Конец февраля-начало марта 1993 года. До выхода Doom – долгие десять месяцев. Консоли пятого поколения – даже не Playstation и Saturn, а 3DO и Jaguar – появятся на рынке только осенью. Самые технически совершенные игры – Alone in the Dark и Wolfenstein 3D – доступны лишь обладателям мощных 386-х компьютеров. Полигональная графика едва-едва зародилась, и сотня многоугольников на экране считается вершиной детализации. Предел мечтаний приставочников – большие и красивые спрайты. Вот в такое дремучее время на полках магазинов появился картридж для Super Nintendo, внутри которого…
«Когда лисы летают» - обзор Star Fox [SNES] «Когда лисы летают» - обзор Star Fox [SNES] Никакой ошибки нет - в Европе игра вышла под названием Starwing |
Война кубов и треугольников
...находился маленький чип Super FX, графический акселератор, позволявший приставке обрабатывать полностью трехмерные миры. Первым таким миром стала космическая система Лилат, населенная антропоморфными зверями. Инопланетный диктатор Андросс, напавший на планету Корнерия, должен был получить отпор от эскадрильи StarFox во главе с лисом Фоксом МакКлаудом, в космолет которого нам и предлагалось пересаживаться.
«Когда лисы летают» - обзор Star Fox [SNES] «Когда лисы летают» - обзор Star Fox [SNES] Палка-палка-треугольник, вот и вышла штаб-квартира |
Обычный космический рельсовый шутер того времени – это вид сбоку, крохотный самолетик, больше напоминающий летающую сигару и рой разноцветных пулек и врагов. Звездные Лисы же предлагали нечто невероятное – полигональную графику, возможность видеть бой из кабины в орбитальных сражениях и взаимодействие с командой из трех товарищей. Ваш звездолет,
Arwing, состоял примерно из двух десятков треугольников, а самый большой и мощный крейсер Андроссцев – менее чем из сотни квадратов. Цифры смешные по нынешним меркам, но, если понимать, когда это все было сделано, то мельтешение простых геометрических фигур внушает уважение неподдельное.
Сам погибай, а лягушку выручай
Напарники Фокса – лягушка Слиппи Тоад, заяц Пепи Хэйр и ястреб Фалько Ломбарди – участвовали в битве совсем не на птичьих правах. Они просили прикрытия, пару раз могли взять на себя прыткого противника. Порой создавалось впечатление настоящей эпической баталии. Если по нашей неосторожности кого-то из товарищей все же подбивали – он умирал. Навсегда. До конца игры. И это просто заставляло костями и крыльями ложиться за надоедливую лягушку, бросаться под огонь вражеских турелей – только чтобы снять с хвоста друга набор из пяти ромбиков.
«Когда лисы летают» - обзор Star Fox [SNES] «Когда лисы летают» - обзор Star Fox [SNES]
Пути,которые мы выбираем: прямо пойдешь – в астероидное поле попадешь, налево пойдешь – черную дыру найдешь, направо пойдешь - hard mode, game over |
Другая уникальная находка гениев во главе с Миямото – выбор пути, которым можно пройти игру. До цитадели врага – планеты
Venom, можно было добраться тремя дорогами. Каждая из них предлагала свой набор сражений в различных зонах и уровень сложности. Таким образом, чтобы увидеть все вложенное в
Star Fox, освобождать систему Лилат надо было трижды. Только вот сделать это было ну очень трудно. Три жизни, одно продолжение, редкость контрольных точек и призов – бомб, щитов и усиления лазера – все способствовало полету джойстика в стену. Но тем ценнее была достигнутая победа.
Do a barrel roll, Luke!
Успех первому картриджу с чипом Super FX был гарантирован. Именно через Фокса и его команду многие впервые окунулись в третье измерение. Про то, что ни один консольный проект на тот момент даже близко не мог подойти к такому уровню графики – говорить даже не стоит. Но нельзя не сказать, что Nintendo черпала вдохновение из очень сильного источника – эпопеи Star Wars. Особенно хорошо сходство прослеживается на внешнем виде Арвингов – добавь им еще два крыла – получишь истребитель Люка Скайуокера. Вид же из кокпита живо напоминал вышедшую на PC в том же 1993-м X-Wing, главный «спейс-шутер» вселенной «Звездных Войн».
«Когда лисы летают» - обзор Star Fox [SNES] «Когда лисы летают» - обзор Star Fox [SNES]
Порой замысловатая геометрия мешает понять, что именно происходит на экране. Но вы посмотрите на эти тени! |
Но то на компьютерах – а у нас слабосильная 16-битка. И совершенно ясно, что
Star Fox никогда не вышла бы за скобки технического демо, не породила бы чудную серию игр без присутствия в этом мегабайте данных фирменной магии
Nintendo. Волшебного соединения элементов, когда каждая мелочь – от реплик ваших «трех товарищей» до нарочито абстрактного внешнего вида противников – будто служит единой цели. Например, захватить ваши рефлексы, заставить вас жать на гашетку и делать, делать, делать этот треклятый
barrel roll до победного конца.
[9]Нужны ли gamer.ru разделы по старым консолям? (MegaDrive, Super Nintendo, NES/Dendy)
Минимальный уровень для голосования - 1
Да, конечно, сколько уже можно захламлять обо всем. | 82.6% | |
Нет, я школьник и тролль, пека онли энд форевер. | 17.4% | |