Ни для кого не секрет, что новое экзотическое приключение со стрельбой под названием Far Cry 3 претендует на то, чтобы стать одним из самых важных релизов года. Издатель и разработчики всячески стараются закрасить воспоминания о неудалой второй части сериала и заставить нас поверить в светлое, кровавое, шизоидное будущее франшизы. И чего уж греха таить - им удаётся. Многие уже оформили предварительные заказы на коллекционное или стандартное издание игры (коллекционки, кстати, продаются только по предзаказу и после релиза исчезнут из продажи, так что спешите брать), с нетерпением ожидая первого рейса до местного острова невезения и его главной звезды - Васа Монтенегро, весёлого парня и кровавого маньяка в одном лице.
Да, давайте постараемся привыкнуть писать его имя с одной "а" - так он произносится во всех роликах и так, судя по всему, будет обозначен в русской версии игры.
В прошедшие выходные ваш покорный слуга прогулялся до выставки Игромир и всласть наигрался в демо-версию игры на стенде компании Бука, а заодно задал пару вопросов продюсеру игры Анне Гибо. И знаете, что я заметил? В игре есть кое что ещё, кроме Васа, что заслуживает нашего с вами внимания.
1. Открытый мир
В последнее время чуть ли не каждая вторая игра зазывает игроков в большие открытые миры. И если Skyrim показал всему миру, как должен выглядеть открытый мир зимой, то FC3 год спустя открывает нам двери в лето. И вместо заснеженных гор предлагает нам синее море, пьянящую зелень джунглей, полузатопленные гроты, руины заброшенных храмов и проржавевшие памятники Второй мировой. И всё это густо заселено всяческой живностью, от горных козлов до пиратов. Демо-версия позволяла побродить по четверти одного из двух доступных в сюжетной кампании островов - и, скажу я вам, там было где разгуляться. Километры и километры джунглей, перемещаться по которым можно на автомобиле, квадроцикле, водном мотоцикле и дельтаплане, не говоря о своих двоих.
Ветераны серии тут же припомнят километры пустошей из Far Cry 2, плюнут, и уйдут играть во что-нибудь коридорное, но более насыщенное действием. Не плюйте, господа, не уходите. Разработчики, судя по результату, потратили неимоверное количество времени на генерацию всяческого контента и заселение острова. В игре невозможно провести и минуты в движении, чтобы не встретить кого-нибудь или что-нибудь. На моих глазах один из посетителей выставки, убегая от напавшего на него пирата, вбежал в случайно загоревшуюся плантацию марихуаны. Пока несчастный пытался сбить с себя пламя, приехал джип с пиратами, которые начали строчить по игроку из пулемёта, а в довершение всего на слегка прожаренное мясо из джунглей вышел тигр и немедленно откусил бедняге руку. Всё это произошло по чистой воле случая, ни у одного из игроков на стенде ситуация не повторилась и разу. Я сам, взявшись в первый раз за игру. успел пройти лишь пару шагов, пока меня не сцапал вылезший из реки крокодил. На этом острове постоянно кто-то пытается тебя укусить, забодать или застрелить. И это прекрасно!
2. Графика
Мне печально думать, что данный пункт касается в первую очередь РС-игроков. На выставке публике представили, пускай и портированный, но РС-билд игры, так что о качестве консольной графики я сказать ничего не могу. Но то, что я видел, вселяет в меня небывалый оптимизм. Сочная, почти ядовито-зелёная гамма джунглей. Лазурное море, сливающееся на горизонте с безоблачным небом Полинезии. Голодное пламя взрывов. Алая кровь врагов. Закатное солнце сквозь дым горящей деревни. Южные звёзды над зарослями конопли. Всё это - на гигантских пространствах с хорошим уровнем прорисовки. После бело-серой гаммы Скайрима мне этого не хватало.
В Москве сейчас дождь, низкая облачность, температура +5 по Цельсию. Боюсь представить, что будет за окном в конце ноября. Не знаю как вы, а я ненавижу зиму. Far Cry 3 - мой билет в тропический рай с пострелушками. Летайте самолётами Marihuana Airlines!
3. Блэкджек и шлюхи.
Демо-версия игры позволила ознакомиться только с первой из двух названных классических мужских ценностей. Азартные игры в демо были представлены прицельным метанием ножей. Для соревнования нам выдавали набор специальных ножей, так что не знаю, можно ли будет использовать приобретённый навык в бою (а было бы приятно). Но скриншоты и пресс-релизы обещают нам больше: покер, "очко, кости и даже тараканьи бега. В последнее мне верится слабо, но даже одного только покера мне хватит с головой. В своё время я две недели играл в Might & Magic VIII, не продвинувшись ни на шаг по сюжетной линии, потому что всё это время просидел в таверне, играя в Arcomage (да, вижу, дедушка, вы тоже вспомнили, а вот молодёжи нас с вами не понять... передайте валидольчик, а то от воспоминаний сердце зашалило). Texas Hold'em - сама по себе игра азартная, а уж играть в неё с контрабандистами, пиратами и наркоманами - захлебнёшься адреналином.
