Первого октября 1968 года Америка увидела «Ночь живых мертвецов», черно-белый кошмар о прекрасном завтра, которое отличалось от сегодня тем, что мертвые восстали и принялись убивать живых. Кладбищенская фантазия привиделась начинающему режиссеру Джорджу Ромеро. Нарушив правила кино, он снял один из главных фильмов второй половины XX века. Картина не только определила целый жанровый канон, но и впоследствии снискала статус классики, попав в список Национального кино-реестра США, основанного при библиотеке Конгресса. Спустя сорок лет соотечественники Ромеро решили взять за основу культовую ленту и выпустить собственный зомби-флик, в котором закат человеческой цивилизации приближается столь же неумолимо.
Как и оригинал, Left 4 Dead 2 следует по стопам мастера «бюджетных хорроров». Смертельный вирус распространяется по планете в геометрической прогрессии, стирая с лица Земли население целых стран. Цивилизация на грани исчезновения. События разворачиваются в США в городе Саванна. Разбитые витрины магазинов и закусочных, раскуроченные заграждения, пустые покинутые дома. Заходящее солнце притягивает к себе пурпурные отсветы, оставляя мраку безжизненные очертания зданий да мертвые тени. Вдоль дорог – поваленные столбы линий электропередач c искрящимися разорванными проводами и брошенные на обочине автомобили, многие из которых сожжены дотла.
В этом полуразрушенном городе нашли друг друга четверо чудом выживших человек: Коуч – бывший школьный физрук и тренер по футболу. Молодая журналистка Рошель – охотница за сенсациями, приехавшая сюда снимать репортаж о пандемии. Вместе с ними выбраться из города пытается циничный шулер Ник, сорвавший не один куш в казино, и автомеханик по имени Эллис – неисправимый оптимист, считающий, что раз его обошла стороной болезнь, значит, и смерть от цепких рук зомби ему не грозит. Вместе этой четверке предстоит бороться за жизнь и искать укрытие от рыщущих по округе монстров.
Выжить любой ценой!
С точки зрения сценария Left 4 Dead 2 не представляет собой ничего из ряда вон выходящего. Мы уже не раз видели истории о группе загнанных в угол людей, вынужденных сражаться за жизнь с инфицированными обезумевшими тварями. Авторы этой игры не забыли ни одного штампа. Однако у проекта есть одно весомое преимущество – это сетевой шутер. Игра состоит из пяти кампаний, объединенных сюжетной линией. Каждая из них включает несколько локаций, изобилующих препятствиями, которые должны преодолеть выжившие, чтобы добраться до пункта назначения и вызвать помощь. Уровни связаны между собой специальными убежищами, где можно разжиться оружием, боеприпасами и лекарствами. Как только игроки заходят внутрь такого помещения и запирают дверь, миссия автоматически заканчивается и участники переходят на следующий уровень. По сравнению с оригиналом, карт будет в два раза больше, а путь выжившим предстоит пройти намного сложнее, путешествуя из Саванны, Джорджия в Новый Орлеан, Луизиана.
Как и прежде, основную угрозу представляют инфицированные, не подвергшиеся кардинальным мутациям люди. Одержимые беспричинной агрессией, они нападают на любого попавшего в поле зрения человека и забивают его до смерти. В отличие от медлительных мертвецов, знакомых по классическим фильмам ужасов, эти зомби обладают быстрой реакцией и внушительной силой. Они прекрасно бегают, выносливы и умеют перебираться через любые заграждения. Однако схватки с ними не так уж и сложно избежать – инфицированные не проявляют к людям интерес, если те не находятся в непосредственной близости. Но у тварей чуткий слух, поэтому любой шум, будь-то случайно опрокинутое ведро, сработавшая сигнализация автомобиля или вой сирены, сразу привлечет их внимание, так что стоит соблюдать осторожность.
Наравне с зомби, в игре присутствует восемь типов более сильных мутантов. С пятью из них многие знакомы по оригиналу – это Толстяк, Охотник, Курильщик, Танк и Ведьма. О новоприбывшей троице, авторы пока ничего конкретного не рассказывают. Известно лишь, что одного из них зовут Погрузчик и он схож по своим возможностям с Танком. В частности, монстр обладает меньшими габаритами, но столь же внушителен по силе и способен на бегу хватать и швырять выживших в стену. Интересно, что старым боссам прибавили способностей. Например, Ведьма раньше лишь сидевшая на месте, теперь вольна свободно перемещаться по всей территории. Причем гуляет она с эскортом из обычных инфицированных, что делает встречу с ней, мягко говоря, нежелательной. Ведьма одним ударом сбивает человека с ног, а затем добивает в пару приемов.
Чтобы герои смогли оказать достойное сопротивление зомби, авторы разнообразили арсенал. Всего в распоряжении персонажей находится более двадцати видов оружия. Помимо огнестрельных "игрушек" – нескольких видов пистолетов, дробовика, УЗИ, помпового ружья и штурмовой винтовки, есть немало подручных средств для ближнего боя – бензопила, бейсбольная бита, пожарный топор, сковорода и клюшка для крикета.
Режиссер 2.0
Главным нововведением сиквела стал AI-Director 2.0 – улучшенная динамическая система, позволяющая создавать эффектные и нестандартные игровые моменты. Виртуальный режиссер управляет такими параметрами, как темп игры, количество боеприпасов, число противников, места, откуда появляются враги и так далее. Все эти параметры изменяются в зависимости от поведения игроков. В новой редакции программа также самостоятельно задает погоду и прокладывает маршрут. То есть теперь локации меняются в реальном времени. Например, для новичков режиссер вполне может открыть дополнительный проход или скрытую тропу, чтобы они могли уйти от орд разъяренных зомби. Аналогичным образом задается и стиль прохождения – в одних ситуациях вас заставят передвинуть какой-нибудь ящик, который своим скрежетом привлечет монстров, а в других – наоборот, покажут рычаг, отключающий сигнализацию, на звук которой постоянно бредут инфицированные.
Сделав Left 4 Dead, студия Valve серьезно освежила нафталиновый жанр, в котором, казалось, сложно создать что-то оригинальное. Игра была продана тиражом свыше 2,5 миллиона экземпляров, и стала одним из самых популярных сетевых шутеров. Сиквел призван поднять планку качества – больше интересных заданий, режимов, карт и усовершенствованный AI-Director. Однако главное развлечение по-прежнему остается неизменным: вам дают возможность не только оказаться в шкуре спасающихся от зомби людей, но и почувствовать себя в роли монстра, играя от лица зараженных.
(c)