«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed «Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed
|
Трасса Nürburgring. Скорость – около 200 километров в час. Вырулив очередной коварный поворот, я и мои оппоненты выехали на прямую. Тут важен разгон, правильная траектория и своевременное торможение. Пока что гонка идет по намеченному плану: я держусь немногим позади лидера, стараюсь не отпускать его слишком далеко, ведь на третьем, финальном круге, я должен попытаться обойти его. Сейчас же мне важно просто не ошибиться и правильно войти вон в тот поворот. Но что это? Кабину начинает неимоверно трясти, соперники уже касаются моего бампера, а руль перестает слушаться и выходит из-под контроля моих рук. Через пару мгновений мой массивный Dodge Challenger отправился на свидание с заграждением, прихватив с собой парочку соперников. Эх, придется начинать заезд заново. А ведь это был четвертый круг из пяти положенных.
Need for Speed: Shift положила новый вектор развития серии гоночных аркад от Electronic Arts. И не удивительно, что привычный заголовок уже отсутствует в названии игры - Shift 2: Unleashed уже нельзя считать полноценным детищем легендарного семейства, хотя определенные черты своих предшественников она, вне сомнений, унаследовала.
Авторами проекта, я напомню, являются ребята из Slightly Mad Studios (Лондон), начавшие свой путь к славе еще в 2001 году. Создавая разного рода модификации к таким играм, как F1 2002 и GTR, разработчики продемонстрировали свои таланты с наилучшей стороны, что позволило через пару лет взяться за свой собственный полноценный проект. Таковым стал GTR - FIA GT Racing Game, давший англичанам всемирную известность, хоть и в достаточно узком круге. Спустя некоторое время были выпущены GT Legends (автор этого обзора еще помнит свои неудачные заезды с участием двух десятков авто), сиквел GTR 2 и бесплатная для игроков BMW M3 Challenge (также рекомендую Volvo: The Game). А потом в двери офиса Slightly Mad Studios постучались серьезные люди из ЕА, показали чемоданчик с деньгами и посвятили игроделов в свои планы.
«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed «Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed
Солнце - один из наших главных недругов в Unleashed
|
Пятая передача
Так появилась Shift – первая попытка команды Slightly Mad сделать из сериала Need for Speed суровый вариант для виртуальных пилотов. Появилась нешуточная физика, руль стал почти обязательным атрибутом для нормальной игры, а вид от третьего лица оказался смехотворно бесполезным и неэффектным. Ползунки сложности, конечно, можно было выставить на самый минимум и, тем самым, превратить игру обратно в аркаду, но вместе с тем убивалось и все очарование Shift.
Новая, революционная часть NFS продалась сравнительно неплохим тиражом, и боссы крупного издательства дали добро на разработку продолжения. Перед Slightly Mad Studios не стояла задача совершить новую революцию, нет. Надо было просто не испортить уже созданное, развить все наработки, устранить недостатки и добавить пару новых фишек. Именно поэтому Unleashed выглядит очень похожей на оригинал, но при этом играется совершенно по-другому.
«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed «Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed
Обычно лобовое столкновение приводит к рестарту заезда
|
«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed «Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed
И понятно, почему
|
Прежде чем лезть в онлайн, где соперниками являются реальные игроки, крайне рекомендуется хотя бы на процентов двадцать изучить карьеру. Сюжет, понятное дело, как таковой отсутствует, однако, простенькая история все же имеется: нашему безымянному протагонисту предстоит пройти большое количество соревнований (вплоть до гонок на классических авто 70х-80х годов), прежде чем ему будет позволено выступать в финале
GT1. Для справки: GT1 – один из классов
GT, являющегося отделом организации
FIA, которая проводит гоночные соревнования (о как). Наш самый последний заезд в карьере Unleashed предполагает наличие на трассе самых мощных болидов из списка имеющихся, а пока же не стесняйтесь зарабатывать очки и опыт на простеньких
Ford Focus,
Volkswagen Golf,
Toyota Corolla,
Mercedes Benz 190E (который программа
Top Gear внесла в список самых культовых и значимых ретро-тачек) и прочих.
Инструктировать вас будут, к слову, настоящие профессионалы, так что карьерный рост родного пилота не то, чтобы побежит, он полетит вперед. Вон Джиттин, неоднократный чемпион Гран-при D1, обучит начальным азам дрифтинга, загрузив бедного геймера небольшой лекцией. Даррен Макнамара, опытный раллист и дрифтер, с радостью отдаст вам свою Toyota AE86, если только вы станете чемпионом в рамках соревнований пилотов классических автомобилей. Такого рода персонажей-учителей будет несколько, и каждый из них обязательно выставит ва-банк своего любимца. Все в угоду игроку, все ради мотивации к победам.
«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed «Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed
Бывает, что от первого места отделяет какая-то незадачливая секунда
|
Всем надеть шлем
Каждая из частей Need for Speed славилась какой-то особенной изюминкой, присущей только ей.
