God of War: Ascension (в локализованном варианте “God of War: Восхождение”) – это эксклюзивная видеоигра для платформы PlayStation 3. Жанровая принадлежность: action/slasher. God of War: Ascension разработана силами Santa Monica Studio. В качестве издателя выступает компания Sony Computer Entertainment. Выход игры состоялся 12 марта на территории США и 13 марта на территории Европы, в том числе и России.
God of War: Ascension позиционируется как приквел к первой части God of War, вышедшей в далеком 2005 года. Раскрашенный в красно-белые цвета спартанец Кратос еще не успел стать Богом Войны, как не успел покарать весь пантеон древнегреческих олимпийских богов (God of War III) – для него все только начинается.
Действие God of War: Ascension развивается за шесть месяцев до событий, описанных в God of War. В результате коварства бога Ареса, которому Кратос поклялся служить, главный герой убивает свою жену и дочку, чего он делать, естественно, не хотел. Спартанец желает отомстить Аресу, но колеблется – нарушение клятвы верности обернется для него вечными муками. Но Кратос все же встает на путь войны, наплевав тем самым на мнение каких-то там богов.
И наказание приходит совсем скоро. Три фурии, следящие за тем, чтобы никто не нарушал клятвы, данные правителям Олимпа, пленяют Кратоса и заточают его в теле гекатонхейра – огромного великана, который, как и спартанец, некогда пошел против воли богов, за что был покаран. Но Кратос не был бы Кратосом, если бы не смог освободиться и накостылять своим мучительницам.
На самом-то деле плененного Кратоса можно увидеть еще в самом начале повествования, тогда как основные приключения героя происходят за несколько недель до пленения и последующего освобождения – Ascension разбита на разные временные промежутки. Спартанцу постоянно докучают мерзкие фурии, являющиеся главными антагонистами God of War: Ascension. Из-за божественной сущности фурий их достаточно трудно убить, но Кратос должен попытаться, ведь это единственный шанс на спасение.
Кардинальных изменений в God of War: Ascension, если сравнивать игру все с той же God of War III, не так много. Появились дополнительные боевые приемы, которые спартанец с успехом применяет на своих врагах. Он научился раскидывать оппонентов мощными ударами во время ближнего боя, а заодно и сажать их на цепь, тем самым удерживая на расстоянии. Также Кратос способен хватать рядовых супостатов и использовать их в качестве метательных снарядов, что очень полезно при большом скоплении врага.
Основное оружие в Ascension у Кратоса только одно – выкованные в Тартаре Клинки Хаоса, которые он может заряжать силами, полученные им в результате опускания Клинков в специальные жертвенные алтари. Божественные силы (от Ареса, Зевса, Посейдона и Аида) можно улучшать по мере прохождения игры, благодаря чему Кратос обзаводится новыми, более мощными ударами и атаками. Также в Ascension имеется и дополнительное оружие, будь то палицы, мечи и щиты, но все оно достаточно быстро приходит в негодность и приходится искать новое.
Есть в God of War: Ascension и мультиплеер, появившийся в God of War впервые за всю историю серии. “Мультик” предлагает несколько разнообразных режимов и карт, проработанную механику сражений и буйство кровавых поединков. Но самое главное, что в многопользовательском режиме можно выбирать тех или иных богов в качестве кумиров. За это боги дают специальные бонусы, мощные атаки и уникальные предметы.