Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Derpy_hooves_figure_by_takua770-d4yhcqy

Плюсатор Baranko 58

157

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Есть такое свойство у сериалов – могут они зрителя взять на крючок, могут «подцепить» и не отпускать до самого конца. Лихо увлекшись парочкой первых серий, запоем досматриваешь до середины сезона и вдруг… Все становится куда хуже, чем было раньше. Сюжет начинает провисать, герои никакой симпатии больше не вызывают – в общем, намного скучнее становится все действо. Тут бы зрителю опомниться да и сказать себе «Эй, да как я вообще это смотрю?!» и раз и навсегда покончить с очередной мыльной оперой. Но нет, зритель и не думает выключать, ведь он «подцеплен». В сердце его еще теплиться надежда, что все исправится, что еще чуть-чуть и сериал вернет себе былое качество, что должен быть у этой истории достойный конец. Тем более, ведь потратил он уже немало бесценных часов своей занятой жизни – было бы крайне неразумно, бросить все на середине. И зритель, отбросив все своим сомнения и недовольства, продолжает смотреть до победного конца.

И поверьте, подобное лирическое отступление к этому обзору The Walking Dead: Season 2 сделано не зря. Первый сезон этой игры – а, если быть точнее, игросериала – был выше всяких похвал: неожиданные повороты сюжета, потрясающие персонажи, сногсшибательная концовка – этим цеплял первый сезон и не отпускал до самых титров. Восторженные отзывы от критиков и игроков, огромные продажи последовавшие за ними – разработчики из Telltale Games осознали, что наткнулись на настоящую золотую жилу, и поспешили сделать продолжение истории бедной-несчастной девочки Клементины , выживающей в мире, пережившем зомби-апокалипсис. Игроки уже были на «крючке», оставалось только постараться удержать их на нем…

_____________________________________________________________________________________

Пальцы vs. Зомби
«Зомби-апокалипсис, который никогда не закончится» – так когда-то охарактеризовал комикс «Ходячие мертвецы» его создатель Роберт Киркман. Никаких счастливых концовок, никаких побед над зомби-вирусом – герои вселенной «Ходячих мертвецов» обречены на вечное страдание, вечный страх и ужас. В мире «Ходячих мертвецов» ты никогда не знаешь, что поджидает тебя за каждым углом, никогда не знаешь, проснешься ли ты следующим утром (если проснешься вообще). Это жестокий и беспринципный мир, где живых с каждым днем становиться все меньше, а ходячих мертвецов, соответственно, все больше – выжить в нем могут лишь немногие. Принадлежит ли к этим немногим двенадцатилетняя девочка Клементина, за которую игрокам придется играть во втором сезоне?

Оказаться в шкуре маленькой девочки – сперва такая перспектива кажется весьма сомнительной, но в тоже время и интересной. Но это только сперва – игра за маленькую и хрупкую Клементину мало чем отличается от игры за ее старшего друга, здоровяка Ли. Геймплейно игра практически не изменилась: это все тот же интерактивный фильм, где от игрока требуется лишь малое участие – смотри себе в экран, да и выбирай, что героиня должна сделать или сказать в следующий момент. Очень и очень часто игроку будет предлагаться сделать нелегкий выбор: украсть припасы у других выживших или нет, спасти одного персонажа или другого – на основе решений игрока и будет строиться дальнейший сюжет игры.

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Клементина может похвастаться большой ловкостью и юркостью, отчего ей часто достаются непростые задания

Конечно, как же в игре про «Ходячих мертвецов» обойтись без этих самых мертвецов: когда дело доходит до сражений со смертоносными зомби, все сводится к весьма простым quick-time events, в ходе которых от игрока требуется либо остервенело стучать пальцем по одной клавише, либо методично выстукивать комбинации сразу из нескольких клавиш – в общем, все то же самое, что было в первом сезоне. Пальцы от такого развлечения уж очень устают. Правда, без нововведений не обошлось: теперь во время небольших побочных действий иногда требуется резко двинуть мышкой (или стиком, если на геймпаде) в ту или иную сторону – это вносит хоть какое-то разнообразие в уже набившие оскомину quick-time events.