Carbon, например, предложила нам довольно-таки увлекательный вариант тимплея на дороге (возможность взаимодействия с напарником), а недавняя
Hot Pursuit – занятные войнушки с полицией и оппонентами. В Shift 2 Slightly Mad Studios добавили хоть и небольшую, но очень любопытную функцию – вид из глаз, непосредственно, водителя. Поверьте, это действительно непохоже на классический вид из кабины авто, ведь здешний пилот имеет привычку двигать головой, тем самым влияя на обзор происходящего. Перед крутым левым поворотом камера обязательно наклонится влево, а последующий правый заставит голову пилота склонить в правую сторону. А разного рода эффекты, будь то световые блики или грязь, только дополняют эффект от этого нововведения. Гонка приобретает совершенно иные очертания, а игрок получает новые эмоции от игры. Потом и снимать с себя шлем уж совсем не захочется, ведь простой вид из кабины будет казаться банально неполноценным. И я не говорю про «третье лицо», которое хоть и стало получше, чем в оригинале, но все равно совершенно неуместно в такого роде симуляторе.
«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed «Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed
Один пилот совершил ошибку - расплачиваются несколько
|
Хочется отметить и физическую модель. Абсолютно каждое авто Unleashed имеет уникальный, скажем так, характер. Пересесть с одной машины в другую и при этом тут же начать демонстрировать успешные показатели на треках – очень непростая задача. Обычно новехонький автомобиль требует пары десятков минут практики. Пример из моей «карьеры»: Ford Focus заслуженно ушел на покой, предоставив свое место в гараже мастистому Dodge. Как и следовало ожидать, последующую гонку я переигрывал раз, этак, десять, прежде чем приноровиться к новичку и занять призовое место (я уже не говорю о золотой медали). Не выдержав, продал любимца (вообще люблю такого рода болиды) и приобрел очаровашку
Acura NSX. Само собой все снова пошло наперекосяк – Acura заметно легче тяжеловеса Dodge, в следствие чего соперники с почерком профессионалов сшибали меня с треков.
«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed «Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed
ДТП глазами водителя..
|
«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed «Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed
.. и со стороны
|
Также радует и система повреждений, напрочь отсутствующая в Hot Pursuit, например. Выставив все настройки реализма на положенную максимальную планку, будьте готовы к тому, что каждый мало-мальски близкий контакт с оппонентом неотвратимо приведет к потере правильной траектории (полоска на трассе, предупреждающая о поворотах). И хорошо, если у пилота получится вырулить свой автомобиль и продолжить гонку, но, как правило, большинство подобных столкновений, особенно на высоких скоростях, заканчивается непременным «фаталити»: либо колесо отлетит, либо переднюю часть машины расплющит (мгновенный отказ двигателя), либо еще что поинтересней приключится. Более того, все повреждения влияют не только на параметры авто, они и на его внешнем виде отображаются. Не
Flatout, конечно, но в играх типа Need for Speed (да-да, Unleashed – это NFS, о чем свидетельствует и надпись на коробке с игрой) это очень диковинная штука.
«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed «Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed
В такие моменты ненароком вспоминаешь время, проведенное за Underground
|
Кстати о соперниках. Искусственный интеллект во второй части Shift заметно вырос в профессионализме. Соседи по треку и «амплуа» не стесняются пихаться, толкаться и всячески пытаются вытеснить игрока с трассы. Более того, они очень грамотно подбирают себе уже упоминавшуюся траекторию езды по дороге, причем таким образом, чтобы миссия «обогнать двух соперников и занять второе-первое место» стала для игрока подобной решению задачки на разложение ядерного синтеза согласно астрофизическим представлениям.
Еще одна интересная особенность Unleashed – это ночные гонки. С выключенной траекторией и выкрученными на максимум ползунками сложности гонка в такое время суток превращается в сущий ад. Именно тут прячется настоящий хардкор, а ежели вам и подобных условий мало – разбивайте фары вашего автомобиля и проверяйте свои нервы на прочность.
«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed «Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed
Вроде бы все под контролем...
|
«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed «Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed
... но первый же поворот выявляет первых неудачников заезда
|
Быть на пьедестале
Графически Shift 2: Unleashed недалеко ушла от своего предшественника (имеется в виду оригинальная Shift). Отлично детализированные модели машин соседствуют с неплохими моделями людей, окружает которых достаточно среднего качества, гм, окружение. Деревья никудышные, дома картонные, лишь дальние виды с некоторых треков оставляют положительные впечатления. К счастью, в большинстве случаев нам придется лицезреть не природу и здания, а заграждения, шины и автомобили соперников. А они реализованы авторами на отлично.
К сожалению, я не отыграл положенное количество часов в легендарных консольных симуляторах. Потому сравнений Unleashed с ними в данном обзоре – ноль. И даже если попробовать провести параллели, то вывод все равно напрашивается один: новый Shift – прекрасный повод бросить себе вызов, сев за руль своего любимого авто. А любопытные нововведения и знакомая уже система Autolog преподнесут суровые будни гонщика в совершенно ином свете. Главное здесь – запастись геймпадом или рулем, ибо вождение спорткара с помощью клавиатуры в конечном счете приведет к раку пальцев. Будьте осторожны.
«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed
«Аромат хардкора» - обзор Shift 2: Unleashed