1. Кильватерная линия:
Если количество кораблей во флоте более шести, как правило необходимо использовать линейное построение и УПРАВЛЯТЬ им! При этом не забывая про направление ветра. Держать строй в принципе не так уж и сложно: справа внизу экрана есть белый полукруг управления, в верхней части которого есть замечательная стрелочка "двигаться вперед". Пользуясь ей после маневра корабля и делая это поочередно с каждым кораблем (не забывайте про выдержку по времени между кораблями) - можно вполне сносно управлять линейным построением не создавая свалки. Правда ИИ иногда сам стремиться создать общий хаос.
Достоинства: корабли постоянно прикрывают друг друга создавая стену огня, оборона в таком строю выше. При правильном управлении, этот строй хорош для плотного обстрела отдельных кораблей врага, дает возможность дополнительно включать/выключать залпы орудий на кораблях, чтобы сосредоточить огонь на одном/двух противниках
Недостатки: ужасная маневренность флота - более легкие корабли, присутствующие во флоте, будут ограничены в своих маневровых и скоростных возможностях. Причем как следствие этого - потеря общей огневой мощи флота, при попытке противника создать "кашу" - строй рассыплется и его будет сложно переформировать.
2. Тактика маневрового отступления в Empire Total War:
Используется, если при расчете боя вам пишет, что вы проиграете бой и вам все равно надо биться(или вы так считаете), при этом вы хотите ослабить флот противника и одновременно спасти как можно больше своих кораблей.
В таком флоте в идеале нужно иметь 1 крупный корабль 2-3 средних, 2 легких корабля, то есть флот не более шести кораблей (иначе будет сложно управлять)
Первоначальное построение может быть любым(желательно квадрат), но необходимо чтоб первый и особенно последний корабль в построении были легкими.
Сценарий боя такой: Сначала необходимо повернуть флот под ветер, и идти в направлении выхода с карты по ветру, далее подпустить противника на дальние дистанции обстрела ядрами, на малые корабли установить книппеля, крайний малый корабль выполняет роль "подсадной утки" отвлекая на себя удары противника, основные корабли маневрируя ведут обстрел с двух бортов по вражескому флоту, малые корабли отсекают книппелями быстрые и маневренные корабли противника, которые стремятся разорвать дистанцию, при тяжелых повреждениях крайнего малого корабля его меняют местами со вторым малым, ведя такой бой и выдерживая дистанцию выйти из карты основными силами не теряя ветра.
Достоинства: использование всей огневой мощи флота, возможность серьезно потрепать противника, возможность спасти основной флот+ заработать лычку, возможность переломить бой в свою пользу
Недостатки: потеря мелких кораблей практически неизбежна, высокая сложность маневрирования, невозможность использования тактики при направлении ветра на противника (хотя может удастся разминуться без особых потерь), низкая возможность критического попадания в пороховой трюм (как впрочем и у противника).
3. Проникающий удар в Empire Total War:
Цель тактики проста - если вы уверены в мощности своих кораблей, то при построении квадратом направить флот перпендикулярно линии противника и пройти сквозь нее нанося удары с двух бортов одновременно в ближнем бою, очень важно при этом сохранить построение после удара и выйти на разворот. Лучше совмещать этот способ с другими тактиками - особенно если надо прорвать строй противника по ветру!
Достоинства: использование всей огневой мощи флота, высокий шанс критического попадания, легкое управление в первой стадии, возможность быстрого абордажа.
Недостатки: маневры очень зависимы от направления ветра, сложно избежать общей "свалки", сложно сохранить строй после удара, необходимы хорошо защищенные корабли желательно с хорошей огневой мощью.
Нанесение урона:
1. Ядра - универсальное средство особенно на дальних дистанциях, поражает все и всех подряд
2. Книпеля - и все таки они действуют- правда почему-то не всегда, но когда действуют - то реально рвут паруса на тряпочки (визуально в том числе!!!)
3. Картечь - очень тонкий в использовании боеприпас. Дело в том что недостатком баталий Empire Total War является отсутствие волнений на море. А потому по сути картечь может быть эффективна только в одном случае - когда атакующий корабль больше, и главное, ВЫШЕ цели (точнее выше по бортам). Тут в принципе есть логика, ибо борта легко защищают от картечи.
Все таки для оттачивания навыка управления флотом маловато батальных боев, иногда приходиться искать соперника, тут очень помогают сражения с пиратами. При сражения в кампании не забывайте про паузу. Она поможет вам продумать тактику ведения боя.
Продолжение - во второй части статьи.