Уже неделя прошла с момента релиза продолжения великолепной Action RPG Torchlight. На разработку игры разработчики потратили 2,5 года, создавая новые локации, монстров, героев, дорабатывая уже имеющиеся механики, а главное - набивая новую игру еще большим количеством лута. Что же у них получилось? После прохождения игры за двух классов героев и похождений в совместной игре за третьего, я готов вам рассказать в деталях нововведения и улучшения в Torchlight II.
Начнём с игрового мира. В Torchlight I мы уничтожали зло в подземельях шахтерского городка Торчлайт, путешествуя по шахтам, склепам, пещерам, замкам и руинам, так ловко уместившимся под городом. В самой глубине мы, играя за Уничтожителя, Победительницу или Алхимика, уничтожили ответственного за распространения чумы Эмбера - Ордрака.
Но победа была недолговременной. Вскоре, Алхимик, захватив Сердце Ордрака, попал под его опасное влияние, и сошёл с ума, восстав против бывших союзников. Уничтожив Торчлайт, он направился за Хранителями, и в ваша задача - его остановить.
Преследование Темного Алхимика проходит в четыре акта. На прохождение игры на нормальном уровне сложности у меня ушло порядка 18 часов. Каждый акт, кроме четвертого, занимает порядка 5-7 часов для прохождения. Четвертый акт достаточно короток и о нём говориться не будет.
Геймплейно смысл игры остался тот же - чтобы одолеть зло, вам предстоит уничтожать многочисленных врагов у вас на пути. Врагов в игре много и в количестве и в качестве - вам встретятся как обычные враги, массово прущих на вас, так и маги, владеющие запасом смертельных способностей, массивные гиганты и противники с интересными способностями - например, один из монстров включает щит, отражающий все снаряды, а другой может притянуть незадачливого героя к себе и своим товарищам. И конечно, в игре все ещё присутствуют ходячие сундуки, маскирующиеся под неживые в ожидании незадачливого путешественника.
Темп битв стал значительно быстрее - если в первой части чувствовалась тягучесть геймплея, то во второй сражения стали быстрее и летальнее - малейшее промедление может привести к смерти героя.
Среди обычных монстров все также встречаются чемпионы, которые не только сильнее и больше, но и владеют большим количеством способностей и даже специальными характеристиками, например, раздвоением при смерти. И конечно, в игре вам предстоит победить многочисленных боссов - для победы над каждым вам придется приложить немало усилий, а также запастись припасами и хорошим снаряжением.
К слову, снаряжения в игре очень много - ваш инвентарь, хотя и увеличенный по сравнению с прошлой игрой, тем не менее заполняется очень быстро самыми разными вещами. В игре значительно расширился арсенал оружия: для любителей ближнего боя вам найдутся не только мечи, топоры, булавы и их двуручные варианты, но и экзотические "когти". Когти не могут поражать сразу несколько целей, но атакуют с ужасающей скоростью и пробивают половину брони цели.
Тем, кто предпочитает сражаться на расстоянии, представлены, кроме классического лука и арбалета, представители стимпанка - скорострельные пистолеты, мощный мушкетон и громадная пушка - последние два вида могут разрывать на части сразу нескольких врагов с одного выстрела. Для любителей общаться со стихиями есть посохи и волшебные палочки.
Как и в предыдущей игре, вы можете носить два одноручных оружия, по одному на каждую руку. По сравнению с Torchlight 1 это стало значительно эффективнее - имеется множество бонусов для использующих два оружия, и кроме того, при использовании двух пистолетов, палочек, топоров, когтей и тому подобных видов оружия у вас есть шанс атаковать сразу двумя для двойной атаки по врагу. Если вас не устраивает два оружия, вы можете использовать двуручное орудие или заменить одно из орудий на щит.
Предметы в игре есть самые разные - в игре вам встретится множество уникальных предметов и "сетовых" предметов, дающих очень полезные и редкие способности и значительно отличающихся по внешнему виду. В игре богатый набор характеристик для предметов - есть как базовые "+5 к силе", так и множество интересных и даже уникальных. Как вам ожерелье, которое призывает вам на помощь летающую медузу-попутчика? Или вызвать при атаке с неба мощный метеор? Вам наверняка также пригодятся такие эффекты, как повышенный шанс на нахождение сокровищ, кража здоровья\маны, регенерация, уничтожение вражеской брони, бонус к критическим атакам, уклонению, смягчение "промахов", ускорение передвижения и атак, ускоренное накопление заряда и многие другие эффекты.
Некоторые эффекты обеспечивают специальные "камни" или предметы для гнёзд. В течение игры вам встретится множество не только обычных камней, но и уникальных черепов, глаз и кристаллов, с уникальными эффектами. Их можно вставить в снаряжение с гнёздами, которых у этих предметов может быть разное количество - редкие экземпляры могут вмещать целых 4 "камня"
В игре появились новые классы - вместо классических "воина, мага и разбойника" нам представлены 4 новых класса, каждый - со своими уникальными стилями ведения борьбы.
Инженер - мастер по тяжестям, закованный в тяжелую броню и использующий тяжелые орудия борьбы с нечистью. Кроме мощных ударов, Инженер может также обеспечивать тяжелую поддержку своим союзникам, имея в распоряжении многочисленных роботов и даже энергетические щиты.
Чужеземец - меткий и ловкий боец, мастерски обращающийся с огнестрельным оружием и глефой. Древняя магия Чужеземцев также включает многочисленные проклятья и призыв теневых собратьев.
Берсеркер - неистовый боец ближнего боя, разрывающий врагов массовыми критическими ударами. Берсерки также способны к магии холода и специальной, "животной" магии.
