Обзор The Room Three. Сыграем в тройку? Но только разок
Часто под «тройкой» имеется ввиду ультра-популярная локальная фэнтези-стратегия «Герои Меча и Магии III». Не третий «Ведьмак», не третьи «Древние Свитки» и не, упаси Боже, третий Fallout. Олдфажные «Герои» завоевали сердца людей, выросших в 80-е и угорбищные 90-е. Поколения меняются, а иногда и большие кумиры меняются, хотя память о прошлом иногда остаётся. Таков эффект времени – как могучие силы необъятного океана точат огромные скалы, так и время сменяет кумиров поколений, которые видятся этому времени несущественной песчинкой, которая в конечном счёте обречена раствориться в волнах небытия.
Третья часть не всегда «выстреливает». Так было с Trine 3, Age of Empires 3, Mafia III, Mass Effect 3. Хотя и у этих частей есть свои преданные поклонники и фанаты.
The Room, The Room Two занимают
Серия игр The Room цепляет глаз сразу – броская графика, мрачная атмосфера, увлекательное описание самой головоломки, сулящей неплохо скрашенные вечера. Первые две части именно этим и брали, посему стали знамениты. В третьей части добавился, к моему великому счастью, полновесный сюжет. С главным интриганом игры нас сразу же познакомят. В прошлых частях нас кормили всё какими-то сухими письмами от этого Мастера.
В этой же части можно будет лично узреть его премерзкий лик несколько раз.
Я буду называть всё своими именами и буду раскрывать некоторые карты, как гадалка-автомат из игры.
Если вы не прошли её, рекомендую пролистать несколько абзацев о сюжете.
Вы, наверное, знаете, что в The Room Three присутствуют альтернативные концовки. Поскольку атмосфера предыдущих частей и этой (не сомневайтесь!) окутана тайной и мраком, конечно же, эти альтернативные концовки будут связаны с общей темой игры, со второстепенным персонажем, который окажется ловким и хитрым злодеем, на протяжении всех частей заманивавшим нас, как птицу манком («Ноль-элементом»), в свою клетку.
Если не подсматривать в различные гайды, то может уйти очень приличное, на мой взгляд, количество времени на поиск всех скрытых артефактов, путей отхода и спасения из замка Мастера. Самая, на мой взгляд, горькая концовка – это переместиться к храму того самого «Ноль-элемента», чтобы исследовать его свойства и качества. Ведь, действительно, так и бывает, что сбитые с толку иллюзией учёные изучают то, что не приводит ни к блаженству, ни к спокойствию, а лишь усугубляет положение мира – приводит его к катастрофам или кризисам, опьянению властью лидеров, которые и так безумны, и так далее.
После первого и последнего прохождения я осознал, что был искуснейшим образом обманут лукавой и лицемерной личностью.
Этим занимаются джинны и духи – их самые излюбленные желания: поменяться местами, занять тело, овладеть им, сделать так, чтобы загадывающий желания сам пожелал стать джинном. В нашем случае – в конце игры нас заточают в тюрьму-шкатулку, расположенную в омертвевших руках Мастера, мы становимся бледной тенью его могущественной воли, зависимой, исполняющей его прихоти. В конце игры, я полагаю, мы становимся искрой Божьей, попавшей в услужение дьяволу.
Задумка Огнестойких (Fireproof Games) проста и гениальна. Стать жертвой своего любопытства, а потом и амбиций – постараться преодолеть все загадки и головоломки, пройти тест, дабы пожинать плоды совместной деятельности, а потом стать куколкой в цепких лапах Мастера. Какова ирония! Ведомым быть очень рискованно. В красочном пазле Gorogoa, на мой взгляд, звучат ну почти те же нотки.
«Спасительная» концовка всего одна – когда чудовище исчезает мистическим образом и замок Мастера разрушается щупальцами уродливой химеры, а мы уплываем с облегчением на боте. Видимо, монстр остался недоволен и разъярён Мастером, нашим антагонистом.
Звуковое сопровождение и прекрасный визуальный ряд, исполненный в тёмном, готическом стиле, меня восхитили. Сказывается моя тяга в прошлом к таковому наполнению. Мне были когда-то по нраву шпили, старые, обветшалые церквушки. Музыкальное сопровождение потрясающее – малость убаюкивающее, но настраивающее на нужный лад. В последнем акте прямо чувствуешь себя эдаким королевским астрологом, пытающемся разгадать тайны мироздания.
Атмосфера тайны и загадки хорошо передана средствами музыки и звуков.
В важные, решающие моменты авторам удаётся создать очаровательную атмосферу вроде той, когда так и хочется сказать: «Сейчас что-то будет». Работа с камерой превосходна, профессионалы студии Fireproof Games достойны рукопожатия.
Честно скажу, ряд головоломок разочаровал. Нет, повторяющиеся отсутствуют, но хотелось бы гораздо большей вариативности оных, когда ты разгадываешь ряд таких с осциллографом. Да, не скучно, не мало, но серое вещество можно было бы поднапрячь и посильнее.
Игра изобилует как сложнейшими головоломками, так и простейшими. Вам предстоит пройти тесты на внимательность, бытовую сообразительность, на память, усидчивость.
Подсказки в этой игре мне, например, помогли. Я к ним нечасто прибегал, но радует, что они есть. Потому что головоломки в The Room Three бывают и сложными, как и в The Room Two. Особенно в последних актах. Стыдно пользоваться порой ими, но продвижение по комнатам важнее.
Первые две игры серии The Room я отношу к тем видам игр, которые не хочется освежать в памяти. Они бессюжетные, на мой ограниченный взгляд. Искать какие-либо скрытые смыслы в символах, тайные знаки в письмах я тоже не вижу причины.
Itanimullik.
Первая игра очень лёгкая, а вторая будет помрачнее, посложнее. И к настоящему моменту отсутствует какой-либо мотивационный аспект для осуществления мною повторного прохождения этих игр, ведь The Room Three пройдена. Трилогия закрыта, концовки известны. Жаль, конечно.
Хочется ли повторно проходить третью часть серии The Room? Даже ради не раскрытых мною лично альтернативных концовок? Нет.
Считаю, что серией The Room можно приобщить совершеннолетних к жанру головоломок, если они ещё не в курсе его существования.
В моём личном рейтинге The Room Three стоит всё же ниже The Swapper, моего временного кумира среди жанра головоломок.
The Room Three – это не огранённый алмаз вроде Portal 2,
не прекрасная сказка вроде Trine 2 или трагичная она же, но уже о двух братьях, ищущих лекарство для спасения отца у древа жизни. Серия The Room словно букет ярко пахнущих чёрных роз, память о которых жива, но сам букет можно заменить другим, если вам не нравится ни цвет, ни сами розы. Да ещё и с шипами. |