Расы
Из рас выбор стоит между эльфами и людьми. У людей бонусы +1 к силе, ловкости, хитрости и магии. А у эльфов +2 к магии и силе воли. Плюс презрительное отношение людей к вашему эльфу-герою. Разницы почти нет, так что выбирайте кого хотите.
Характеристики
Магия и Сила воли в пропорции 2 к 1. Не забудьте довести хитрость до 16 для влияния.
ФУ- физическая устойчивость. ПУ- психическая.
Навыки
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Хитрость | 10 | 12 | 14 | 16 |
Боевая подготовка
Обязательный навык. Заклинания в бою срывают реже. Требований нет.
Травник
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Уровень | 4 | 7 | 10 |
Тактика
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Хитрость | 10 | 12 | 14 | 16 |
Специализации.
Доступны на 7 и 14 уровне.
+ 2 магия, медленное восстановление здоровья.
Как получить: Книга у Бодана в лагере и в Чудесах Тедаса после Собрания Земель.
Заклинания:
Групповое исцеление (Уровень 7), Воскрешение (8),Оберег(12), Исцеляющая аура(14)
Комментарий:
Самая полезная специализация. Если Винн убили или она не с вами заклинание лечения лишним не будет. Если не хотите прокачивать всю, то нужно взять как минимум Групповое исцеление и Воскрешение.
Маг Крови
+ 2 телосложение и сила заклинаний.
Как получить: Пойти на сделку с демоном желания в квесте Коннора. Для этого вы должны сами войти в Тень и пощадить Йована в подземелье.
Хитрость: Не хотите идти на сомнительные сделки? Тогда сохранитесь перед разговором, примите предложение и загрузитесь.
Маг крови (7)
Вместо маны вы тратите здоровье на колдовство. Ослабляет лечение.
Жертвенная кровь(12)
Тянет жизнь от союзника вам. Может убить спутника.
Кровавая рана (14)
Бьет по площади магией духа. Очень быстро читается. Провал физической устойчивости еще и парализует врагов.
Контроль крови (16)
Порвал по проверке Психической устойчивости- противник взят под контроль. Работает даже с боссами. ПУ успешно- урон.
Комментарий: Вторая по полезности специализация. Кровавая рана может сильно помочь.
Маг- воин
+1 ловкость, +5 атака
Как получить: Квест природа Зверя, Нижний этаж в маленьком помещении на полу лежит камень. Поговорите с ним.
Превращает вас в воина и вы можете колдовать. Ограничение для тяжелой брони по силе проверяется по магии. Тяжелые латы стали доступны и магам!
Неплохая атака и непробиваемая защита.
Комментарий:
Специализация полезная. Но если вам нужен воин играйте воином.
Оборотень
Как получить: У Морриган при хороших отношениях или купить книгу в лагере долийцев.
Формы :Паук, Медведь, Рой насекомых и Мастер Обротень- усиление всех трех.
Если беретесь развивать, то развивайте до конца.
Комментарий:
Самая бесполезная специализация- у мага воина урон больше. А колдовать в обличье нельзя.
Заклинания
Главные - Магия воды и Молния. Развивайте их полностью.
Ледяная хватка
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 18 | 25 | 34 |
Ледяное оружие. Оружие отряда наносит повреждения холодом.
Конус холода — лед в конусе. Незаменимо если на вас напали в ближнем бою.
Как можно скорей берите конус холода. Сработает даже с высшим драконом.
Вьюга — площадное заклинание, которое наносит урон холодом и проверяет устойчивость у своих и чужих. В случае провала - цель обращается в лед.
Молния
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 18 | 28 | 34 |
Молния- сильное боевое заклинание.
Второе- молния в конусе.
Буря — бьет по площади.
Цепная молния — наносит большой урон, маленькие молнии поражают соседей цели с меньшими повреждениями.
Буря + Вьюга- великолепная комбинация. Замораживает и бьет током.
Каменный доспех
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 18 | 25 | 30 |
Каменный кулак — снимает здоровье и сбивает с ног. Применять после ледяного заклинания- обращенные в лед или камень цели могут разбиться на кусочки.
Землетрясение — каждые несколько секунд заставляет всех в радиусе делать проверку ФУ или падать.
Обращение в камень: при неудаче ФУ цель на несколько секунд становится каменной. Она не движется и может быть разбита атакой или каменным кулаком.
Школа нужна только ради каменного доспеха- Тормозит цели и Вьюга.
