На официальном русском сайте Dragon Age: Начало появилось описание боевой системы. История о том, какой был эталон боевой системы и каким он станет.
Как было
В свое время боевая система Baldur's Gate была признана эталонной. Сражения шли в «почти реальном времени»: броски игрального кубика, переход хода, подсчет урона – все это делалось автоматически, почти незаметно для нас.
В любой момент игру разрешалось поставить на паузу, и раздать персонажам персональные приказы: какого монстра ослабить заклинанием, кого атаковать в ближнем бою, а кого уже пора полечить. Геймеры, обводившие всю партию рамкой, проигрывали сражения в считанные мгновения. В Baldur's Gate далеко не все решалось уровнем персонажа и крепостью доспеха. Нужно было думать, использовать тактические хитрости.
После феноменального успеха StarWars: Knights of the Old Republic на приставке Xbox, в BioWare на время позабыли о корнях. Нет, новые игры компании были не хуже, но боевая система по уровню продуманности уступала Baldur's Gate или Neverwinter Nights. Упрощения были необходимы, ведь геймпад – не чета 104-клавишной клавиатуре.
Создавая Jade Empire,азиатскую фэнтези-RPG, обильно сдобренную кун-фу, BioWare отказалась от пошаговой системы боя в пользу быстрых схваток. Впрочем, яркая и суматошная боевка, по сути, является вольным переложением древней игры «камень - ножницы - бумага». Блок останавливает быструю атаку, мощный удар пробивает блок, а быстрая атака прерывает мощный удар.
Следующая игра BioWare – фантастическая Mass Effect – своей боевой системой напоминает шутеры от третьего лица. Сражения ведутся в реальном времени, причем, акцент сделан на слаженные
действия всего взвода.
Многие геймеры переживали: а какую боевую систему BioWare выберет для Dragon Age: Начало? Вдруг все сражения будут выполнены в манере «Закликай все, что движется». Расслабьтесь, друзья, волноваться не о чем.
Как стало
Когда канадские разработчики анонсировали Dragon Age: Начало в далеком 2004 году, они заявили во всеуслышание: новый проект является «духовным наследником Baldur's Gate». И это – правда. Даже камеру в бою можно поднять вверх и настроить так, что начинает казаться, будто перед вами и есть Baldur’s Gate III. Впрочем, если классическая изометрия вам давно наскучила, можно сражаться, используя вид от третьего лица, как, скажем, в StarWars: Knights of the Old Republic.
Но не в камере дело. Главное, боевка Dragon Age глубока, многогранна и не дружелюбна к поклонникам атак в лоб. Освоить ее на базовом уровне достаточно просто. В конце концов, искусственный интеллект «братьев по оружию» на высоте: маги не лезут под удар, и всегда стремятся занять оптимальную для атаки позицию, «танки» готовы прикрыть лидера партии своими телами.Однако подлинного величия на поле брани добьется лишь тот, кто решит познать все тонкости военного дела.
Битвы идут в реальном времени. Вы можете в любой момент переключаться между членами партии и командовать каждым бойцом по отдельности. Когда становится совсем жарко, лучше всего нажать на «пробел», и, поставив игру на паузу, хорошенько обдумать, как быть дальше. Потом отдать распоряжения персонажам, и удивить врага сложной, но действенной тактикой. К примеру, можно велеть одному магу вывалить на монстров маслянистую массу, а другому – пульнуть файрбол. Рванет так, что в глазах зарябит. Но будьте осторожны – в Dragon Age разрешен «огонь по своим», и взрыв может навредить не только противнику.
Шторм столетия
Этим летом BioWare показала демо-версию Dragon Age: Начало на дюжине выставок. Геймеры и журналисты, попробовавшие игру на вкус, говорили, что сражаться довольно сложно, но интересно. Некоторые даже пытались воспользоваться тактическими схемами. В Dragon Age позволено настраивать реакцию персонажей на разные события. Принцип простой: «Если случится то-то, данный герой поступит так-то». К примеру, пусть маг лечит собратьев по партии, как только здоровье кого-либо их них опустится ниже указанного «прожиточного» минимума. Впрочем, эта схема – одна из самых простейших. Опытный генерал сделает из своих воинов цирковых собачек.
И все-таки, при всем нашем уважении к умному AI, по-настоящему игра расцветает, когда вы используете паузу в бою. Внизу экрана расположены слоты для быстрого доступа к атакам и предметам. Всего их двадцать. Помножьте это число на членов партии, и вы поймете, сколько всего можно натворить в бою! Воины используют спецудары: оглушают монстров щитами, колют в спину насмерть, обезглавливают. Маги не только пуляют огненные шары и молнии, они могут понизить характеристики врага, вдохновить «однополчан» и даже выдать «комбо». Это когда несколько заклинаний складываются в одно, супермощное. Отличный пример – «Шторм столетия» (по сути, буря с большим радиусом действия), показанный разработчиками в демо-версии, посвященной схватке с магом Алдредом.
Рассказывать о боевой системе DragonAge: Начало можно очень долго. Но лучше все увидеть своими глазами. Пересмотрите геймплейные ролики, коих немало и ждите релиза игры – благо, он уже не за горами.
По материалам