Источник: Hitmangame.ru
Автор перевода: Иван «JohnSmith» Петров
Охотник и жертва
Пять лет создания и томления
- до сих пор. Агент 47 возвращается к работе
Идеальный ‘хит’ требует времени, хитрости, жестокости, и творческого потенциала. Это - полезные черты в работе Агента47. Но любой поклонник этой серии добавит: «терпение – ключ ко всему». И фанаты Hitman’a были очень и очень терпеливы, ожидая выхода новой части стелс-экшена от IOInteractive со времен BloodMoney, выпущенной в 2006 году. За прошедшие годы студия выпустила миленькую приключенческую игру MiniNinjas,две части Kane&Lynch, а ее материнская студия Eidosстала частью SquareEnix. Но, до анонса новой части Hitman’a,IOI казались очень тихими. Возможно, именно поэтому гейм-директор ТорБлистад (ToreBlystad)кажется немного нервным.
Мы находимся, кажется, в единственной темной комнате в IOI.В комнате, которую разработчики иногда именуют «военной комнатой», а при нынешних обстоятельствах, «комнатой Hitman’а». Последнее сейчас более уместно, так как стены покрыты концепт-артами новой части, большинство из которых изображают темные, сырые места.Но, все-таки, одно изображение бросается в глаза. На нем показан 47-ой без рубашки, предлагающий нам взглянуть на его бледные шрамы.
В центре комнаты находится причина сегодняшней нервозности Блистада: телевизор, на котором через несколько минут продемонстрируют Hitman: Absolution в первый раз после показа на E3. Однако, сейчас мы просто видим окно со стекающими каплями дождя, через которое можно наблюдать грозу в ночном городе.
"Сегодня особенный день для меня,"- начал Блистад. "Я ждал его очень давно."Блистад работал с Hitman: Contracts, был арт-директором Hitman: Blood Money, и работал над Absolution с момента выпуска четвертой части. Он показал нам дождливую сцену, сказав, что город за окном - Чикаго - "хорошее место для Хитмана, чтобы залечь на дно" - и, что Агент 47,которого мы скоро увидим, находиться не на задании, а в бегах. И затем, он начал показ.
Уже через секунду мы замечаем первые изменения в геймплее. Агент 47 стоит на переднем плане, а полицейские разгруппировываются для поисков. Пока мы смотрим, 47-ой, согнувшись, крадется вдоль ограждений и книжных полок, используя укрытия. Несмотря на то, что раньше наш убийца всегда действовал скрытно, он был слишком громоздкий и еще никогда не двигался так изящно.
"Мы хотели, чтобы игрок чувствовал себя профессиональным убийцей, а не просто ползал за укрытиями,"- объясняет Blystad. "Большинство геймеров, я имею в виду нормальных людей, играющих в старые части Hitman’a чувствуют себя никчемными убийцами, которые просто берут в руки пушки и валят всех. Управление персонажем должно быть легким."
Геймплей-директор Кристиан Элвердем(ChristianElverdam) прерывает: "Мы провели много времени, работая с основными движениями, ведь если Вы хоть чуть-чуть переусердствуете, то Вас поймают. Вам ведь это не нужно, правильно? Так что, мы действительно хорошо поработали над этим. Что касается системы укрытий - это Ваш выбор.Хотите –используйте, хотите - нет. Но мы сделали так, что при обычном приседании и перемещении Вас будет не видно даже из-за сравнительно низких предметов."
В предыдущих частях, 47-ой хоть и мог оставаться незамеченным, но он был не таким ловким и движения его были не такие качественные, как сейчас. Вы могли случайно вылезти за пределы укрытия и выдать себя, поэтому, выгоднее было использовать маскировку. Но если то, что мы увидели в демо войдет в финальную версию игры, то Вы, вместе с лучшим убийцей нашего времени научитесь ползать, прятаться и красться.
