Прошел игру в оффлайн режиме за несколько дней. Заметил несколько нехороших и очень нехороших вещей. Во-первых, игра ОДНООБРАЗНА до жути. После прохождения мне абсолютно не хотелось это повторять несмотря на умный ИИ, случайно генерируемые игровые ситуации и прочую хай-тек дребедень. Во-вторых, атмосфера игры, поначалу кажущаяся реалистичной становится какой-то... странной. В первые 20 минут игры... ну хорошо, до конца "Нет милосердию" было интересно, и, что важнее, СТРАШНО. То есть в какой-то момент грань между игрой и реальностью стиралась и становилось живо и интересно играть, страшно смотреть на ведьму и танка, крошащих все вокруг, весело резать курильщику язык и др. Но потом вдруг вместа страха возникло чувство простой угнетенности от постоянной темноты, уже не так весело было "давить кишки" скучно спасать товарищей, в какой-то момент надоело даже и, с криком "да пошли вы все в жопу!" я их расстрелял. Я не самоубица, я просто зловредно не дал им сесть в вертолет >:3. Хоть какое-то разнобразие.
Потом я начал играть в интернете. Эксперта не брал, ибо я не так опытен, но все же. (Кстати, какой-то баг не позволил стиму защитать ни одной награды. За фактически, я получил только нагрды за "Нет милосердию", дальше даже часы не засчитались:(:(:() Что мы имеем.
+ Не тупой ИИ игрков, что радует. В некоторых случаях мне приходилось стрелять в своих товарищей (в оффлайн-игре), чтобы они обенулись а не пытались пройти сквозь стену.
+ Наконец-то партнеры берут гранаты.
- Опять таки. Интересно было первые полчаса игры. За это время мы ураганом прошлись по уже не помню какой кампании, причем уровень сложности был не "Новичок", это точно.
- Имея в арсенале микрофон (который после общения с игрой до сих пор не работает), который, в общем-то, неплохо помогал кооперироваться, номальную мышь и нехилый процессор, я до сих пор предпочитаю всей этой фигне старый добрый CS 1.6 без всех этих удобств на компе девятилетней давности (который сдох два месяца назад). Даже кооператив там раскрыт лучше.
Фактически, на мой взгляд, Valve завалила проект по двум ключевым критериям, необходимым нормальной кооперативке.
1. Атмосферность. Видимо, придется сравнивать с той же Counter-Strike 1.6. Атмосферу в ней игре сделали банальный дневной свет ощущение команды. В L4D дневной свет отсутствует за ненадобностью (это не минус, это факт), его с успехоом заменяет более реальная картинка, но вот ощущения команды нет. Даже когда ты играешь с человеками, знакомыми тебе с детства, ты их не воспринимаешь как людей. Большинство тех, с кем я на эту тему разговаривал не могли считать их чем-то кроме тупых и безмозглых кукол. Возможно потому, что в CS персонажи безлики. А вот в L4D они наделены мало того, что лицами - характерами, голосами (типа "Guys, I'm gonna die", которое под конец уровня нехило вскрывает мозги. Особенно в исполнении Зои, так проникновенно и призывно... ну да.)
2. Реиграбельность. Игру не хочется запускать раз за разом, разве что поболтать пока скайп не работает. К сожалению, это не очень хорошо отражается на популярности.
Почему я все это пишу? Потому что мне до сих пор не приведено адекватного объяснения за что и почему эту игру надо любить. Самое адекватное было в духе "СМОТРИ БАЛЕТ, СУКА!!!", но это не убеждает.