Пламенная вспышка
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 18 | 27 | 34 |
Огненное оружие- оружие отряда наносит повреждения огнем.
Огненный шар —урон в большой области и сбивает с ног.
Геенна огненная — вихрь, который снимает здоровье каждый раунд. Задевает и союзников.
Урон хороший. Но иммунитет к огню встречается часто и затормозить цель не может.
Созидание
Лечение
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 18 | 23 | 28 |
Лечит раны одному союзнику или вам. Далее- восстановление маны и здоровья, последнее – то и другое всей группе.
Руна паралича
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 18 | 25 | 33 |
Защитная руна — дает плюсы к защите и устойчивости всем союзникам рядом с ней.
Руна отталкивания — отталкивает врагов, не прошедших проверку ФУ.
Руна нейтрализации- блокирует все заклинания, вытягивает ману, развеивает эффекты и не дает восстанавливать силы.
Руна отталкивания в дверной проем, за нее кидаем площадные заклинания. Эффект потрясет на Глубинных тропах.
Руна паралича + отталкивания- Парализация всех в большом радиусе. Руны исчезают.
Школа очень полезная. Учите.
Героическое нападение
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 15 | 20 | 30 |
Героическая аура, — щит, отражающий дальние.
Героическая оборона — дает защиту и устойчивость всех видов, но давит на цель, выносливости будут требовать больше.
Ускорение- вся группа начинает быстрее двигаться и атаковать, хотя шансы на попадание снижаются.
Если у вас есть в группе второй маг ему и нужно использовать.
Волшебный огонек
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 20 | 23 | 33 |
Волшебный цветок —все маги поблизости (вражеские тоже!) ускоряют восстановление маны.
Жалящий рой- большой урон, и если жертва от него гибнет, рой летит к следующему врагу.
Потратьте очки на что-нибудь другое.
Дух
Вытягивание маны
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 18 | 25 | 33 |
Выжигание маны — тратить свою чтобы уничтожать чужую вокруг себя. Магическая мощь — усиление всех своих заклятий, но мана съедается быстрее, а восстанавливается медленнее.
Столкновение маны — очень дорогое заклинание, которое отбирает у врага всю ману и наносит ему урон пропорционально отнятому.
Скажу только одно: Магическая мощь + Столкновение маны. Вражеские маги пожалеют о том дне, когда вы взяли этот класс. Обязательно к изучению.
Ходячая бомба
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 20 | 25 | 33 |
Воронка смерти- восполняет ману, если поблизости есть убитые враги.
Заразная ходячая бомба — делает то же, что и первый, но еще при взрыве можно заразить соседей (эффекты от 1 заклинания не складываются).
Поднятие трупа врага в качестве скелета.
Мощная школа, но непредсказуемая и может убить вас и ваш отряд.
Волшебный щит
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 18 | 25 | 33 |
Рассеивание магии- снимает с цели все эффекты —свои и чужие заклятья.
Антимагический барьер — полная защита от заклинаний (от лечебных тоже!).
Антимагическая вспышка — рассеивание эффектов по области.
Неплохо. Антимагический барьер может сильно помочь в бою. Вспышка ни к чему.
Взрыв разума
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 18 | 23 | 30 |
Силовое поле: цель не может двигаться и не может быть повреждена.
Телекинез на оружие всего отряда- улучшает пробой брони.
Дробящая темница: заклинание не дает врагу делать что бы то ни было и постепенно вытягивает из него жизнь.
Возьмите взрыв разума- когда враги окружат вашего мага это может его спасти.
Дробящая темница не стоит очков.
Энтропия
Вытягивание жизни
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 20 | 25 | 34 |
Магия смерти — долговременное, оно восстанавливает магу «линию жизни», если вокруг есть мертвые враги.
Смертельное проклятие: враг не может лечиться и получает постоянный урон.
Облако смерти, — постоянный урон в области действия. В том числе и вашим напарникам.
Самое полезное заклинание любому магу- первое. Можно взять эту ветку.
Потеря ориентации
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 18 | 30 | 32 |
Ужас — приковывает жертву к месту, если та не пройдет ПУ, а если враг без сознания урон без проверок.
Усыпление – Группа врагов засыпает до первого удара, спящих можно добивать ужасом.
Кошмар наяву — При провале Пу разные эффекты- оглушение, очарование, атака на других.
Неплохая школа для мага поддержки.
Порча уязвимости
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 20 | 28 | 36 |
Заразная порча — то же, но по площади.