Удивлять геймплейными усовершенствованиями нас во втором сезоне никто не собирается. Даже напротив, разработчики избавились от всего, что требовало от игрока хоть чуточку мозговой активности. Если немного напрячь память, то без труда можно вспомнить, что когда-то Telltale Games промышляла разнообразными квестами для неискушенной в этом деле публики. Кое-какие головоломки и загадки разработчики постарались всунуть и в первый сезон The Walking Dead, чтобы оставить у игры хоть малейшую связь с квестовой составляющей. Теперь же, во втором сезоне, никаких головоломок и загадок в игре не сыщешь – по словам разработчиков, они были убраны для того, чтобы игроку ничто не мешало наслаждаться сюжетом. Решение, в целом, правильное: если быть честным, то нелепые загадки, вроде «Научи репортершу Карли вставлять батарейки в радио», были в первом сезоне ни к селу, ни к городу. Но тут крылась небольшая проблема: убрав из The Walking Dead практически всю геймплейную составляющую, разработчики превратили свою игру в самый настоящий сериал, в котором и делать-то нечего, только смотреть в оба глаза. А за что люди любят сериалы? Правильно, за сюжет, наполненный неожиданными поворотами, за интересных героев, которым хочется сопереживать. Может ли чем-то подобным похвастаться второй сезон The Walking Dead – вопрос не из легких…

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Иногда игра включает шутер и дает пострелять из пистолета

_____________________________________________________________________________________

Ходячие сценаристы
А сейчас стоит рассказать о том, как же работают выдумщики-сценаристы многочисленных сериалов. Сериалы своей продолжительностью превосходят любой фильм, и в них всегда столько событий, столько диалогов, столько персонажей – придумать и прописать все это одному человеку просто невозможно, поэтому над сценарием любого сериала трудится сразу целая команда сценаристов. В этой команде есть свой главный сценарист, который, собственно, продумывает всю суть сериала: пишет то, как он должен начаться, и то, как он должен закончиться. То, что придумывает главный сценарист – вся мякотка сериала, ради которой он и задумывался. Но существуют и другие сценаристы, рангом поменьше. Все они работают под началом главного сценариста и их роль в процессе создания сериала – продумать все, что не продумал их начальник. Эти подручные сценаристы должны заполнить сюжет игры так, чтобы он не провисал до самой развязки – для этого они вводят новые второстепенные линии, отводят сюжет немного в другую сторону. У них есть определенные задачи, цели, заданные главным сценаристом (убить того или иного персонажа до конца серии, например), но осуществлять их они могут так, как им только вздумается. Это хорошо, когда главный сценарист активно вовлечен в процесс создания каждой серии, когда он самолично помогает каждому своему подручному выстроить историю намного лучшим образом. И очень плохо, когда всего этого в команде сценаристов нет. Именно так и получилось со вторым сезоном The Walking Dead.

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

У Клементины так глаза округлилась, потому что сейчас перед ней стоит СПОЙЛЕР

После первых двух эпизодов было ясно, что второму сезон был дан весьма бодрый старт: Клементина встречала новую группу выживших и оказывалась втянута в новое приключение, живыми из которого выйдут немногие. Компания Клементине попалась и вправду разношерстная: молодой и веселый Люк, неуверенный в себе Ник и его матерый дядя Пит, добродушный здоровяк Альвин и его беременная жена Ребекка, суровый доктор Карлос и его беззаботная дочка Сара – и у каждого из них свои секреты, свои скелеты в шкафу. Ник недавно потерял мать и очень переживает по этому поводу, Ребекка не совсем уверена в том, кто же является отцом ребенка, а Карлос хочет скрыть от своей дочери правду о зомби-апокалипсисе – всего этого было вполне достаточно для того, чтобы удержать игроков у экрана до самого конца сезона. Как и в первом сезоне, к некоторым персонажам начинаешь испытывать симпатию, других же, наоборот, начинаешь потихоньку ненавидеть.

Все становится еще лучше, когда на сцену выходит Злодей с большой буквы – Карвер. У него есть своя большая группа и, что намного хуже, у него есть нерешенные вопросы с новыми друзьями Клем. Только от одного голоса Карвера кровь стынет в жилах, а когда он берется за нож – тут уж не до шуток. Хладнокровный, жестокий, со своей философией – такого человека, как Карвер, надо немедленно записывать в список самых впечатляющих злодеев за всю историю видеоигр. Противостояние Клементины с этим монстром – это, несомненно, одно из главных достоинств сезона.

