Новые кланы – новые возможности
Давно уже собирался опубликовать информацию о вновь вышедшем дополнении к основной игре «Клан Змеи», но всё никак не получалось выкроить немного времени и закончить с оформлением, а теперь появился дополнительный повод – выход нового дополнения «Клан Дракона».
К сожалению, добавление новых кланов: что Змеи, ещё летом, что Дракона – 4 декабря никоим образом не сказывается на прохождении игры в режиме кампании. Потому история в самой кампании и пути её прохождения остались теми же, что и ранее. Воспользоваться этим кланом можно при одиночном сражении, либо в сетевом режиме.
Свафнир. Клан Змей.
Название клана сразу указывает на модель его поведения – вместо честных и открытых боёв – засады и нападение исподтишка, честь и слава не ценится среди членов клана. В этой связи особенностью клана является полное отсутствие возможности заработать очки славы. Тем не менее, это компенсируется прокачкой нашей главы клана – воеводы Сигни и развитие новых способностей. При этом с самого начала одиночной игры наш воевода юная Сигни уже на месте и нам не нужно тратиться на её найм, а в случае её гибели при повторном вызове не потребуется железо.
На первом году игры Сигни 15 лет и она имеет статус «Вероломная», на следующий год она получает статус «Гордость клана», что позволяет ей увеличить скорость перемещения по карте на 5% и атаковать на удалении от врагов (подобно атаке метателей топоров). На третий год Сигни получает особую способность «Выжженная земля». Эта способность позволяет поджечь враждебную локацию, либо нейтральную на 3 игровых месяца. Для этого Сигни необходимо направить в центр локации и активировать свою способность. Повторно использовать способность можно будет только по истечении трёх месяцев с момента предыдущего использования. На подожжённой таким образом территории снижается производительность всех построек на 50%, одновременно с этим сила бойцов клана Змея, как и эффективность функционирования самих построек клана Змея возрастает на те же 50%.
Ещё одной особенностью Сигни является возможность перемещения по вражеским землям, не вступая с врагами в сражение.
Нидхегг. Клан Дракона
Этот клан непохож ни на один другой, от него веет своеобразной чужеродностью. Члены этого клана чтят древние обычаи и имеют среди прочих кланов зловещую репутацию и неспроста. Для клана Дракона вполне обыденным считается практикование жертвоприношений, а также активное использование рабов для своих нужд.
Из стартовых преимуществ клана можно выделить:
- возможность свободного перемещения мирных жителей по ещё не колонизированным нейтральным территориям;
- отсутствие штрафных санкций на уровень счастья или производительность в случае ранения членов клана;
- в начале игры сразу доступен Жертвенный костёр;
- вместо учебных и военных лагерей для подготовки воинов используется алтарь драконидов;
- в самом начале нам доступны 2 раба и 3 мирных жителя.
Рабовладение это неотъемлемая составляющая экономики клана Дракона. Также как и мирные жители рабы имеют возможность перемещаться по ещё не захваченным нейтральным территориям и сражаться при встрече с неприятелем. Рабы при этом не относятся к числу мирных жителей, соответственно для их содержания не требуется постройка жилищ. Их максимальное количество определяется численностью мирных жителей, составляя 33% от этого числа. Рацион питания рабов составляет те же 33% по отношению к обычному населению, но и работать они будут не в пример свободных членов клана – только половина прироста от традиционной нормы обычных поселян.
Для пополнения числа рабов можно воспользоваться пристанью драккаров, при этом, если за первого раба необходимо заплатить 40 единиц золота, то за последующего немного больше и так далее. Второй способ сводится к изучению предания «Пленение», что позволит превращать в рабов неприятелей из числа представителей мирного населения от кланов других фракций. Но подобное пленение работает не со 100% вероятностью превращения неприятеля в раба. Применение «Пленения» возможно не только на другие кланы, но и на нейтральные расы, например, поработить можно и кобольдов, и тёмных альвов, и даже йотунов. Правда если кобольд займёт 1 место в численности рабов, то тёмный альв уже 3, а йотун займёт сразу 5 мест.
Несмотря на то, что рабовладение это неплохой способ обогащения клана и одна из составляющих его военной мощи, нельзя позволять общему числу рабов превысить определённого порога, иначе они могут восстать против Вас.
Жертвоприношения и шкала сущности дракона
В начале каждой игры за этот клан нам доступен Жертвенный костёр. Отправив на костёр любо из членов своего клана (кроме воеводы и спектральных воинов) мы почтим богов и получим их благоприятное к нам расположение.
