Шейфер снова хочет ваших денег. Для Psychonauts 2!
4 декабря 2015 был анонсирован сиквел к культовому приключенческому платформеру, которому в этому году исполнилось десять лет. Действие второй части будет происходить после событий оригинала.
Сбор средств проходит на площадке Fig. Команда просит 3,3 млн. долл. Остальная необходимая часть денег будет инвестирована самой Double Fine и несколькими инвесторами, имена которых не раскрываются и которые не относятся к обычным издателям.
• Игра на очень ранней стадии разработки.
• Сиквел расскажет больше о Разе, его проклятье, его приключениях в разуме других персонажей.
• Будет больше способностей, основанных на старых. Больше уровней с уникальным геймплеем.
• Эрик Уолпоу снова сценарист, Питер Чан художник, Питер МакКоннелл композитор.
• Ричард Хорвиц озвучит Разпутина, а Никки Рапп — Лили.
Большинство в восторге от того, что студия Тима взялась за новую часть Psychonauts. Это один из лучших приключенческих платформеров, созданных в золотую для этого жанра эпоху — в 2005 году. Игрок управлял Разом, которого в летнем лагере обучили проникать в чужую голову. Если вы не играли, обязательно попробуйте!
Игра в своё время не избежала проблем. Издатель MicroSoft отменил разработку, Majesco же разочаровалась в продажах, став новым издателем.
В течение десяти лет игра Psychonauts всё же продалась суммарным тиражом в 1,7 млн. копий, успев стать культовой классикой. Игру трудно было продавать во все времена, нынешняя ситуация не лучше.
По словам разработчика, у него было ещё несколько историй о Разе и других психонавтах. Но разработка Brütal Legend отняла всё время у команды Double Fine. Потом были различные маленькие игры и шедевры вроде Costume Quest, Stacking. Шейферу не терпелось вернуться к Psychonauts.
Шёл 2011 год. Шейферу отказывали издатели раз за разом. Проект креативный, но рисковый, полагал каждый из них.
В 2012 Нотч полушутя отправил твит Тиму, в котором выражалось желание инвестировать в Psychonauts 2. В тот день Шейфер проснулся, лишь потому что на его телефон пришло около 40 сообщений. Но у Тима уже были другие планы: Broken Age, кикстартер. Вы знаете эту историю. Шейфер позднее переговорил с Маркусом, и Нотч понял, что он не удовлетворит финансовые аппетиты Шейфера.
Теперь же когда игра Broken Age получила награды и пройдена многими игроками, у Double Fine есть время для разработки Psychonauts 2. Нет, это не единственный проект, над которым трудится студия, но самый важный и большой. Тим понял, что для студии лучше, если будет несколько разрабатываемых проектов одновременно.
На Psychonauts 2 будут собраны деньги другим способом, не как это было с Broken Age или Massive Chalice. Через Fig, платформу, основанную Джастином Бэйли, выходцем из Double Fine. Fig позволяет возвращать средства, вложенные в проект.
Краудфандинг это нечто, но существуют люди, по мнению Тима, которые полагают, что это некая афера. Тим не хочет постоянно делать маленькие игры. Тиму нужно больше денег. Но кто даст их, если взамен почти ничего не получит? Законопроекты США не позволяли делить прибыль некоторым образом, это было нелегально. Это было частью экономического щита США после Великой депрессии.
Но закон поменялся, и инвестиции, которые пойдут через Fig, теперь легальны. Основатели Fig, в числе которых Уркхарт и Фарго, в восторге от того, что могут поделиться прибылью.
Шейфер записывал идеи для Psychonauts 2 в Google-документ на протяжении 10 лет. Сам Тим считает концепт похожим на книги Оливера Сакса.
Каждый раз во сне, полагает Тим, всплывают образы ваших близких, далёких друзей в виде каких-либо монстров или чего-либо странного. Это основа Psychonauts. Идеи для игры витают прямо в воздухе, полагает Шейфер.
Разработчик более чем уверен в успехе Fig, в способностях Double Fine сотворить 3D-платформер. Тим полагает, что у студии есть кредит доверия.
В 2000 году, когда Тим только начал разрабатывать Psychonauts, он и понятия не имел, как делать консольные игры. Никто в команде. Всё чем студия занимались — творила point'n'click квесты. Пять лет нужно было, чтобы игра Psychonauts увидела свет. Теперь же у команды есть большой опыт.
Мечты сбываются не только для поклонников Psychonauts, но и для студии, давно мечтавшей о сиквеле.