inFamous 2 [PS3]
inFamous 2 – сиквел качественного PS3 эксклюзива двухгодовалой давности. В свое время inFamous легко обскакал Prototype и еще десяток игр о супергероях. Это была идеальная open-world игра о герое, неожиданно получившем героические супер-способности. Продолжение берет начало с сразу после завершения первой части и в целом намеревается быть точно такой же игрой. Разве что с поправкой на современные технологии. Здесь планируется новый оригинальный город - Нью-Мареа, плюс новый виток противостояния добра и зла внутри героя. Плохишам в качестве бонуса предоставят энергию огня и демонические силы по высасыванию энергии, адепты светлой стороны овладеют льдом. Сочетание удобной механики, графики, звука и музыки, наверняка, сделают из inFamous 2 отличную игру с великолепной репутацией, поэтому не обращайте внимание на локализованное название, которое в российской рознице опять исковеркают.
Duke Nukem Forever [PS3 / Xbox360 / PC]
Про Duke Nukem Forever традиционно принято писать три вещи. Первое – игра в очередной раз перенесена, второе – в проекте вы встретите чернушный туалетный юмор и третье – хардкор, старая школа и все, что с этим связано. Спешим порадовать наших читателей сообщением о том, что поколение пепси продолжает незримо преследовать нас в 2011 году, как в кино, так и в видеоиграх. Вот и российский релиз Duke Nukem Forever, разработка которого ведется, страшно подумать, тринадцать лет, состоялся уже в первой половине июня. Конечно, в отличие от Generation «П» Виктора Гинсбурга и, например, Mortal Kombat 2011, Duke Nukem Forever не способен выдавить слезу умиления и навевать воспоминания о старом. Тут скорее история о том, как быть чрезмерно крутым, и насколько это увлекательное занятие.
За разработку Duke Nukem Forever последний год (с января 2010 года) ответственна студия Gearbox Software и лично Рэнди Питчфорд: именно эти ребята входили в состав почившей в 2009 году 3D Realms. Что интересно, по истечению тринадцати лет во внутренней логике Duke Nukem Forever и его разработчиков мало что поменялось. Современный Нюкем – это море пафоса, вивисекции, фекально-сортирных шуточек, космических хряков-захватчиков и женских прелестей. То есть за все время разработки игра Gearbox скорее не крепла и дорожала, как дорогое вино, а кисла, как бабушкины маринованные огурцы. Знакомство с демо-версией, недавно появившейся на просторах сети, только укрепило некоторые наши предположения. В плане механики Duke Nukem Forever устарел лет на 5-7, визуально года на 4, вся традиционная атрибутика в виде загаженных туалетов и голозадых подруг на месте. Кажется, что основной конкурент Duke Nukem Forever – Bulletstorm — заранее обскакал своего оппонента еще до его выхода, а ведь в 2011 готовится к релизу Serious Sam 3: BFE. Впрочем, попробовать Duke Nukem Forever стоит не только из-за пресловутых тринадцати лет разработки (на деле — лишь полтора-два года), а скорее как отличный диагноз «девяностым» - времени свинокопов, октомозгов, квадратной груди и пуленепробиваемых героев, в очередной раз спасающих человечество.
Alice: Madness Returns [PS3 / Xbox360 / PC]
Еще одна игра, как диагноз. Только теперь не времени в целом, а сознания и внутреннего мира одного человека – Американа Макги. В 2000 году этот разработчик при минимальном бюджете и практически на голом энтузиазме рассказал людям, что такое эмо (за пару лет до возникновения самого термина). Эффект, конечно, стал оглушительным. Вывернутые наизнанку сказки Льюиса Кэрролла о девочке Алисе и Чеширском коте - «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье» - пришлись по духу всем и породили моду на авторские переосмысления оригинальных историй.
В продолжении происходит все аналогичное, только с поправкой на современные технологии (графический движок - Unreal Engine 3.5). Алиса после психологической клиники отправляется домой, где ей уже должен помочь личный психиатр, но вот незадача – кошмары не прекратились и девушка возвращается обратно в Зазеркалье. Возвращается она, впрочем, не с пустыми руками: в арсенале кроме кухонного ножа припасены чайник, зонт, колода карт, демонические кости, молоток для крокета и перечница. А крошить и нарезать всем этим арсеналом придется какие-то антропоморфные механические чайники, карточных буратин, монстров с кукольными головами и прочие отребье, порожденное больным сознанием. Никуда не денутся и простенькие логические загадки: лишь бы они не вышли слишком сложными, формат игры совсем к этому не располагает. Выглядит при этом Алиса совершенно фантастически. Наверное, каждый, кто разбирал в 2000 году горки пикселей на экране, представлял себе American McGee's Alice именно в таком виде. Интересное здесь еще и то, что со временем прошлой игры о Алисе у МакГи так и получилось повторить свой успех, средние и прямо скажем во многом никудышные Scrapland, Bad Day L.A. и American McGee's Grimm заняли куда более низкие места в пантеоне, так что надежда на сногсшибательное продолжение прямо-таки витает в воздухе.
