Пока боги живы. Отчет с презентации God of War: Ascension
Когда заведение называется “Сплетни”, то грех не посплетничать, не правда ли? Вот и мы так считали, посетив упомянутое выше местечко, где накануне проходила презентация, посвященная скорому выходу God of War: Ascension (“God of War: Восхождение”). Сплетничали мы, сплетничали, обсуждали грядущий приквел к первой части God of War, по десятому разу мусолили известную уже информацию о мультиплеере, думали, гадали да по сторонам посматривали. Вдоль стен располагались подготовленные по случаю столики с телевизорами и черными консольками одной известной компании, но попытки прорваться в импровизированную гейм-зону ни к чему не приводили – свершить “восхождение” вместе с Кратосом можно было лишь после окончания официальной части мероприятия.
Для официоза был отведен небольшой кинозал, где нас прямо-таки закидали разного рода видеороликами на тему God of War: Ascension. Нам показали, как создавалась игра, а заодно и описали все трудности, связанные с процессом захвата движений. Также мы посмотрели несколько роликов из мультиплеерного и одиночного режимов, улыбнулись видео, где доходчиво разъяснялось, почему самая важная часть тела Кратоса – это его борода, а под конец понаблюдали за тем, как представитель компании “1С-СофтКлаб” Алексей Пастушенко в режиме реального времени бодро кромсал мифических чудищ: как маленьких, так и поистине гигантских. Апофеозом показа стала битва с великаном Гекатонхейром – сумасшедших размеров титаном, плененного богами и осужденного на вечные муки за нарушение клятвы, данной им высшим существам. Красиво, эпично и масштабно – иначе и сказать нельзя. Впрочем, так было всегда.
Если кто не знает, пара слов о сюжете. События God of War: Ascension развиваются спустя шесть месяцев после того, как коварный бог Арес обманом заставил Кратоса убить жену и маленькую дочурку последнего – единственных людей на всем белом свете, которых герой по-настоящему любил. Несмотря на то, что Кратос некогда дал нерушимую клятву Аресу, он встает на путь мщения, что с точки зрения обитателей Олимпа есть самое настоящее святотатство. Действие “Восхождения” происходит до событий, описанных в первой игре серии God of War, то есть Ascension является приквелом. Хотя предваряющая основную историю игрушка уже выходила в 2008 году на PSP, и название ей - God of War: Chains of Olympus.
Перейдем к конкретике. Главная сенсация такова – Ascension выйдет только на PlayStation 3. Пошутили, идем дальше. По прогнозу компании Sony, основной аудиторией God of War: Ascension станут геймеры, ранее не игравшие ни в одну из частей серии. Ожидается, что таких вот “пионеров” будет примерно 60-80% от общего числа покупателей. Подобная ситуация закономерна, так как согласно приведенной нам статистике, только 25% геймеров раз от раза приобретают продолжения известных серий с рейтингом ААА. Повысить интерес со стороны потенциальной аудитории в первую очередь планируется за счет введения в God of War: Ascension многопользовательского режима. Если верить показанным графикам, средняя продолжительность игры в God of War III составляет примерно 16-17 часов, тогда как в той же Call of Duty: Modern Warfare 2 эта цифра гораздо выше - 140 часов и больше. “Мультик” творит чудеса, тут уж ничего не попишешь. “Оснастив” Ascension мультиплеером, разработчики рассчитывают, что таким вот образом смогут и новых игроков привлечь, и увеличить время нахождения в игре в несколько раз, а то и больше. Про многопользовательскую игру, кстати, ничего особо нового сказано не было. Нас ожидают зрелищные и кровавые сражения с участием восьми человек (2-8 в зависимости от выбранного режима), несколько разнообразных режимов и карт. Бойцов позволяется создавать с нуля. Также им нужно выбирать небесного покровителя, будь то Зевс, Аид, Посейдон или Арес, каждый из которых предлагает своему протеже уникальные бонусы. Интересно, но после завершения одиночной кампании персонажа из многопользовательского режима можно задействовать в качестве главного героя при повторном прохождении.
Что там с одиночным режимом? Во время своего эпичного путешествия Кратос может замедлять время и впадать в самую настоящую ярость, нанося противникам удары ужасающей мощи. Герой по-свойски задействует вражеское оружие, и в качестве этого самого оружия использует и самих врагов, которых он бросает весьма далеко и метко. Хотя наиглавнейшим орудием убийства в любом случае остаются клинки Кратоса – их в God of War: Ascension можно заряжать, улучшать и начинять силой одной из стихий. В ближнем бою герой способен драться как кулаками, так и ногами, причем уровень жестокости и кровищи отнюдь не снижается – это же Кратос, пусть он еще не столь безумен, как в той же GoW III. Но в интерактивных сценках безжалостность, бесчеловечность и свирепость спартанца раскрывается в полной мере. Чего стоит одна сценка с челмедведослоном, в которой Кратос клинком Хаоса делает трепанацию черепа носителю хобота, провоцируя вываливание сизого трепещущего мозга. Кстати, об интерактивности. Если вы помните, в прошлых играх серии все наиболее эпичные моменты были завязаны на Quick Time Event. Теперь же в этом плане свободы гораздо больше. Например, сидя на гигантской звероподобной руке вышеупомянутого Гекатонхейра, Кратос может спокойно управлять ею в борьбе с титаном, попеременно втыкая мечи в зеленоватого цвета плоть. В качестве еще одного примера можно привести ситуацию, когда Кратос держит на цепи вопящую и рычащую в воздухе мантикору. Мерзкая тварь постоянно атакует спартанца, стремясь освободиться из плена, и Кратосу приходится уворачиваться то в левую, то в правую сторону. Но сия операция проводится не по нажатию определенных клавиш, а благодаря движению джойстиком. Никакие значков на экране в этот момент не появляется, хотя следует отметить, что ортодоксальная система QTE как таковая никуда не делась. В God of War: Ascension она присутствует, но в меньших по сравнению с прошлыми играми серии объемах.
Релиз God of War: Ascension намечен 13 марта 2013 года. Игра выйдет в трех изданиях: стандартном, специальном и коллекционном. Особый интерес, конечно же, представляет коллекционка. Помимо вкусных “плюшек” из разряда “нате вам удвоенные очки опыта и набор брони для мультиплеера”, издание предлагает, собственно, фигурку Кратоса, а также бесплатный доступ ко всем дополнительным материалам, DLC, обновлениям и тому подобным вещам. Стоит подобная радость 4к без одного рубля. Специальное издание лишено фигурки, набора брони и “фришного” доступа к новому контенту. Прикупить коробочку можно за 2699 рублей. Забавно, но стандартное издание, где и вовсе нет ничего, кроме диска, дешевле special edition всего на 100 российских у.е. Но каждый, кто прикупит даже самый обычный box, получит право ознакомиться с дюже эксклюзивной демо-версией The Lust of Us.
Думаю, на этом пока можно и закончить. Да, после презентации мне удалось-таки подобраться к консольке, поиграть и посмотреть, что к чему, а заодно и сформировать предварительное мнение. Но я решил, что будет лучше, если подготовлю полноценный материал в отрыве от отчета. Ждите обзорчик. :)