Мы прошли превью-версию Resistance 3 и готовы поделиться впечатлениями от увиденного.
AQuaRity: В современном многообразии шутеров стоит отдать должное серии Resistance: она остается легко узнаваемой среди конкурентов. Даже когда на экране нет фирменных монстров-химер, осенняя цветовая гамма и футуристические стволы в руках протагониста не оставляют сомнений – освободительная война продолжается, и вновь эксклюзивно на PlayStation 3. Вообще, когда вспоминают PS3-эксклюзивные FPS, в первую очередь звучат два имени: Killzone и Resistance. Но если на западном рынке серии соревнуются на равных, то вниманием российских игроков вторая была явно обделена. Причины этого понятны: расцвет Resistance: Fall of Man прошел в те времена, когда PS3 была роскошью, а Resistance 2 стала последним крупным эксклюзивом, который не удостоился локализации, и потому остался в тени вышедшей четырьмя месяцами позже полностью русской Killzone 2. Но те времена прошли, и у Resistance 3 (которая, разумеется, полностью локализована) есть все шансы исправить историческую несправедливость, а у российских игроков – наверстать упущенное, тем более что вселенная игры берет начало в сибирской тайге нашей страны.
Октябрьская революция не состоялась, царская Россия отгородилась от внешнего мира, а Тунгусский метеорит принес с собой инопланетных захватчиков. Химеры тихо строили свой коммунизм за железным занавесом, попутно превращая всё живое в многоглазых монстров, а в начале 1950-ых волны тварей перешли границы уже бывшей России и начали завоевательный поход против человечества. По законам жанра, атака оказалась полной неожиданностью и к 1951 году от цивилизации в Европе осталась одна Великобритания, да и у той дела были совсем плохи. Когда химеры прорвали оборону Ла-Манша, бравые Соединенные Штаты решают всё же вмешаться и высылают на помощь Альбиону свои войска, в числе которых и главный герой первых частей, Натан Хейл. Заразившись вирусом химер и сохранив рассудок, он с боями проходит по Европе в Resistance: Fall of Man и по Америке в Resistance 2, уничтожает мириады химер, находит способ спасти человечество, и… передает эстафету новому главному герою, Джозефу Капелли.
Resistance 3 ставит перед фактом: война проиграна. Химеры, ставшие полноправными хозяевами планеты, перекраивают климат и ландшафт под свои нужды, а остатки человечества ютятся по бункерам и стараются не высовываться. Единственный способ что-то изменить – доктор Фёдор Маликов, который приходит в колонию к Джозефу и просит помощи. Больной сын и непрекращающиеся нападения не оставляют выбора, и солдат соглашается сопровождать ученого в его поиске светлого будущего. Первый пункт плана – добраться до Нью-Йорка и закрыть пространственно-временную дыру, через которую на Землю проникает космический холод. Хотя сюжет в сериале нужен в основном для того, чтобы связать воедино цепочку городов и сражений, в Resistance 3 действо сопровождается огромным количеством роликов, по поводу и без. Мы-то понимаем, что надо всячески показывать преимущества Blu-Ray дисков, но эти зарисовки подчас слишком отвлекают от главного блюда серии – сражений.
Динамика здесь строится на проверенной десятилетиями формуле, совсем не характерной консольных эксклюзивов. Загибайте пальцы: регенерация здоровья – отсутствует, прилипание к укрытиям – отсутствует, автоприцеливание – только как дополнительный огонь одного из стволов, выбирать два вида оружия – не надо, весь арсенал с собой. Чёрт возьми, здесь даже нет разбросанных по укромным углам сокровищ, на которые можно отвлечься! О том, что мы всё же в 2011 году, напоминают лишь система апгрейда оружия да вышеупомянутые скриптовые ролики.
Когда в первые минуты игры ходишь по мирной колонии, Resistance 3 хочется ругать. За мутные текстуры, отсутствие сглаживание, нулевую интерактивность и общую серость окружения… Но чем глубже погружаешься в местный экшен, тем меньше хочется заострять внимание на недостатках. Да, они есть, но зачем рассказывать об изъянах статических картинок, если геймплей не терпит остановок? Главное ведь в этих условиях то, что в динамике графика Resistance 3 становится впечатляющей. Эффектный блюр, полированная анимация союзников и противников, завораживающие спецэффекты – все эти картины не только радуют глаз, но и почти не повторяются. Пейзажи и взрывы сплетаются в новые и новые боевые зарисовки, которые не перестают впечатлять даже после нескольких часов игры. Бои в Resistance 3 не только динамичны, но и необычны из-за местного оружия. Револьвер-гранатомет, плазмаган для стрельбы сквозь стены, электрические лучи, множество видов гранат, а одна из пушек даже позволяет ставить стационарные оборонительные турели… Правила боя меняются постоянно, мы идем вперед, отступаем, уничтожаем танки, защищаем лодку... Есть здесь даже аналог Рейвенхольма из Half-Life 2, только вместо гравипушки дают электрическую прелесть, которая сплетает в гирлянду всех зомби в округе. Если Resistance 3 сможет до конца выдержать динамику превью-версии, она будет достойна высшей оценки в графе "геймплей".