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Карвера, между прочим, озвучивает Майкл Медсен, и если вы ни разу не слышали его «хрипоты», то срочно бегите смотреть любой фильм с его участием

Очень и очень жалко, что все вышесказанное о персонажах второго сезона относится только к первым двум эпизодам, потому что дальше за работу принимаются те самые «подручные» сценаристы, которые сводят на нет все то, что было так тщательно прописано в начале сезона…

Начиная с третьего эпизода, практически все герои отчего-то вдруг становятся на самих себя не похожими. Как будто из них высасывают все краски, оставляя бездумную болванку, выполняющую роль массовки. В первом сезоне были замечательные моменты, когда ты мог душевно поговорить с каждым персонажем на самые разные темы: спросить про прошлое, обсудить текущее положение дел. Во втором сезоне количество таких задушевных бесед сократили до обидного количества, но все же они есть. И если из первых двух эпизодов о своих спутниках можно узнать много нового, то в дальнейшем начинается форменный цирк. Все персонажи начинают напоминать пародию на самих себя: когда Ник чуть ли не в каждом диалоге упоминает, какой он бедный, несчастный и непонятый всеми остальными – это уже даже не смешно. Такое ощущение, будто сценарий к третьему и четвертому эпизоду писали какие-то посторонние люди – никак иначе некоторые метаморфозы в поведении персонажей не объяснишь. Наблюдать за героями становится просто невыносимо скучно: персонажи становятся обычной массовкой, которые на основную сюжетную линию вовсе не влияют. Всех героев, которые действительно «проживают» все события игры и изменяются под их воздействием, можно по пальцам одной руки посчитать. На таких персонажей действительно приятно смотреть, им хочется сопереживать, и только благодаря ним удается усидеть до конца игры.

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Поесть – это дело святое. Именно во время совместной трапезы характеры спутников раскрываются наиболее полно

Сюжет в середине игры – это просто безобразие какое-то. В начальных эпизодах было столько потенциала, который можно было удачно обыграть в дальнейшем, но разработчики из всех возможных вариантов выбрали самый скучный и неинтересный. В третьем и четвертом эпизодах вроде и экшн есть, и неожиданные повороты, но эпизоды настолько «пустые» в своем содержании, что пересказ всех событий, произошедший в них, займет максимум два предложения. Общую унылость спасает только финальный эпизод, в котором сценаристы возвращают все то, за что игроки любят The Walking Dead: тут и задушевные разговоры и куча важных событий.

И что самое обидное, неумелость сценаристов сказывается на главной фишке The Walking Dead – принятии решений и их последствиях. Уже в первом сезоне всем было ясно, что обещанная разработчиками нелинейность – чистой воды фикция, и любое решение ведет к одному и тому же результату. Второй сезон работает по тому же правилу, но в первых эпизодах весьма умело обманывает игрока и хотя бы создает иллюзию выбора: последствия от принятых решений все же есть, но влияют они на сюжет игры совсем чуть-чуть. Но к середине эпизода разработчики нахально и бессовестно дают игроку делать выбор и совершенно не скрывают того, что последствий от него мы не увидим. Повторно переигрывать эпизоды теперь не имеет смысла – только сильнее заскучаете, прорываясь сквозь тонны ненужной болтовни, и, в конце концов, разочаруетесь в бессмысленности своих решений.

Врезка для любознательных:

Кратко о каждом эпизоде

«All That Remains»

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Бодренькое начало, закрывающее практически все сюжетные линии первого сезона и начинающее совершенно новую историю второго. Куча новых персонажей, а с ним и новых ощущений. От некоторых сцен в эпизоде просто мурашки по коже бегут – до того они жестоки. Эпизод как бы задает мрачненькое настроение, которое будет ждать нас в дальнейшем.

Оценка: четыре крутых кепки Клем из пяти.

«A House Divided»

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Самый светлый и добрый эпизод, может именно поэтому он является одним из лучших. Именно в этом эпизоде явит свой лик тот самый Карвер, от рук которого Клементине предстоит немало пострадать. Эпизод богат действительно неожиданными моментами и действительно занятными сражениями с толпами зомби. Между прочим, эпизод может начаться двумя совершенно разными способами (в зависимости от действий Клементины) и закончиться тоже.

