Лихие "покатушки" на ИгроМире: превью "Uncharted 4: A Thief's End"
Говорят, 80% обладателей PlayStation 4 никогда не играли в игры серии "Unchаrtеd". Так вот, в первый день ИгроМира с приятным чувством принадлежности к подавляющему большинству я отправилась на демонстрацию геймплейного ролика "Unchаrtеd 4: A Thiеf's End". Вопреки моим надеждам увидеть на московской выставке нечто новенькое, к нам завезли просто полную версию того самого демо с автомобильной погоней, которое демонстрировали в июне в рамках конференции Sony на E3 2015. Бойкий парниша, предваривший показ краткой приветственной речью, а затем вроде бы управлявший процессом, скорее всего, только претворялся, будто лихо рулит Нейтаном: уже очень похожи были видео с ИгроМира и с Е3, ну, прям один в один. Однако, несмотря на все эти казусы, киносимуляция живого геймплея, как ни странно, произвела на меня положительное впечатление, ибо я не геймерские скилы стендиста шла заценить, а на игру полюбоваться. Полюбовалась и решила продолжить любоваться ею уже в собственной гостиной после 10 мая 2016 г.
Экшен, драйв, динамизм - так вкратце можно описать происходящее в представленном на ИгроМире ролике. Не успевают главный герой Unchаrtеd Нейтан (Натан) Дрейк и его старинный приятель Виктор Салливан сделать и пару шагов по туземному рыночку в какой-то тропическо-экзотической стране, как оказываются втянутыми в бодрую перестрелку, организованную по всем канонам шутера от третьего лица с укрытиями и типичную для серии в целом. Впрочем, эти типичность и каноничность длятся не более 40 секунд и летят в тартарары с появлением броневичка с пулеметом, лихо поливающим огнем во все стороны. Между тем бандиты в краповых банданах никуда не деваются, и нашей парочке приходится и от них отстреливаться, и от пальбы с броневичка уворачиваться, при этом ловко меняя укрытия, перестающие быть таковыми от попадающих в них пуль. Перестрелка перемежается паркуром, прыжками с высоты, беготней по лестницам и QTE-сценками с драками. Но прежде чем все это успеет надоесть, Нейт и Салли прыгнут в джип и, вдавив педаль газа в пол, помчатся прочь, преследуемые броневиком-неубивашкой. Далее темп происходящего ускоряется в разы.
Автомобильная погоня - главное событие ролика. Со стороны она смотрится, словно эпизод из высокобюджетного блокбастера, приковывает все внимание зрителя и заставляет забыть oбo всем. Зрелищность и кинематографичность зашкаливают. При одной мысли о том, что это не фильм, не катсцена, а геймплей, и машиной, играя, придется управлять самой, в мозгу возникает тревожное сомнение: "Боже, я же так не смогу!" Уходя от преследователей, джип героев петляет по узеньким извилистым улочкам городка, врезается в торговые палатки и в щепки разносит дощатые пристройки, таранит заборы и несколько кварталов тащит за собой намотавшуюся на бампер бельевую веревку с простыней. При этом игрока не покидает ощущение, будто это он несется на полной скорости не разбирая дороги, будто это в его лицо летят шматки грязи и ветки вывороченных с корнем кустов. Хочется невольно зажмуриться, когда авто, пробив дыру в очередном заборе, на короткое время оказывается в состоянии свободного полета/падения, а снизу неумолимо приближаются крыши домиков и заполненная легковушками автостоянка. Что бы ни происходило на экране, все это есть игровой процесс. Можно визжать, вжиматься в стул, закрывать глаза, но непременно нужно продолжать рулить. Кстати, по словам знающих людей, локация, по которой весело несутся Салли и Нейт, была специально создана для этого эпизода с 10-12 минутной погоней. Разработчики из Naughty Dog не только предусмотрели несколько путей достижения конечной точки, но и наполнили окружение вдоль каждого из них всевозможными интерактивными деталями и мелочами, хотя большую часть из них игроки так никогда и не увидят (если, конечно, при повторных прохождениях не выберут иные пути бегства от броневика).