В финальной версии, которая поступит в продажу 7 сентября, будет еще мультиплеер, полноценный кооператив и поддержка PS Move. Но даже если бы в Resistance 3 не было ничего, кроме вот этой сингловой кампании - я всё равно бы рекомендовал её. Ведь если игра затягивает и при этом умеет удивлять – зачем требовать от неё чего-то еще?
Лоуренс Аравийский: Судьбу сериала Resistance никак нельзя назвать простой. Во всем винить, наверное, стоит компанию Sony, которая, выбрав путь по освежению эксклюзивной линейки игр для своей консоли, немного не рассчитала возможности аудитории - все зрительское внимание оттянули на себя Uncharted, Heavy Rain, LittleBigPlanet и обязательная очередная итерация автомобильной симфонии Gran Turismo. А вот на inFamous и Resistance у поклонников Playstation 3, кажется, просто не хватило сил. И дело тут не в тиражах - с этим у игры все в порядке, - а скорее в том, что в Sony решили сделать ставку на другие проекты. И это печально, потому что по сравнению, например, с Killzone - проектом одного жанра и одной консольной принадлежности - Resistance куда больше похожа на человеческую игру, чем пластмассовая сага о войне с хелгастами.
К третьей же части Resistance подошел во всеоружии - тут и вполне сформировавшийся мир, и уже запоминающиеся враги - ревущие химеры и их старшие братья-монстры, - и похорошевшая (но до сих пор не идеальная) графика, за которую первые две игры не ругал только совсем уж ленивый. Но самое важное - несмотря на сочащуюся из всех швов Resistance вторичность (постапокалиптический мир напополам слизан из Gears of War и Fallout; главный герой в PS3-эксклюзивах, создается впечатление, вообще во всех проектах один - настолько они все похожи, что внешне, что по поведению; даже мультипликационные заставки - еще один отличительный штрих проектов от Sony - и тут на месте), не создается впечатление, что мы все это уже видели - хочется закопаться все глубже в игру, посмотреть, чем закончатся приключения главных героев - смелого мужчины средних лет и умного старика - и помочь землянам освободить их планету от беспощадных пришельцев.
Insomniac, надо отдать им должное, в Resistance 3 даже и не пытаются переоценивать свои силы. Вместо того, чтобы лепить дорогой блокбастер, а потом ждать мирового признания, они преподают свою игру в единственно возможном формате для не самой умной интерактивной истории про захват человечества инопланетянами - как фантастический боевик категории B. Здесь, давайте признаемся, глупые герои, предсказуемые декорации и в целом не блещущая своей оригинальностью история. Но разработчики понимают, что в подобных "произведениях искусства" кайф в другом - в непрекращающемся реве, изрыгаемом мерзкими монстрами, в динамичных перестрелках и бешеном ритме повествования. И, если не обращать на мелкие недочеты (не всегда удачный дизайн уровней, например), то Insomniac с задачей не дать игроку заскучать вполне справились. А остального, в принципе, и не надо.
Чтобы совсем не перехваливать игру, скажу, что Resistance 3 - это не игра года, с припрятанным где-то между слоев блю-рей диска философским камнем, и даже не проект, который вы, возможно, вспомните перед новогодними каникулами, когда будете подводить собственные итоги года. Это просто очень хорошая игра, за которой не стыдно и не зазорно провести 10-15 часов своего времени: в меру попереживать за героев, в меру поматериться от собственного бессилия в схватках с особо сильными противниками, в меру получить игроцкое наслаждение от сюжета, стрельбы, кровищи и исчезающих с лица Земли, благодаря вашей меткости и мощности вашего оружия, уродливых химер. По мне, так подобный игровой опыт куда важнее, чем безрезультатные поиски "истины" (вместо собственно игры) в каком-нибудь воспетом всеми "шедевре" (не будем показывать пальцем). Resistance 3 не позволяет отвлекаться на глупости, а это, если поразмыслить, - одно из самых важных качеств для любого современного развлекательного продукта.
Специально для GAMER.ru!