IOI обещают, что игроки, после получения ранга «Тихого Убийцы», смогут пройти по уровню незамеченными. Элевердем объясняет: "На протяжении уровня мы будем Вас часто дразнить - если Вы будете спокойно играть, то Вы, вероятно, наткнетесь на дробовик или взрывчатку. Использовать их или нет - решаете вы." |
Что наиболее важно, «Инстинкт» заменяет карту из предыдущих игр. На легком уровне сложности 47-ой способен видеть окружающие его помещения, в которых он побывал. Так же, у него появляется возможность отследить движения охраны в любой части уровня.
"Раньше игроки действовали с ходу, вместо того, чтобы отсидеться и спланировать свои действия. Они основывались на том, что находится на экране в данный момент,"- объясняет Блистад. "От AI зависит очень многое. В старых играх они могли патрулировать пути, которые занимали около десяти минут. Мы поняли, что игроку необходим инструмент, позволяющий предвидеть действия AI, чтобы они могли чувствовать себя в безопасности."
Миникарта в углу экрана сохраняет одну из более полезных функций старой карты –она указывает интерактивные области. В предыдущих играх он обозначались на карте восклицательным знаком, который мог означать что угодно –оставленный без присмотра костюм официанта, оружие, обед для Вашей цели или даже электрический щиток, который, к слову,47-ой ломает прямо сейчас.
Мы уверяем Вас, что уровень, который нам показали - один из первых, поскольку 47-ой входит в библиотеку без оружия. Согласно IOI, подручные средства убийства и украденное оружие, например дубинка полицейского, 47-ому необходимы только в начале игры, так как постепенно он крепнет, и у него появляются собственные ресурсы. Silverballer'ы с глушителями не заставят себя ждать. |
После небольшой прогулки через библиотеку, мы можем видеть, что полицейские сосредоточились у выхода. Проблема только одна: 47-ой безоружен, факт, который не останавливает его. Пока он, подкравшись сзади, душит одного из охранников, стоящего у стеллажей, второму охраннику не повезло еще больше: 47-ой прокрадывается ему за спину, хватает кабель от лампы и использует его в качестве удавки, после чего тихо кладет свою жертву на пол. "Использовать любой предмет, в том числе свои руки, как оружие – очень важная способность профессионального убийцы." – говорит Блистад. "Мы создали огромное количество предметов, которые можно будет использовать как оружие и которые прекрасно вписываются в окружающую обстановку.”
"Так же в игре присутствует черный юмор," - добавляет Элвердем, в то время, как 47-ой поднимает маленький Римский бюст и разбивает его о черепушку ничего не подозревающего копа.
Стоит отметить, что предыдущие игры про 47-ого используют немного странную анимацию незаметного подкрадывания к врагам, теперь он двигается более правдоподобно. "Если Вы зайдете сзади, то 47-ой сделает все по-тихому"- объясняет Элвердем. "Но, зайдя спереди, Вы изрядно запачкаетесь и пошумите. Это своеобразная особенность игры."
Во время побега, 47-ой, определенно запачкался и наделал много шума. Пробираясь к выходу из здания, он натыкается на охрану, рыскающую с фонарями. Вместо того, чтобы убратьих по-тихому, наш киллер взял ближайшего копа в заложники. Если возможность использовать людей как живые щиты нам уже знакома, то с новым AI мы сейчас познакомимся - полицейские реалистично разгруппировываются, чтобы держать 47-ого на мушке, пока он медленно продвигается к двери. Все это время его заложник умоляет капитана не стрелять.
Когда мы наблюдали сцену в лифте, 47-ой был в полицейской униформе, а арендатор пел диферамбы убийце за его работу и защиту жителей Чикаго. Это - невинные свидетели, убийство которых всегда отличало аморальных игроков от настоящих садистов - Вы избегаете чрезмерного использования грубой силы или порвете глотку ради маскировки? |
То, что мы видели до сих пор – изящное прохождение уровня-песочницы, разработанного, чтобы похвастаться новыми движениями 47-ого. Разумеется, Вы можете пройти уровень любым другим способом. 47-ой может запросто пробить силой себе путь из библиотеки или переодеться в форму убитого полицейского. Эта небольшая закрытая библиотека – всего лишь малая часть чего-то поистине громадного.