С интерактивностью у авторов Unchаrtеd 4 вообще полный порядок. И дело не только в разрушаемых заборах, прилавках с фруктами и т.п. Даже в заскриптованных на первый взгляд сценах игрок не теряет контроль над персонажем. Вот Нейт, зацепившись кошкой за стрелу едущего по мосту автокрана, пытается по тросу забраться на этот самый автокран. Пусть в данном эпизоде нам не позволено влиять на скорость и общее направление движения, но мы можем и должны заставлять Дрейка сантиметр за сантиметром ползти по тросу вверх, уворачиваться от препятствий, группироваться, если увернуться не получается, да еще и попутно отстреливаться от агрессивных бандитов на мотоциклах. Или другой пример. Нейтан зажат в кабине перевернувшейся и искореженной машины. Проводка искрит, бензин, как водится, по капельке стекает в опасной близости от оголенных проводов, а снаружи уже толпятся почуявшие легкую добычу бандиты. Медленно, но верно мы(!) двигаем протагониста к дверце, нажатием в нужный момент нужной кнопки помогаем ему эту дверцу открыть. И тут же начинается очередная перестрелка, практически моментально перерастающая в погоню, где рулить байком нам вроде как не дают, зато дают вдоволь попалить из пистолета-пулемета (знатоки оружия, поправьте меня, коли та пуха по-иному обзывается) и разобраться наконец-то с назойливым броневичком. Никаких визуальных швов между заскриптованными мини-катсценами и собственно игровым процессом нет. Игра мотивирует нас постоянно быть начеку, не отвлекаться и держать происходящее на экране под контролем.
В целом, четвертая глава приключений Нейтана Дрейка обещает стать достойным продолжением серии чуть ли не лучших эксклюзивов для PlayStation. От своих предшественниц она унаследовала интересных и полюбившихся многим персонажей (кроме Нейта и Салли, Елена Фишер также в деле), лихой, динамичный геймплей с драками, перестрелками и паркуром, ставшее уже привычным управление (сужу на основе мелькавших в ролике изображений кнопок и самолично пройденной накануне показа демки к Натан Дрейк. Коллекция). Однако не только преемственностью хорош будет новый Unchаrtеd. Есть у него и кое-какие новинки, геймплейные и сюжетные. Во-первых, в компании спутников Нейта и в его семье наметилось "пополнение": Сэм (мужик на байке в ролике), родной брат главного героя, вдруг возник из ниоткуда спустя десять лет после своей якобы гибели. И не без его содействия Нейт снова ввязывается в очередную авантюру с поиском пиратской утопии Либерталии. Во-вторых, в игре, как вы уже догадались, появятся автомобильные погони, глядя на которые, все герои всех GTA будут нервно курить в сторонке и завистливо матюкаться в голос. В-третьих, графика. Все-таки "Путь вора" изначально пилится под четвертую плойку, что как бы обязывает. А еще... еще там будут красивейшие тропические леса, скалолазание наподобие Tоmb Rаider 2013 г., паркур по скалам и стелс по кустам в духе Assassin's Crееd IV: Blаck Flag и Assassin's Crееd: Rogue, о чем недвусмысленно намекает другое геймплейное видео, тоже давно гуляющее по сети. Да, скажу я вам, эту игру определенно стоит ждать.Честно говоря, я еще задолго до ИгроМира поняла, что в "Unchаrtеd 4" играть буду. Огорчала лишь невозможность ознакомиться с предыдущими частями серии по причине неимения PS3. Оказалось, таких, как я, тьма тьмущая. Подсчитав возможный профит, ушлые дядьки из Sony загодя озаботились проблемой тех, кто хотел бы сыграть, да не на чем, и 7 октября 2015 г. выпустили "Unchаrtеd: Натан Дрейк. Коллекция" для PS4 - три первые игры под одной обложкой с улучшенной графикой и прочими приятностями. Теперь, когда "Ведьмак 3: Каменные сердца" мною пройдены, а до ПК версии "Assassin's Crееd: Sуndicatе" еще дожить надо, самое время погрузиться в приключения шустрого наследника славного рода Дрейков, дабы к выходу четвертой части быть уже в теме.
В оформлении поста использовано фото Panther.