Игру Splinter Cell – Conviction ждали многие фанаты серии, ведь ещё бы, их любимый персонаж Сэм Фишер пропал с экранов компьютеров и всё никак не мог вернуться обратно. А книги Тома Клэнси уже давно зачитаны до дыр. Но время шло, игру анонсировали, скриншоты показали (а со временем появилась и полноценная игровая демо), но игра вышла совсем не та, которую ждали. Там можно было стулом огреть врага, забаррикадироваться в комнате и так далее.
Но давайте не будем говорить “если”, наш Сэм вышел, и вышел именно таким, какой он есть, другого у нас не будет. А вернуться Сэма заставила информация относительно его дочери, которую убили, и лишь спустя три года он сумел выйти на след убийц. Тут же его находит Анна Грим, неизвестные люди, и сюжет понесся со скоростью реки, и не отпустит нас до самого конца.
Сама игра довольно линейна, максимум нам дадут пройтись несколькими путями, обойти соперников и перестрелять их сзади. Поэтому обычно мы просто бежим вперёд, убивая всех на право и на лево, но никак в каком бездумном экшене, нет. Тут надо будет прятаться за укрытия (модная нынче фишка), убивать из пистолета с глушителем в голову, прятаться за другое укрытие, обходить врагов и так далее. При этом игра никогда не даст заскучать своему зрителю. Сначала она покажет все свои возможность, поиграется с ними… Уже надоело? Получай воспоминания друга о войне. Тут вам надо просто бежать вперёд, стрелять по бочкам с горючим да смотреть на красивые взрывы. Снова надоело? И вот игра немного изменяться, геймплей становиться чуточку другой и играть снова не скучно. Тут уже не тактическое обхождение соперника, а залезание наверх (в офисе) и планомерное убийство всех соперников сверху. И так всю игру, только приесться, и бах!
Вообще в игре есть несколько стилей прохождения, либо открыто убивать всех, постоянно сидя за укрытиями, либо скрытный. Причём первый пригоден скорее для лёгкого и среднего уровня сложности, на реалистичном, с таким подходом, будет ой как тяжело. А вот второй, пускай и не такой зрелищный как первый, зато верный. Тут уже Сэм незаметно проникает в тень, выныривает из неё на пару секунд, делает своё дело и прячется в ней. Иногда придётся посидеть в укрытии, подождать пока подойдёт соперник, но оно того стоит. Правда, даже на реалистичном уровне сложности, ни о каком реализме говорить не приходиться. Соперники-боты тупять, причём иногда, по страшному. Например, был в игре запоминающийся случай, когда я прыгнул в небольшое углубление. Из него было два выхода наверх, и с любого из них вся ниша отлично просматривалась. Я же просто бегал между ходами и всё, боты подбегали, заглядывали в неё и получали пулю в лоб. Потом перебежка к другому выходу, ождание бота и новый труп. Периодически они кидали гранаты, при этом убивая самих себя и облегчая жизнь нашему агенту.
Ну и главным эпиком была миссия в одном старом складе, у него было два входа: окно и дверь. Причём со склада боты выходить наотрез отказались, и мне оставалось лишь бегать от окна к двери (располагались они в противоположных стенах), пока не перестрелял их всех. Ведь боты в игре запоминают лишь последнюю позицию, она, к слову, отмечена тенью Фишера.
Как видите, Сэм хоть и постарел, но всё в той же отличной форме. И если вы хоть раз читали, или просто слышали об имени Тома Клэнси, то понимаете, сюжет в игре далеко не промах и смотрится (в игре множество видеороликов), то зрелищно, то драматично. Ну и, конечно, Сэму придётся спасать родную Америку, в этом-то никто не сомневается. Хотя где-то в глубине души понимаешь, что всё это лишь “чтобы было” всё равно не перестаёшь сопереживать герою на экране.
С музыкой у игры тоже всё отлично, к концу начинаешь чувствовать - вот тот человек, от которого зависит будущее этой страны! Ну а музыка лишь подчёркивает это, ведь на то она и нужна.
С геймдизайном тоже полный порядок, хотя иногда и понимаешь, они хоть и враги, но не идиоты. Человек в здравом уме, при стрельбе, ни за что не стал бы подбегать к бакам с горючим! А потом нас будет ожидать огромная цистерна у ворот. Взорвалась то она красиво, но люди, продумавшие захват целой страны не могли действовать настолько необдуманно. И тут стоит заметит, что главные злодеи совсем не русские. То есть русских я здесь вообще не встретил. Может плохо читал субтитры?
Да, вы не ослышались, всё переведено субтитрами. Никакой русской озвучки. И сделали это люди из Руссобит-м, которые вроде как решили переходить на казуалки. Но в скором будущем выпустят продолжение игры Tom Clancy`s HAWX, от того же Юбисовта. Переведено неплохо, но местами видны явные огрехи. К тому же они явно забыли прогнать субтитры по контрольному кругу: то прочитать первую фразу не успеваешь и вылезет вторая, состоящая из нескольких слов, то заговорит сразу несколько человек, и увидишь в субтитрах лишь речь второго… Ну а простые фразы в бою (Здесь Фишер!) вообще не переведены. Особенно это раздражает на уровне, где нам дали посмотреть на чудовищные последствия всего происходящего, ты идёшь, люди говорят, говорят, но ни одно их слово не переведено. Зато все тексты, которые периодически появляются на предметах (неплохая геймлпейная фишка) на месте и шриф читается легко, тут они, конечно, молодцы. Но в целом от локализации плохие ощущения.
Под конец обзора хочется рассказать, пожалуй, о главной фишке игры – допросы(остатки от того, старого, Сэма). Происходить это следующим образом: Сэм подходить к жертве и берёт за горло. Тот начинает кричать о том, что ничего не скажет, и мы должны нажать 1 кнопочку, чтобы наш Агент выбил из него всю информацию. Выбивает он, правда, раза с третьего, (при этом однажды враг закричал - “Твои методы допроса не работают, Сэм!”)
но как же зрелищно он это делает! Вроде просто запланированная сцена, которая зависит от вещей поблизости, но она чертовски зрелищна. И жестока. Периодически жертва пытается сопротивляться Фишеру, но лучше бы она этого не делала. Все-таки остаться с куском дерева в плече не лучшая перспектива.Как видите, возвращение Сэма Фишера удалось. Игра получилась, пускай и с мелкими багами (о них можно и не вспоминать, что я и сделал), временами глупыми ботами, но она зрелищная, а главное полностью соответствует духу времени. Да и атмосфера передана выше всяких похвал, хотя наверняка найдутся фанаты кричащие “Фишер не торт!”. Но на то они и фанаты, чтобы разбиваться на два лагеря и спорить между собой.
И ведь я рассказал только о кампании, ещё в наборе простые миссии, коллективная игра, сервис uplay, в котором можно купить дополнительные режимы… В общем вернуться в игру поводов масса, как для фанатов, так и для обычных игроков. И оно того стоит, чтобы ещё раз почувствовать себя суперагентом, мастером камуфляжа и скрытных убийств.