Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор MrOrionto 35

116

Пути Истории - Путевые записки первопроходца

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

Год складывается так, что мне то и дело удается попасть на тестирование самых разных игр. Редко когда хоть одна заставляет задержаться надолго. Я хочу рассказать именно про такой редкий случай.

Все началось с того, что на портале GameStyle.ru я увидел статью о браузерной стратегии "Пути Истории".

Стать властелином мира, пусть и виртуального, в тайне хочется всем. Руководить народами, строить города и вести завоевательные войны - вот удел настоящего стратега. Реализовать жажду власти должна помочь браузерная игра "Пути истории".
Во вступлении словно говорится о Civilization. А кто не мечтал сыграть во что-то подобное, но в глобальных масштабах, одновременно с тысячами таких же поклонников стратегий? Пробежав глазами статью, я ввел в адресную строку http://wofh.ru, чтобы увидеть и пощупать всё самому.

Регистрация на данный момент доступна только в четвертом мире. Первые три уже полностью заполнены. Тем лучше - меньше будет грозных соседей, а окружающие игроки - такие же новички. К слову, последний мир открылся только пару дней назад, так что сильно развиться еще никто не успел.

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

Сама регистрация предельно простая - достаточно ввести логин и дважды пароль. Существуют, конечно, дополнительные настройки, но они для опытных игроков (или просто для эстетов) - можно выбрать тип города (равнинный или морской) и тип климата (снега, степь, луга, пустыня). Позже в энциклопедии можно будет прочитать, за что отвечают эти показатели. В частности, например, рыбу можно добывать только в морском городе, а пустынный климат дает прирост к научным исследованиям.

У игры есть небольшой уютный форум. Новичкам тут сразу ответят на вопросы, администраторы с удовольствием обсудят любую проблему, а старожилы всегда готовы похвастаться своими достижениями. Общение идет весьма свободно, но подчеркнуто вежливо. Хулиганов и матерщинников здесь не любят.

Игровой и форумный аккаунт пока что не привязаны программно, однако для того, чтобы завершить регистрацию на форуме, необходимо выполнить ряд условий. Эта процедура не обязательна для игрового процесса, поэтому некоторые отказываются от нее.

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

Итак, регистрация завершена. Перед нами совершенно пустой поселок. Что же делать? Читать письма! Десять обучающих заданий помогут вникнуть в суть происходящего. При возникновении вопросов всегда можно открыть энциклопедию и прочесть нужный пункт. В ней же находятся полезные статьи для новичков, а также свежие выпуски Непутевых Заметок - журнала, повествующего о самых интересных событиях в игре за последний месяц.

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

В каждом городе (вначале он будет только один) у нас есть 16 пустых ячеек под здания. Потратить их мы можем по своему усмотрению. Старые постройки всегда можно будет снести, улучшить или заменить когда будет изучена соответствующая наука. Можно занимать месторождения рядом с городом, получая при этом новые ресурсы. Их выработку можно изменить нехитрыми действиями.

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца
Здесь стоит отдельно упомянуть о ключевой особенности этой игры - науках. Система напоминает ту, что была в Цивилизации Сида Мейера. Существует некое "древо", где чтобы изучить новую науку, сначала требуется подобраться к ней, изучая другие. Уникальность в том, что это "древо" невозможно "распутать", то есть, например, дойти до комьютеризации, не изучив обработку бронзы. Все науки (а их более полутора сотен) очень тонко связаны друг с другом. Этот переплетенный "клубок" и формирует понятие баланса и степени развития в игре.

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

Для изучения наук необходимы соответсвующие ресурсы (колбочки), которые создают ученые (их число регулируется соответствующим ползунком на панели управления). Колбочками нельзя делиться с другими игроками, однако их можно украсть во время набегов. Внутри страны (о странах подробнее ниже) изучение наук идет сразу для всех игроков (существует должность - мудрец страны, этот человек выбирает последовательность наук).

На высоких уровнях, здания будут строиться по несколько часов. Игровой процесс неторопливый, можно не спеша обдумать все свои действия, прежде чем принять итоговое решение.

Накопление ресурсов и постройка домиков - процесс немаловажный и весьма увлекательный, но это не самое главное в игре.

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

Как говорится в описании игры

Можешь стать великим полководцем и твои неисчислимые армии несокрушимыми армадами втопчут в пыль никчемных врагов. Или же только тебе откроются все тайны мироздания на пути познания гениального ученого. А может народы подчинятся искушенному политику коварно играющем на скрытых ниточках человеческих душ. Возможно, именно твои ловкие торговцы свяжут бесконечными караванными путями могучие империи и захолустные деревни, подчинив мир звонкой монете...

Сделай свой выбор, кем станешь ты?

И действительно, кем? Ученый не выживет без армии. Военный не сможет прокормить свои войска. Торговец не купит за деньги знания. Что же делать? Специализацию-то мы выбрали, но как выжить в этом жестоком мире?

И здесь начинается самое интересное. Игроки могут объединяться в страны. Победы невозможно достичь, проходя путь в одиночку. Только вместе с коллективом единомышленников можно стать сильнее.

Человек, выбравший военный путь развития, поначалу может взимать дань со слабых соседей, однако со временем, может сказаться отставание в научном плане. Да и противник, который даст отпор, найдется. В очередной раз поможет объединение! Союзники и армию накормят, и подкрепление пришлют (этим в стране занимается военачальник).

Пути Истории - Путевые записки первопроходца
Пути Истории - Пути Истории - Путевые записки первопроходцаПути Истории - Путевые записки первопроходца

Несмотря на наличие определенных ролей в стране, основные вопросы решаются путем общения через почту/skype/icq. Игра социальна в полном смысле этого слова. Увлеченные люди быстро сближаются. Не удивлюсь, что сегодняшние стратеги и в дальнейшем останутся дружны.

GameStyle поставил игре твердую четверку со словами "Похоже, создатели решили собрать всё лучшее и воплотить в своем творении.". Остается только пожелать разработчикам удачи!

Пути Истории

MrOrionto, специально для Gamer.ru

116
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

24 комментария к «Пути Истории - Путевые записки первопроходца»

    Загружается
Чат