Впервые в Hitman’e уровни будут делиться на части контрольными точками. Некоторые из них будут такими же большими и открытыми, как и уровни из предыдущих частей, а другие, например, библиотека, которую мы только что видели, будут более трудными и более сосредоточенными песочницами.
"Старые уровни строились по списку,"- объясняет Блистад. "Мы должны были разместить на уровне электрический щиток, у нас должна была быть маскировка, контейнер, чтобы спрятать тело и так далее... Теперь мы больше задаемся вопросами "где разместить контрольную точку, на чем сделать акцент на уровне? И мы отталкиваемся именно от них. Мы можем сказать себе: Ладно, на этом уровне нет ни одного укрытия, и это абсолютно нормально, потому что теперь мы можем обойтись и без этого."
Цели Агента 47 обычно бывают коррумпированными политиками, насильниками, наркобаронами и т.д. ... Также, почти все они исключительно мужчины. Но следующая часть покажет нам, что женщина, изображенная здесь, заслуживает пули не меньше, чем вышеперечисленные личности. Ее уязвимость подчеркивает темный тон игры. |
47-ой прокладывает свой путь через полицейских на лестнице и попадает на крышу. Такая сцена определенно не вписалась бы в предыдущие части. Все это время, парящий в буре и выжидавший 47-ого вертолет, замечает его и открывает огонь. В перерывы, между короткими очередями пулеметного града, 47-ой перебегает от укрытия к укрытию. Не хотим забегать вперед, но сцена заскриптована и является существенным отклонением от основного стиля серии.
"Нам нужно что-то, что ускорило бы геймплей," - объясняет Блистад. "Таких сцен в игре мало, так что, настоящие поклонники Hitman’a не будут возражать против них. У фанатов появиться шанс получить ощущения, которые они не испытали бы, сделай мы обычный уровень, который сводится к дилемме: «играть скрытно или в открытую?»"
"Это добавляет сценарию игры драйва,"– дополняет Элвердем. "Данный уровень является одним из ключевых в сюжете. Большинство уровней можно будет спокойно исследовать. Просто, это наш способ закрутить игру. Вообще, это неплохая встряска в игре – у Вас не всегда будет возможность исследовать уровень."
Одно из преимуществ системы чекпоинтов -это то, что в IOI называют "сдерживающий геймплей" — если игрок ошибается, то в отличии от прошлых частей, все охрана уровня не осведомляется автоматически о Ваших действиях и местонахождении.
Орудия торговлиЗадержка между Blood Money и Absolution была вызвана решением IOI создать новый движок для игры - Glacier 2. "Нам требовалось время, чтобы создать абсолютно новую технологию с нуля", - объясняет Блистад. "Мы можем редактировать всё в реальном времени, что упрощает создание уровней. Старый движок был очень архаичен. После каждого небольшого изменения - будь то даже перемещение источника света - необходимо было перепаковывать весь уровень, и требовались часы, чтобы протестировать материал. Теперь, в основном, мы можем проверить всё в реальном времени - когда мы делаем освещение для 47-ого, дизайнер просто проигрывает уровень и помещает свет куда хочет." |
Мы попадаем в полностью другой мир. После мрачной библиотеки и проломанных крыш, сквозь которых льется дождь, нас неожиданно забрасывают в теплую, разноцветно-красочную квартиру, которая оказывается небольшой коммуналкой хиппи – на стенах висят знаки мира, а высокодетализированный туман окутал комнату. Жители квартиры спорят между собой о скоплении полицейских снаружи, кто-то убегает в туалет топить свои запасы марихуаны. Возможно, учитывая их болтовню о копах и свою нынешнюю маскировку, 47 решает оставаться незамеченным. "Наличие маскировки не означает, что Вы сможете одурачить всех или сможете спокойно пройти мимо любой группы NPC." - говорит Блистад. Через несколько секунд, вопреки молитвам хиппи, на квартиру начинается облава. В помещение входят двое полицейских, с подозрением смотрящих на коллегу, который опередил их. 47-ой вырубает одного из полицейских бонгом, который он успел стащить у уже отдавшего концы хиппи, потом несколькими необычными, но удивительно эффективными ударами отправляет на тот свет и его напарника. "Даже с голыми руками," - объясняет Элвердем, "Вы можете быть очень опасным. Главное – изолировать цель — один на один, ничего не бойтесь."
