Сто лет не писал обзоры, но что сильнее сподвигает убить целый день перед клавиатурой, чем ощущение, будто интернет сходит с ума? Бомбануло меня от офигительного продолжателя «Героев меча и магии» под названием Songs of Conquest. Это ж как быстро деграднули игры, что такое получает высокие оценки прессы?
Давайте для тех, кто не застал: пошаговая стратегия «Герои» появилась больше 30 лет назад и работала на компах типа Pentium вообще без экранов загрузки. Притом игра подкупала спрайтовой графикой, красивой даже по нынешним меркам. Особый кайф был в городах: панорама менялась с каждым новым зданием, и была в этом какая-то симфоническая мощь, будто каждая раса постепенно раскрывала свою силу и замысел.
И вот запускаю этот ваш Songs of Conquest… Что это? Пиксельная графика? Вы по временам 8-биток ностальгируете или где? Это мощный, крайне мощный заход для игры, что питается ностальгией: забить на техническую часть и выезжать на… геймплее, что ли? Ладно, про геймплей потом.
Короче, нам зачем-то предлагают вместо «Героев» игру, которая выглядит беспросветно хуже «Героев», но раз в 1000 более требовательна к «железу». Нужно ждать все эти загрузки и чудовищно долгие ходы противников. Но даже в жанре пиксель-арта Songs of Conquest – это провал. Все юниты – серо-буро-малиновые мутные пятна. Не запоминаются и не вызывают эмоций. Кроме досады: даже я в Paint нарисовал бы лучше.
Хорошо, к геймплею. Тут всё содрали с «Героев», это понятно. Какие новшества? Во-первых, нету экранов городов. То есть тех самых, за отмену которых так влетело Ubisoft от фанатов серии, что жадные французы бегом нашли деньги и всё живо нарисовали. Songs of Conquest сходу наступает на самую больную мозоль фаната, и я должен считать это фишкой. Вы издеваетесь?
Хотя всё понятно: если такие юниты, то нарисовать города вообще было без шансов. Решили не позориться.
Дальше у нас четыре расы – и где-то здесь начинаются офигительные бонусы Songs of Conquest по части геймплея, ради которых следует терпеть отвратную графику. Юнитов у каждой расы до десятка, плюс апгрейд на каждого. И, в общем, дальше все отличия от «Героев» косметические, нет смысла упоминать. Скажем, в «Легенде о рыцаре» была волшебная шкатулка и ярость, а в Disciples всё строилось вокруг набора опыта – такого уровня центральной фичи у Songs of Conquest просто нет.
Ну вот и всё, часа через три игра показывает дно, не успев ничем удивить в хорошем смысле. Если бы то же самое выпустила Ubisoft с топовой графикой, все бы сказали, дескать, опять какая-то попса вместо нормального ремейка «Героев 3». Но поскольку Songs of Conquest сделала не Ubisoft, то вроде как можно ставить в пример: эвон как неведомая инди-студия утерла нос богатой корпорации. Только в сухом остатке Songs of Conquest – очередные недо-герои, только на этот раз с плохой графикой.
Правда признаю: магическая башня выбивается
И вы спросите: так что же, снова возвращаться в «Герои 3»? Мой выбор – да. А также во все остальные части серии, если хочется разнообразия – каждая из них лучше Songs of Conquest. Если этого мало – присмотритесь к самым проверенным из фанатских доработок, к тем же «Героям 5.5».
А высокие баллы в рецензиях Songs of Conquest для меня признак окончательной деградации компьютерных игр. Похоже, ушли не только нормальные разработчики, но и всё поколение, которое помнило, какой бывает хорошая игра. Индустрия шлака наконец-то вырастила своего потребителя. Пусть земля ей пухом.