Отводящая порча – портит врагу атаки: критические -обычными, обычные -промахи.
Гибельная, порча делает все попадания по жертве критическими.
Для мага поддержки подойдет. Не можете выучит сами пусть учат Винн или Морриган.
Слабость
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Магия | - | 18 | 25 | 35 |
Паралич — замедление при успешной ФУ, обездвиживание - провал.
Ядовитые испарения — минусы на цель мага, долгое.
Массовый паралич. Отключаются многие враги.
Для поддержки учить ради последнего.
Волшебная стрела
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Уровень | 1 | 3 | 7 | 10 |
Волшебный щит- временное усиление защиты мага.
Сосредоточение на посохе —урон от посоха.
Мастерство в колдовстве —увеличивает магическую силу.
Не недооценивайте быструю волшебную стрелу- она может сбить заклинания и требует мало маны. При бое с высшим драконом вы скажте спасибо за скорость.
Есть очки- стоит изучить ради магической силы.
Комбинации заклинаний
Огромный урон вражеским магам. Обязательно изучите.
Буря века
Вьюга + Магическая мощь + Буря
Громадный урон на большой площади.
Горящий жир
Грязь + любое огненное заклинание.
Все загораются.
Огнегашение
Горящий жир + Вьюга
Огонь больше не горит в радиусе действия вьюги.
Электрический взрыв
Руна паралича + Руна отталкивания
Парализация в большом радиусе. Потом руны исчезнут.
Улучшенное воскрешение
Магическая мощь + Оживление мертвых
У скелета союзника больше возможностей.
Энтропическая смерть
Гибельная порча + Облако смерти
Большой урон. Эффекты порчи пропадают.
Воспламенение
Силовое поле + Дробящая темница
Урон и сбивание с ног врагов вокруг мага. Маг урона не получает, но эффекты заклинаний снимаются.
Облако пара
Порча уязвимости + Вытягивание жизни\маны
Вдвое больше отнятого здоровья\маны.
Кошмарный сон
Усыпление + Ужас
Урон и пробуждение врага. Эффект ужаса сохраняется.
Раскалывание
Ледяная хватка\Конус холода\Обращение в камень + Каменный кулак\Дробящая темница\Критический удар оружием ближнего боя
Мгновенная смерть.
Экипировка
Лучшее из лучшего:
Одежда жнеца -Диковинки Тедаса, Денерим.
Посох лорда-магистра и ремень Благословение Андруила- интендант в башне магов.
Ключ от города- ящик перед залом совета в Орзаммаре после прочтения всех табличек, описывающих гномов. Сами таблички находятся в зале героев, общинных залах, на арене испытаний, в Алмазных залах, в Пыльном городе. Смотрите внимательней.
Кольцо Живитель —Гарин, Общинные залы Орзаммара.
Антимагический оберег– Бодан, лагерь.
Магу- воину:
Клинок Ткач заклинаний - труп боевого мага в храме Андрасте
Броня Джаггернаута собирается в Бресилианском лесу. В Восточной части потревожьте могилу. С тела нежити в доспехах возьмите первую часть. Тоже с другими могилами: В Западном лесу и за туманным барьеров в Восточном. Последняя часть- квест Эльфийский ритуал в Нижних руинах. Недалеко от призрака мальчика на саркофаге есть табличка. Выполните действия в точности и отбейте свой трофей у призраков.
Превосходный доспех Вейда можно получить, принеся ему шесть чешуек обычных драконов и одну великого, а также заплатив за первые два комплекта. Вся чешуя - храм Андрасте.
Доспех мертвого легиона собирается в Мертвых рвах. Ботинки, перчатки и кираса лежат в саркофагах: в комнате слева от выхода из тоннеля, ведущего от моста; в комнате напротив первой статуи с огненной ловушкой; в комнате с эмиссаром, призывающим скелетов, шлем расположен на алтаре легиона.
Партия
Разбойник: Лелиана, Зевран. Предпочтительней Зевран- в случае нужды он быстро убьет того, кто на вас нападет. При правильно прокачке он становится грозой любого противника.
Маги: Винн и Морриган. Если вы хотите применить заклинание, а очков не хватило на изучение пусть ваш коллега сделает это за вас. Навык травничества оставьте компаньонам.
Шейла великолепный спутник для мага- усиливающие стойки и универсальность- может и вас прикрыть и врагов отвлечь. В разговорах не слишком высказывается. Проблема с ней одна- хотите сохранить Наковальню не берите в партию.