F.E.A.R. 3 (F.3.A.R.) [PS3 / Xbox360 / PC]
События, которые происходят с серией FEAR, кроме как ужасом и страхом не назовешь. Отличная и в некотором смысле новаторская первая часть обернулась крайне слабыми дополнениями и посредственным сиквелом. Несмотря на ухудшение общего качества продукта и временную смену разработчиков, серия всегда придерживалась главной своей отличительной черты – высокохудожественного (офисного и не только) буйства свинца. В F.3.A.R., который является прямым продолжением F.E.A.R. 2: Project Origin, Day 1 Studios и Monolith Productions, похоже, отходят и от этой неотъемлемой части сериала. Вместо умопомрачительного slo-mo, ролики демонстрирует кооперативный режим, управлять в котором предстоит Point Man’ом и Пакстоном Феттелем. Оба персонажа обладают сверхъестественными способностями и абсолютно различны в управлении. Не совсем понятно, зачем здоровому шутеру все это нужно. Однако, F.E.A.R. 3 это окончание истории Альмы и пропустить его, не узнав, что случится с измученной девочкой и ее исчадиями, наверно, будет неправильно.
Shadows of the Damned [PS3 / Xbox360 / PC]
Shadows of the Damned – это абсолютно нетипичный для нынешней Electronic Arts продукт за авторством японских разработчиков Гоичи Суды (серия No More Heroes), Синдзи Миками (серия Resident Evil 1 - 4) и Акиры Ямоаки (музыка ко всем ныне выходящим Silent Hill). На деньги американских инвесторов ЕА сумасшедшие японские гении создают изувеченную собственным мироощущением потустороннюю реальность с говорящими черепами, демонами, отрубленными головами, мексиканской парочкой, которую вообще непонятно как сюда занесло, и, естественно, с декалитрами крови. Вся творящаяся на экране фантасмагория укладывается в некоторый условный сюжет. Гарсия Хотспур (Garcia Hotspur), по стечению обстоятельств, из простого мексиканца перевоплощается в охотника на демонов, по совместительству спасающего свою девушку. Естественно нашему герою предстоит пройти все круги ада, навестить десяток оригинальных боссов и решить несколько головоломок. Про новый экшен от третьего лица можно было бы сказать дежурное - очередной японское выступление в жанре художественной гиперболы, если бы не сонм, без всякого сомнения, гениальных разработчиков. С некоторой осторожностью советуем к аккуратному ознакомлению.
Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D [DS]
Римейк легендарной игры, зарелизившейся в бородатый 1998 год на Nintendo 64, наконец-то готовится к выходу на новоиспеченной карманной консоли Nintendo 3DS. В торжественный момент 25-летия серии, Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D наверняка займет место главной жемчужины, по крайней мере до конца 2011 года. Причина такой популярности (всемирно известный журнал Edge в свое время поместил Ocarina of Time на первое место в списке «Лучших игр всех времен») хронологически и исторически первой части серии проста – удивительная компиляция различных элементов геймплея и геймдизайна, применимых, как правило, к играм разных жанров. Смесь экшена, приключения, квеста, паззла, сдобренная RPG-элементами, возвела худрука серии Сигеру Миямото на Олимп. Идеи тут же разлетелись по проектам конкурентов. Сейчас некоторые каноны, заложенные еще в первой Legend of Zelda, можно встретить, уж простите, в игре про четырех всадников апокалипсиса.
Сама же Legend of Zelda: Ocarina of Time — крайне миловидная, глубокая и многогранная игра. За глупым зеленым колпачком и общей мультяшностью вот уже более десятка лет скрывается сложная метафоричность, большое количество подтекстов и скрытых смыслов. Понятно, что оценить все это смогут лишь люди как начитанные, так и имеющие обширный игровой опыт. Понимая, что Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D станет не просто «камбэком» в светлые времена для фанатов, но и новой возможностью познакомиться с серией новичкам, разработчики оставляют практически все элементы оригинала на своих местах. Ключевые улучшения никак не касаются самой концепции: улучшенная графика, переработанное управление для двух экранов и, конечно, 3D.
Hunted: The Demon's Forge [PS3 / Xbox360 / PC]
Лучшее определение для фэнтезийного экшена, за разработку которого ответственны Bethesda Softworks и InXile Entertainment, – сказочный Gears of War. Основные особенности мультиплатформенного Hunted: The Demon's Forge – это кооператив и беспощадная фэнтези-стилистика. За графику ответственен блестящий Unreal Engine 3, а среди актеров затесалась Люси Лоулесс (Lucy Lawless), известная всем по сериалу «Зена — королева воинов». Отличный выбор. В качестве завязки сюжета – история о двух наемниках, ниспосланных для спасения похищенных жителей деревни. Hunted: The Demon's Forge, получивший в российском «прокате» комичный заголовок «Кузня демонов». Это, пожалуй, главная темная лошадка июня. С одной стороны бывалые Bethesda Softworks, с другой – тривиальная концепция и неизвестные парни из InXile Entertainment. В любом случае, советуем присмотреться.