Деды воевали - полный страданий обзор Rogue Legacy
Герои Rogue Legacy – плоть от плоти бараны, которые добровольно идут на заклание и с фантастическим пофигизмом обращаются в прах ради… Ради чего, собственно? Знаете, я просидел перед этой игрой несколько часов и совершенно позабыл, почему мои подопечные раз за разом идут в замок и дохнут всеми возможными способами. Rogue Legacy – платформер-рогалик, сделанный с зашкаливающим цинизмом. Вместо охоты на монстров я запустил симулятор жертвоприношения, в котором смерть предпочитает не прятаться за углом, а нахально материализуется во второй комнате и манит к себе костлявым пальцем. А я, как дурак, бегу ей навстречу и умираю, умираю, умираю и умираю.
Первый персонаж, переступивший порог зловещего замка, обречен на быструю смерть от чего угодно. Магические спеллы, зубастые ловушки, неповоротливые рыцари и вся шобла монстров из пучин преисподней мечтает отвесить мне целительных зуботычин. И они с этим справляются. Бравый воитель истекает кровью на полу неухоженного помещения, в воздухе витает game over, а я заканчиваю ознакомительную экскурсию уже в третьей по счету комнате. Но Rogue Legacy и не думает заканчиваться. Напротив, игра предлагает выбрать следующую жертву из трех доступных особей, которые по легенде считаются наследниками издохшего. Причем дети бесславного воителя могут иметь разные классы, обладают разномастными фамильными «перками» и болячками, о которых стоит рассказать подробнее. Но не сейчас. Для начала мы еще раз пойдем и сдохнем внутри немилосердной крепости. И еще раз.
По мере того, как замок превращается в фамильный склеп и трещит по швам от мертвецов знатного рода, я постепенно прокачиваю умения персонажей, отстраиваю замок и покупаю обмундирование. По сути, Rogue Legacy состоит из двух частей. В первой я провожу методичную дезинфекцию помещений, вытравливая оттуда хохочущие картины и летающие глаза. Рейдерский захват территорий нечисти сопровождается принудительным отъемом накопленного. В конце концов, скелетам незачем тратить золотишко. Вторая часть действа – неконтролируемый гешефт. Деньги тратятся на навыки, новое оружие, ценные заклятия и прочую шушеру, которая может помочь герою прожить на десять секунд дольше. Советую выпустить на волю внутреннего еврея – игра никоим образом не поощряет экономию средств. В окрестных лесах не прячется ни одной банковской ячейки, а все свободные наличные успешно присваивает рэкетир, который стоит у входа в замок. Нахальный призрак опустошает мой кошелек, забирая все монеты за проход в смертоносный замок. То есть по завещанию очередной горе-герой оставляет детишкам только нехитрый скарб и отстроенное родовое поместье, которое наделяет каждого члена семьи прибавками к здоровью, новыми классами и приятными бонусами.
Избавленный от лишних денег кретин (а кто еще?) фривольно проходит в первый зал, ломает стулья и дебоширит похлеще Кисы после визита в «Прагу». При этом я никогда не знаю, что будет за следующей дверью. Встретит ли меня делегация призраков-магов, которые хлебом и солью файерболами и айсболтами расстраивают мой лайфбар? Или поблизости вырастут зомби под прикрытием скелетов, вооруженных берцовыми костями? Или поблизости окажется сундук с заветными монетками, которые дзинь-дзинь-дзинь в мою котомку? Не знаю. Каждый раз помещения замка генерируются случайно, поэтому шанс умереть в коварной второй комнате остается высоким даже после двадцатого захода. Даже Binding of Isaac после запойной игры в Rogue Galaxy кажется гуманным и позитивным произведением.
Возвращаемся к нашим баранам. Rogue Legacy успешно эксплуатирует старинное предание про трех сыновей, один из которых обязательно Дурак. Но только в этом случает статус присваивается не младшему отпрыску, а тому, на которого ляжет мой курсор. Пока братья хлещут вино и брюхатят принцесс, избранная жертва отправляется изучать коридоры замка, местный садик и другие локации с целью забрать с собой побольше монстров, прихлопнуть босса и нафармить золота. Следуя традициям гномов Анк-Морпорка, мои подопечные не теряют ни единой возможности подобрать монетки, которые падают из любых предметов и монстров. Но мешают им не только новые владельцы жилплощади, но и целый букет болезней. Могучий варвар зачастую страдает близорукостью, из-за чего в поле зрения монстры попадают уже на расстоянии удара. Симпатичная магесса пускает ветры, а скрытный шиноби приболел синдромом Туретта и после каждого ранения сквернословит похлеще иного прапорщика. Найти здорового героя среди толпы смердящих, слабовидящих дальтоников непросто. Идиллия, чтоб ее!
Рано или поздно персонаж с набором генетических отклонений, которым бы позавидовали обитатели Зоны, сможет прорваться сквозь множество залов, угомонить очередного босса и накопить достаточное количество денег на очередной апгрейд. Когда-то очередной наследник самого первого лузера сможет добраться до финала этой истории. Несмотря на увлекательную механику и задумку с родословной, едва ли моего терпения хватит еще на сотню забегов. Тем более, что я уже окончательно забыл, из-за чего все случилось и к чему я собираю проклятые монетки у ног поверженных монстров. А вам пожелаю взрастить более удачную династию, в которой Брунгильда Восемнадцатая сможет пересечь финишную ленту.
Страдал, умирал и возрождался из праха Malkavian