Оценка: пять крутых кепок Клем из пяти.

«In Harm’s Way»

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Откровенный провал по всем показателям. Герои теряют свое прежнее обаяние, интересных развилок нет, да и все они ведут к одному и тому же исходу. Если бы не последние десять минут эпизода, он бы вообще никакого интереса не представлял.

Оценка: одна крутая кепка Клем из пяти.

«Amid The Ruins»

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Продолжение всех нелепостей прошлого эпизода, но не без светлых моментов. Действие все так же развивается вялотекущим образом, а многие персонажи по-прежнему в своем поведении просто невыносимы. Если на чистоту, то в этом эпизоде представлены одни из самых тяжелых и интересных моральных дилемм, с которыми Клем предстоит столкнуться, но, к сожалению, никаких последствий от решений игрока опять не будет.

Оценка: две крутых кепки Клем из пяти.

«No Going Back»

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Выше всяких похвал.

Оценка: пять крутых кепок Клем из пяти.

_____________________________________________________________________________________

Слов нет, одни эмоции
Но ребята из Telltale – еще те хитрецы, и даже с банальными и неинтересными персонажами они продолжают удивлять. Помнится, первый сезон The Walking Dead впечатлял, не в последнюю очередь, своими неожиданными поворотами сюжета: внезапные смерти и предательства правили в игре балом. И если бы такие мастаки-убийцы любимых персонажей, как Джордж Мартин или Роберт Киркман, увидели бы все происходящее во втором сезоне, то их бы сие зрелище оставило бы довольными. Персонажи в The Walking Dead мрут как мухи: только ты привяжешься к персонажу, только начнешь ему симпатизировать, как он тут же отправится на тот свет. Порой чуть ли не в экран кричишь «Да как же так! Да вы не можете!», но сценаристы хладнокровно убивают того или иного героя, оставляя игрока в состоянии небольшого шока. Все происходит совершенно непредсказуемо: зомби-апокалипсис на дворе, и от невинного укуса инфицированного монстра никто не застрахован. Но зомби – это еще пустяки. Истинная опасность кроется в людях, и тут сценаристы весьма ловко обыгрывают одну из главных мыслей комиксов «Ходячие мертвецы»: Зло есть в каждом человеке – надо его только немного подтолкнуть. Люди предают, убивают друг друга по всяким пустякам и, сами того не замечая, теряют то, что когда-то делало их людьми.

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

В борьбе с зомби любые средства хороши...

Неожиданные смерти героев – это мощный ход, чтобы заставить игроков расщедриться на проявление самых разных эмоций, но, если признаться честно, Telltale Games иногда перебарщивает с подобными поворотами сюжета. Стоит опять вспомнить писателя Джорджа Мартина, у которого в правило вошло, что каждая смерть персонажа имеет свое значение для сюжета: кто-то должен умереть, чтобы начать войну, а кто-то умирает, чтобы положить ей конец. Во втором сезоне The Walking Dead это правило не раз и не два грубо нарушается: многие герои умирают за просто так, чтобы впечатление на игрока произвести. А игрок в разумение взять не может: зачем вообще существовал этот персонаж? Только ради того, чтобы бесславно умереть? Был ли в этом хоть какой-нибудь смысл? Создается ощущение, будто сценаристы просто решили сбросить лишний груз и бесцеремонно избавиться от ненужного персонажа.

Даже самая трагичная смерть любимого персонажа не сравнится с тем, что предстоит пережить самой Клементине. Второй сезон – это чернуха и мрак, жестокость и беспощадность. Впечатлительным и беременным за сезон браться категорически запрещено – тут избивают детей и совершают множество вещей, которые своей жестокостью вызывают позывы тошноты. Жестокость в видеоиграх – вещь двоякая. Когда Саб-Зиро вырывает хребет Скорпиону – это действительно весело, но когда какой-нибудь засранец бьет прикладом по лицу двенадцатилетнюю девочку – это просто возмутительно.