Оставляя коллекцию полумертвых копов и битников позади них, 47-ой направился в коридор, который, как оказывается, постепенно наполняется полицией. IОI используя шанс, хвастаться другой возможностью режима «Инстинкт»: небольшая группа полицейских выходит из лифта и направляется прямо к 47-ому. Элвердам объясняет: чем больше глаз за вами наблюдают, тем быстрее растет уровень угрозы. Сейчас он дергается, так как полицейские обсуждают, почему 47-ой выходит из квартиры, а не наоборот. «Инстинкт» временно увеличивает эффективность Вашей маскировки - в данном случае, 47-ой делает вид, что использует полицейское радио, висящее у него на плече, проходя мимо полицейских.
На первом этаже здания находится последнее препятствие 47-ого – до зубов вооруженная команда SWAT’a. Чтобы успешно миновать их, одной маскировки не достаточно, к тому же, 47-ой израсходовал большую часть его «Инстинкта», проходя мимо полицейских на верхнем этаже. У него остался один вариант, однако все зависит от его маскировки. 47-ой может найти определенные безопасные места на уровнях. В настоящее время, он одет как полицейский, в этом случае его спасет коробка пончиков: 47-ой подходит к коробке и осматривает содержимое — пока он совершает такие неприметные действия, никто не будет его трогать. "В таких безопасных зонах Вас никто не потревожит. Вы можете оставаться там столько, сколько хотите." -объясняет Блистад. "Таким образом, даже если комната набита полицейскими, Вы можете спокойно стоять там и планировать следующий ход."
Боевые навыки 47-ого, как оказывается, улучшились, но несколько вооруженных врагов все еще представляют серьезную угрозу. Стиль драки в игре, который мы видели, похож на тот, что изображен на скриншоте, но в нем меньше Кунг-Фу. |
На охотеПока IOI продолжают скрывать подробности Absolution, становится ясно, что для 47-ого заговор в игре станет личным. 47-ой "не знает где правда", - говорит Элвердем. Он так же намекает, что 47 лично знаком с некоторыми из своих целей. Blood Money закончилась сценой с работадателем 47-ого. Агентство развалилось, но, тем не менее, возвращение наставницы 47-ого, Дианы, подтверждено (ее озвучивает звезда сериала LOST - Марша Томасон), и IOI предполагают, что Absolution выдвинет на первый план личность 47-ого. |
Мы увидели агрессивное перевооружение Hitman’a. Добавления маленьких песочниц, системы чекпоинтов и заскриптованых экшен-сцен может быть достаточно, чтобы некоторые настоящие фанаты потянулись за удавкой, но и на этом изменения не оканчиваются.
Несмотря на все изменения, Absolution, несомненно, вписывается в серию игр о Hitman’e.Эта игра сохраняет черный юмор, свободу, и что наиболее важно, предоставляет игроку ситуации, в которых он сам решает задачи. И что важно, все изменения в игре производятся для расширений возможностей игрока. "Мы много спорили по этому поводу," - говорит Блистад, "особенно создавая систему чекпоинтов и уменьшая некоторые уровни, но когда первые игроки испытали игру, им полюбились эти нововведения. Всем понравилось, что игра, стала более содержательной, более лояльной к Вашим действиям. Легче импровизировать на небольших участках, чем подвергать опасности игровой прогресс из-за слишком большого уровня."
Серия Hitman всегда давала Вам шанс стать "Смертью в костюме за 20 000$", но, сначала заставляла Вас знакомиться со своей гигантской песочницей. Насколько хорошо новый, подтянутый дизайн уровней сработается с классическим открытым миром серии - остается неясно, но, как обещают разработчики, Absolution может реализовать темные фантазии тех людей, которых никогда не тянуло к этой серии.
+ бонус