Приветствуем вас в городе Neverwinter Nights, юный герой. Добро пожаловать в академию, где вы сможете стать мастером своего дела и приносить пользу всему нашему миру.
Примерно такими словами начинается одна из самых завороченных и самых затягивающих игр последних 15 лет. Игра создавалось - смешно подумать - как клон незабвенного... Diablo 2! Но! Это стало не просто клоном! Игра стала отдельной вехой. Созданная по правилам знаменитейшей серии настольных ролевых игр Dungeons&Dragons версии правил 3.5, она впитала в себя всё лучшее, что могла. После того, что с ней сделали разработчики, никто уже не узнал бы среди всей этой навороченности старый добрый Диабло. Изменению подвергли... да всё сразу. Впрочем те, кто играл и в то и в другое, должны были заметить это сами.
Система прокачек, геймплей, атмосфера, сюжет - всё это затягивает с первых мгновений и заставляет прилипать к компьютеру, сидя там НЕ ОТРЫВАЯСЬ...
Единственное, что мешало некоторым игрокам - то, что в этой игре надо было очень во многом разбираться. В реальной жизни свод правил ДНД 3.5 представлял собой толстенный талмуд. И разработчики заставили систему - работать по этому талмуду. Система боя, система открывания замков/дверей, разговоры(на которых основан очень важный кусок игрового процесса), взаимоотношения рас, отношение персонажей к герою в зависимости от его поведения в течении ВСЕЙ игры, система оружия, штрафов, спасбросков и прочего... Всё это - осталось. Изменилось лишь то, что кубик(кубики) за вас бросает компьютер. Разбираться во всём этом - требует достаточное колличество времени. Но если уж вы смогли это сделать - то перед вами стоит прекраснейший мир, куда вы можете ступить и где вы сможете стать таким, каким пожелаете.
Мой друг мне характеризовал эту игру так "Сюжет - гениален. Если бы мне не требовалось так долго разбираться в игровом процессе, я бы сидел там не отрываясь. Но я всё таки играю для фана, поэтому не могу так. Но выйди сейчас игра несколько попроще с такими же вывертами сюжета - и мои вечера бы проходили только за ней". Лично мне - и так хорошо. Когда я впервые увидел эту игру и понял - ЧТО ИМЕННО попало ко мне в руки, я осознал что навеки завяз в её лабиринтах и мне больше нет пути обратно. Каждое лето я возвращаюсь к ней, чтобы попробовать по другому пройти её, чтобы создать новый класс. Я отыскиваю качественные ад-доны первой части, чтобы вновь погрузиться в атмосферу волшебной страны...
Вторая часть игры стала еще лучше. Но здесь говорим о первой. А первая - это однозначный шедевр и мастхэв для любителей умных РПГ и особенно - для любителей настольных игр.