Мрачности подбавляют и непростые решения, с которыми маленькой героине придется столкнуться. А выбирать придется между плохим и очень плохим, и правильное решение сделать не всегда просто. Любой выбор имеет свое последствие даже если не на сюжет игры, то хотя бы на самого игрока – от некоторых своих решений может стать действительно стыдно, ведь ты поступаешь не как трезвомыслящий человек, а как… Двенадцатилетняя девочка…

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Лицевая анимация в новом сезоне, несомненно, радует

Второй сезон The Walking Dead вообще прям всеми силами рвется из себя, чтобы впечатлить игрока, заставить его расплакаться или рассмеяться (первое – куда чаще). Больше всего в первом сезоне общественности приглянулся пятый, последний эпизод, над которым был пролит целый океан горьких слез. Поэтому слезливых и трогательных моментов в игре стало куда больше, и разработчики великолепно проявили себя в создании таких сцен. Постановка, музыка, работа актеров озвучки – все в совокупности дает незабываемый результат, а любимые моменты хочется переигрывать снова и снова. Актеры озвучки в этот раз проделали просто невероятную работу: Клементина рыдает так натурально, что хочется пожалеть малышку, а от монологов некоторых героев слезы на глазах непроизвольно появляются. Для тех, кого не добьет вся драма, происходящая в игре, в концовке каждого эпизода предусмотрена грустная-прегрустная песня, которая только усиливает депрессивное настроение второго сезона.

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

Клавиша «Q в течение игры может просто отвалиться с клавиатуры

Отдельно хочется сказать про концовку, так как финальные эпизоды – мощь и сила любой игры Telltale, будь-то мрачный The Wolf Among Us или комедийный Sam & Max. В конце второго сезона The Walking Dead разработчики выложились на полную и дали игрокам то, чего они давно хотели – сразу несколько концовок, которые действительно отличаются друг от друга. И все они трагичны до самых слез, а некоторые из них по своей постановке даже превосходят концовку первого сезона. Мир «Ходячих мертвецов» каждый раз дарит столько горестных чувств, столько боли на сердце остается после встречи с ним, но вот парадокс – в него все равно хочется возвращаться.

_____________________________________________________________________________________

Представьте себе такой распрекрасный локомотив, стоящий на вокзале и ждущий своего отправления. Он весь аж сияет на солнце и радует глаз своей красотой, а вокруг собрались люди и все любуются им и радостно ждут его отправления. Когда он стартует, все рты раскрывают от удивления. «Какой же хороший локомотив!», – говорят они разом и дружно машут ему вслед. Но стоит только вагончику чуть-чуть разогнаться, как с него потихоньку начинают слетать листы обшивки и все болтики из него трясутся и выскакивают – он начинает разваливаться прямо на глазах. Никто и глазом моргнуть не успел, как от блистательного локомотива остался лишь остов, который еле-еле катит по рельсам. Шок и разочарование постигает тех людей, ведь так много они ждали от этого замечательного паровозика, а он так взял и развалился. До конечной станции локомотив все же добрался, причем под конец хорошенько набрал скорость и доехал под звук торжественных фанфар, но во всем том же разваленном состоянии. The Walking Dead – этот самый локомотив, что взял хороший старт, но по пути развалился до непригодного состояния, и лишь чудо в конце смогло спасти его от неминуемой катастрофы.

Но если закрыть глаза на всех скучных героев, если вычеркнуть из памяти неудачные эпизоды в середине, если забыть все те большие надежды, которые были возложены на второй сезон, то останется невероятно красивая, невероятно трогательная история маленькой девочки Клементины, которая идет вперед несмотря ни на что. Такие истории – редкость в наше время. Это не бездумный боевик про орды зомби, не банальная драма, где в конце все умрут. Это просто история о выживание ребенка в мире, где для детей места нет. И такую историю, несмотря на все ее огрехи, никогда не забудешь.

The Walking Dead: Season Two
Что порадовало:
Что огорчило:

«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two
The Walking Dead - «Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two«Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two

    +Неожиданные повороты сюжета+

    +Мрачность и жестокость+

    +Концовки+

    –«Плоские» персонажи–

    –Серьезное провисание сюжета в середине–

    –Отсутствие геймплея как такового–

157
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к ««Моя Клементина не пьет и не курит». Обзор The Walking Dead: Season Two»

    Загружается
Чат