополнениями.
Ура, мы закончили на сегодня - можно выдохнуть, и поговорить о различиях между двумя частями, об эмоциях и надеждах на будущее.
Начало первой части было не слишком многообещающим. Я взялась за DA сразу после прохождения ME, и было непривычно использовать "камеру сверху". А по-другому-то никак, обзор туговат, мимо врагов промахиваешься - а без подсказки, твой персонаж никого атаковать не собирается. Графика казалась староватой, сюжет - скучноватым, особенно поначалу (я взяла предисторию эльфа-долийца, и все рассказы про погибшую семью были вовсе не трогательными). Кусок эмоций напрочь убивало отсутствие какой-либо озвучки персонажа.
История самого Стража довольно унылая, и в основном игра держится, естественно, за счет спутников. Вот здесь есть с кем пообщаться! Уже с первых знакомств становится ясно: скучать с такими товарищами не придется, особенно, если в группе есть Морриган и Алистер. Сама идея полноценного участия спутников в развитии сюжета - бесценна! Как мне хотелось в Neverwinter nights выжать хоть одно лишнее слово из Томми! Попытаться спасти Анабэт. Увы. А здесь же - наслаждение! Спутники переговариваются между собой, спорят, высказывают свое мнение и даже могут напасть на тебя - чуть что не так. Сама идея с подарками была отличной, но в итоге полностью свела на нет суть дружбы\вражды со спутниками. Враждовать было совсем невыгодно, а дружбы можно было добиться, закидав союзника подарками.
Система боя в первой части довольно однообразна - клики, клики. Бьем всех, уничтожаем все вокруг, мобы, мобы, мобы...Но все в итоге вытащил довольно неплохой сюжет, и возможность выбора. Не знаю как у кого, но я отправила Алистера к Серым Стражам, а на трон посадила эту чокнутую девицу - пусть разбирается с беспорядками.
Awekening порадовал новыми персонажами, интересным сюжетом, продуманностью. Я была безумно рада получить письмо от Зеврана, узнать детали о своих старых спутниках, встретить Огрена.
Вторая часть заметно "омасэффектилась". Теперь камера настроена слегка по-другому, и вся система боя стала другая: ты действительно управляешь своим персонажем. Пользуешься скиллами (я почти ничего не использовала в первой части), прокачиваешь навыки, и выполняешь эффектные трюки. Это, как мне кажется, положительный момент, и, судя по геймплею третьей части, радовать он нас будет и в дальнейшем.
Неимоверно круто, что увеличили количество диалогов между союзниками, и теперь - о чудо! - главный герой иногда принимает в них участие! Главный герой - теперь у него появилось общее для m\f персонажей имя Хоук - научился разговаривать и эмоционально реагировать на реплики других персонажей! Система выбора реплик стала похожей на МЕ, только появился тип личности "шутник". В зависимости от типа личности Хоук меняется, и в дальнейшем ведет себя соответственно, хотя здесь и нет очков героя\отступника как в МЕ.
Неимоверно круто, что взаимоотношения с персонажами стали действительно живыми! Не обязательно умасливать каждого - с кем-то можно быть и в конфликте! Но это не мешает принимать персональные миссии или даже заводить романы. Если в первой части среди спутников и были мелкие конфликты, то они особо не сказывались на сюжете или видео-вставках. Теперь противники в твоей группе мало того, что грызуться как собаки (волчата?), но еще и Хоук пытаются в это втянуть.
Как и в МЕ здесь есть взаимоисключающие персонажи: в зависимости от выбора класса, умрет брат или сестра Хоук, а в конце придетс выбирать между принцем из дополнения и старым добрым Андерсом. Не знаю как вы, а я Андерса оставила в живых. А Себастьян как пришел непонятно как, так и ушел.
Опечалил тот факт, что со спутниками исчезла возможность говорить...много. Что нет больше общих посиделок у костра, и разговоры происходят только во время выдачи очередных квестов. Хотелось бы больше общения. Да, появились диалоги во время передвижения по местности, но как-то...маловато будет!
Возможно из-за этого, но как-то у меня пропало ощущение вовлеченности. Если МЕ в этом плане - король вовлеченности в сюжет, то второй DA в этом плане даже сдал позиции слегка. Возможно, это из-за того, что в итоге все сводится к выполнению однообразных квестов в однообразных локациях.
В целом, ни разу не жалею, что потратила 4 суток на прохождение этой истории. Надеюсь, третья часть порадует нас. Осталось подождать уже меньше года.