Краткое резюме
Вот маг, который может справиться со всеми врагами, выстоять на дуэли с Логейном и которым пользуюсь я сама. Оставшиеся очки потратьте куда хотите- на руны, ускорение или еще что-нибудь.
Универсальный маг
Ледяная хватка | 4 |
Молния | 3-4 |
Вытягивание маны | 4 |
Лечение | 4 |
Волшебная стрела | 1 |
Каменный доспех | 1 |
Духовный целитель | 4 |
Маг крови | 4 |
Влияние | 4 |
Боевая подготовка | 4 |
Dragon age: Пробуждение
Лучше всего импортировать своего раскачанного героя. Уровень как минимум 20. И с Одеяниями жнеца и антимагическим оберегом.
Для смены характеристик в магазинах есть замечательная книга фокуса (Башня Бдения). Работает так же на ваши заклинания и спутников. Денег понадобится много. Пренесите все руны вмастера и мастера какие сможете найти.
Характеристики
Магия и Сила воли в пропорции 2 к 1. Не забудьте довести хитрость до 16 для влияния.
Умения
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Уровень | 20 | 22 | 24 | 26 |
Живучесть
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Уровень | 20 | 22 | 24 | 26 |
Создание рун
уровень | 1 | 2 | 3 | 4 |
Уровень | 20 | 22 | 24 | 26 |
Специализации
уровень | 20 | 22 | 25 | 28 |
Осушающая аура- раз в несколько секунд наносит урон от магии духа врагам и превращает его в здоровье за счет маны.
Рука зимы- площадное заклинание. Замораживает проваливших проверку ФУ или замедлит счастливчиков, урон холодом получат все. По союзникам не бьет.
Стоик –немного маны после урона.
Хаос стихий- урон различными стихиями, за каждый раз берут манну.
Лучшая специализация. Брать обязательно.
Хранитель
уровень | 20 | 22 | 25 | 28 |
Единение с природой – Маг в одной точке и оброс кустами. Урон врагам природой и замедление.
Острые шипы- От предыдущего наносят урон и разбрасывают всех ен прошедших проверку ФУ.
Восстановление- мана за урон от этих навыков. Если враг умрет в кустах- восстановление здоровья.
Месть природы- Урон и обездвиживание проваливших ФУ.
В толпе противников не побегаешь. Специализацию брать.
Заклинания
уровень | 20 | 22 | 25 | 28 |
Магия | 40 | 44 | 52 | 61 |
Овладение стихиями- нужно много маны, увеличенный урон от всех стихий.
Настройка- увеличение магии, силы воли и восстановлению маны. Пригодится всем без исключения.
Спираль времени- много маны требует и сбрасывает время для всех заклинаний.
Учить обязательно до упора. Если много маны, то со спиралью времени никто не устоит.
Поле отталкивания
уровень | 20 | 22 | 25 | 28 |
Магия | 43 | 49 | 55 | 58 |
Дать силы- уменьшает усталость соратников за счет вашей маны.
Магическое поле- атакует врагов магией духа, съедает вашу манну за запуск заклинания.
Мистическое отрицание- снимает магию супостатов. Снимается ваша за эффект.
Отлично действует в толпе врагов и окружении. Учить, несмотря на потребление маны.
Экипировка
Шапка Забывчивого снимается с дракона на болотах.
Посохи Волшебная ярость и Дух Лесов - бакалейщик Октам Амарантайн.
Зимние сапоги и печные перчатки у него же.
Партия
Разбойник: Натаниэль и Сигрун.
Маг: Андерс и Веланна. Андерс предпочтительней- он встретится сразу, он лекарь, и намного интересней.
Кому-нибудь из спутников нужно учить ремесла.
При помощи книг Фокуса сопартийцам можно менять все, но не классы.
Краткое резюме
Вот что у меня вышло в итоге. Но другие спутники все равно нужны.
Универсальный маг
Ледяная хватка | 4 |
Молния | 3-4 |
Вытягивание маны | 4 |
Лечение | 4 |
Волшебная стрела | 1 |
Каменный доспех | 1 |
Духовный целитель | 4 |
Маг крови | 4 |
Теневой щит | 4 |
Маг-воин | 4 |
Поле отталкивания | 4 |
Хранитель | 2 |
Влияние | 4 |
Боевая подготовка | 4 |
Ясность | 4 |
Живучесть | 4 |