Жертвоприношение даёт нам рост определённой субстанции (сущности дракона), которая отображается на соответствующей шкале и позволяет в свою очередь воспользоваться для получения различных бонусов. Жертвоприношение мирного жителя даёт 2 единицы сущности дракона, раба – 3 единицы.
Каждая жертва, принесённая на алтарь, повышает количество бонусов и позволяет разблокировать новые возможности.
Бонусы, которые можно разблокировать приведены ниже.
Величина бонусов зависит от текущего титула клана.
Бонус | Без титула | Тан | Ярл |
Влияние Нанны.
Прирост счастья | +2 | +3 | +4 |
Влияние Андхемнира.
Прирост к производству пищи | +2 | +4 | +8 |
Влияние Ниоруна.
Прирост к производству древесины | +2 | +4 | +8 |
Влияние Ньорда.
Прирост к производству золота | +2 | +4 | +8 |
Влияние Мимира.
Прирост к производству преданий | +2 | +4 | +8 |
Влияние Магни.
Прирост к боевому опыту для бойцов и мирных жителей | +10% | +15% | +20% |
Влияние Хёнира.
Прирост уровня славы со временем | — | — | — |
Влияние Идунна.
Исцеление драконида, где бы он ни находился (не действует, пока он участвует в бою). | — | — | — |
Превращение жителей в драконидов процесс необратимый и стоит 50 единиц золота и 1 деление по шкале сущности дракона с ростом стоимости на 10 единиц за каждого последующего. Достоинство таких воинов в их свирепости и значительно большей мощи, чем у обычных воинов.
Драконы - свирепые воинские создания, более мощные, чем воины. А если они используют способность «Драконово бешенство», находясь в одиночку на вражеской территории, то на 50% увеличивается получаемый боевой опыт.
Древо преданий Дракона
Для клана Дракона доступны 5 новых преданий:
«Тяжкий труд» - ваши рабы могут быть отправлены в производственные строения, чтобы увеличить их производительность (отправить можно не более 1 раба в строение).
«Кровь, пот и слёзы» - можно увеличить число рабов, занятых в производственном строении до 3.
«Пленение» - дает возможность поработить раненых мирных жителей противоборствующего клана, а также нейтральных противников (кобольдов, тёмных альвов, йотунов).
«Работорговля» - стоимость рабов снижается вдвое, а также вдвое уменьшается прибавка к стоимости последующих рабов.
«Драконово бешенство» - вдвое увеличивается прирост военного опыта, если драконид сражается в одиночку на вражеской территории.
В связи с выходом крупного обновления – Рагнарок, была произведена некоторая коррекция по балансу сил у некоторых кланов. Для игры версии 1.4.10836 произошли следующие изменения.
Клан медведя
- Кайя (бронированный медведь) отныне не учитывается в общем числе поселенцев клана, а также не участвует в потреблении пищи клана;
- немного увеличена зимняя устойчивость членов клана;
- возведение лагерей щитоносцев стало более выгодным, поскольку стоимость за содержания этих зданий больше не взимается.
Клан Змеи
Теперь при использовании способности «Под натиском» отменяются негативные воздействия на линию снабжения.
Клан Козы
Бесплатный пир отныне можно использовать один раз в год.
Клан Волка
При добыче пропитания путём нападения на диких зверей (волков и медведей) изменилось количество добываемых с них ресурсов:
- за убитого волка дают 15 единиц пищи;
- за сражённого медведя – 120 единиц пищи;
Величина полевого рациона снижена до 75%.
Сумма золота, полученная от грабежа, теперь индивидуально определяется в зависимости от ранга убитого врага.
Изменения, появившиеся после патчноута и добавления клана Дракона
Клан Волка
Найм Берсерка теперь обойдётся в 200 золота и 5 железа, а его защита повышена до 10.
Клан Медведя
Клан начинает игру с Кайей.
При достижении уровня слава до 500 единиц Кайя может идти на вражескую территорию.
Клан Козы
На всех близлежащих к захваченным областям территориях добавлено по 1 овце.
Общие изменения
Длительность эффекта «Боевой клич» уменьшена на четверть, а время на восстановление при этом возросло с 1 до 3 месяцев.
Количество очков жизни тёмных альвов уменьшено с 60 до 50.
Интенсивность распространения кобольдов по территориям была снижена. Теперь они не начнут расширять свои территории до середины 802 года.