Ну, а что касается... кхм, прекрасных дам, то о них пока приходится только читать и слушать. Разработчики явно очень гордятся своим возрастным рейтингом "18+" и собираются использовать его на полную катушку. И чего уж тут школьницей прикидываться - мы все охочи до хорошо нарисованных женских прелестей, а потому с нетерпением ждём Fap... извините, Far Cry 3.
4. Кооператив.
Увы, его не было. На Игромир привезли сингл с отключённой сюжетной кампанией, так что о прелестях кооперативного режима пришлось порасспрашивать продюсера Анну Гибо. По большей части её рассказ повторял то, что мы и так знаем из роликов. Четверо персонажей с разных концов света оказываются заочно проданы в рабство нашему большому сумасшедшему другу Васу. Но товар оказался с браком - вооружён до зубов и совершенно не желает переходить в руки добропорядочного приобретателя. Прелесть местного коопа (и его отличие от аналогичного режима во многих других играх) в сюжетности. Кооператив FC3 - это не просто забег на скорость и меткость. Это история четырёх крайне неподходящих друг другу персонажей, которых объединяет только общая беда и общая ненависть. Герои как на подбор: американская чернокожая солдатка, не умеющая усмирять свой гнев; проворовавшийся полицейский, у которого отняли любимый пончик; ирландский головорез "с района", чоткий пацан без заморочек; и русский наёмный убийца, вор в законе и романтический тип. Борьба отвратного с худшим. Вам надоело играть за хороших парней? Хочется немного много мата, насилия, расизма и неполиткоректности в играх? Мечтаете обозвать своего друга "ирландской свиньёй" или "жирножопым копом"? Потерпите, ждать осталось недолго.
5. Сюжет.
The Last but not the Least. Или как говорили в Советском Союзе, "последний по порядку, но не по значению". Признаюсь, я очень давно не видел шутер от первого лица, сюжет которого меня бы действительно интересовал. Скажем честно, со времён самого Half-Life 2 такого не было. Картонный пафос CoD смешон, и мне глубоко плевать, в кого и за что я стреляю в Battlefield 3, лишь бы картинка не лагала. Но в Far Cry 3 я, чёрт подери, хочу разобраться, что же происходит на этом острове! Мы все видели умопомрачительное вступительное видео игры, равно как и презентацию на Е3 2012. Каким образом, скажите мне, американский турист превратился в татуированного воина ракьяр (или как там называются туземцы?)? Цитра и Вас - действительно брат и сестра? Или, как подсказывает расшалившееся воображение, не только брат и сестра? Что за мутный доктор посылает главного героя за галлюциногенными грибами? Почему на острове так много руин Второй мировой и не поэтому ли Вас выбрал именно этот остров для своего приватного ада? Монтенегро - типичный шизофреник, так кто же решается вести с ним бизнес и нет ли у него собственного хозяина? И чем закончится это путешествия для Джейсона Броуди? Не отрезал ли он себе путь домой, став туземным воином и трахнув Цитру?
О, сколько чудесных, сладких, манящих вопросов! А ждать ответов осталось ещё почти два месяца.
Шесть недель ожидания - вот наш с вами удел. Игра выйдет в Европе и России в конце ноября. За оставшееся время Ubisoft непременно покажет нам ещё парочку роликов и выкинет в сеть пачку скриншотов. Но не раскроет всех тайн, я уверен.
Far Cry 3 - игра для тех, кто ждёт другую игру с тройкой. Вы понимаете, о чём я. Это очень большой, очень дорогой шутер с богатым сюжетом, по-настоящему запоминающимися персонажами и бездонным колодцем реиграбельности. Только местный главный герой не молчит, а постоянно бормочет себе под нос, чтобы не сойти с ума на этом проклятом острове. Ведь стоит замолчать - становится слышно кровожадное дыхание джунглей, прерываемое стрекотом автоматной очереди. Нет, уж лучше говорить, говорить с собой, нести любую ерунду, что бы ни говорить лишь бы говорить, лишь бы говорить... Кто сказал, что я сумасшедший? Я сумасшедший? Нееет, я здесь один нормальный, я ещё вменяем, я ещё понимаю, что говорю. Что бы ни говорить, лишь бы говорить, лишь бы говорить. А то здесь легко, знаете ли, сойти с ума...