Маг Эмбера - мастер стихий огня, льда и молний. Маги Эмбера имеют богатый арсенал самых разных заклинаний и мастерски владеют посохами и магическими палочками. Их способности могут уничтожить всех врагов на пути или же помочь друзьям в беде.
Каждый из 4 классов имеет большой набор навыков - у каждого героя имеется по 3 вкладки, специализирующихся на особом способе ведения борьбы, и в каждой вкладке имеется по 7 активных и 3 пассивных навыка (в сумме каждый класс имеет 21 активный и 9 пассивных навыков). Навыки ограничены только по уровню - вы можете как специализироваться на одном направлении, так и брать лучшие, на ваш, взгляд, навыки с разных веток.
Все навыки стали намного лучше и интереснее, даже пассивные навыки теперь дают уникальные и интересные эффекты. Например, навык Мага Эмбера позволяет наложить абсолютно случайный эффект при использовании волшебных палочек, а один из навыков Берсерка восстанавливает здоровье при каждом успешном критическом ударе. При развитии понравившегося вам активного навыка у него появляются новые способности - улучшение навыка Hailstorm позволяет усилить последующий урон по врагам, Целительные роботы инженера начнут восстанавливать ману, а Rune Vault Чужеземца будет отталкивать врагов и использоваться значительно быстрее.
С каждым уровнем ваш герой будет получать по одному очку навыков. Если вам не понравился сделанный вами выбор, вы можете вернуть себе потраченное очко навыка у специального персонажа в городе, но только последние 3 потраченных навыка. Очки навыков вы также получаете за повышение славы (Fame) - известный нам еще по первой игре похожий на уровень показатель, который повышается при уничтожении чемпионов, боссов и выполнении заданий.
С каждым уровнем вы также получаете очки характеристик. По сравнению с первой части, их функционал был в разы улучшен, и теперь выбор между этими характеристиками стал сложнее:
Strength увеличивает урон от оружия и критический урон (но не его шанс!).
Dexterity повышает несколько важных процентных характеристик - шанс на критический урон, на уклонение на атаки и смягчает последствия "промахов".
Focus повышает элементальный урон и немного - вашу ману. Примечательно, что именно эта характеристика повышает шанс на атаку с двух рук одновременно, делая эту характеристику очень полезной для любителей битвы с двумя орудиями.
Vitality делает вас крепче, повышая броню, здоровье и шанс на блок со щитом.
Кроме того, многие предметы требует определенное количество очков в характеристиках, прежде чем вы его можете использовать. Но в Torchlight II вы также можете набрать несколько уровней и также получить доступ к предмету, обойдя ограничение по характеристикам (или наоборот).
И если вам недостаточно ролевых элементов, в игре также появился Заряд - специальная характеристика, отличающаяся у каждого героя. Она набирается в бою и вне боя постепенно пропадает - но дает очень сильные эффекты при заполнении. Берсерки входят в ярость, получая значительны бонус ко скорости передвижения и всегда нанося критические удары по врагам в течение небольшого периода времени. Маги Эмбера имеют похожую ярость, но в этот раз у них усиливаются все способности, а их стоимость в мане обнуляется.
Чужеземцы в бою становятся точнее и ловчее - чем больше у них заряд, тем выше бонусы. Интереснее всего обстоят дела у Инженеров - заполнение Заряда "заряжает" их способности, значительно их усиливая, а некоторые используют заряды для разрушительных эффектов.
В каждом акте имеется своя основная локация (город), где вы можете восполнить припасы, продать ненужные предметы и усовершенствовать нужные. В начале игры будет доступна лишь пара торговцев да мастер, возвращающий вам потраченные не туда очки навыков, но с течением игры в городах появятся много новых персонажей. Многие из них нам знакомы по первой игре: кроме торговца снаряжением и припасами и уже упомянутого мастера в городах появятся два гоблина-специалиста по камням (один очищает предметы от камней, а другой - камни от предметов), зачарователь и трансмутатор, торговец редкостями и загадочными предметами, которые могут быть какими угодно - может быть, вам попадет в руки уникальный и мощный предмет, а может быть - слабая пустышка.
Зачарование во второй части было изменено - тот неблагополучный случай, когда вы теряли все эффекты на новеньком топоре больше с вами не случится (да и простых провалов в зачаровании я тоже не встречал), но у зачарователей теперь есть ограничения на улучшение предмета. В городах зачарователи могут наложить всего один или два эффекта на предмет, зато вне городов, в самых разных местах, вы сможете встретить мастеров, дающих до 3 или до 4 эффектов одновременно, а также зачарователей, придающих предметам определенные способности или добавляющим им гнёзда. Если вас не устраивает зачарования на вашем предмете, но он для вас очень дорог, вы можете за кругленькую сумму очистить улучшения и попробовать заново.
В дороге вам могут встретится не только зачарователи, но и люди (и не люди), которые могут вам предложить задание. Задания сами по себе не слишком отличаются (в большинстве нужно уничтожить босса или найти предмет(ы), для которых предварительно надо уничтожить босса), но так как сами подземелья (и другие места, где вам надо выполнить задания) значительно отличаются как по внешнему виду, так и по контингенту, то выполнять их всегда очень увлекательно. В награду вы получаете опыт, славу, а также один из трех предметов на выбор.
Одним из важных нововведений в плане исследования игрового мира Torchlight являются локации под открытым небом:. В течение первых трех актов вам предстоит обойти весь мир: посетить равнины и тундры Эстерии, выжить в пустынях Пустошей Маны и пройти сквозь леса и болота бывшей гномьей крепости Груннхейм. Почти каждая локация в игре уникальна и обладает своей уникальной атмосферой.
Во многом уникальность вашего прохождения обеспечивается генерацией уровней. В каждом вашем прохождении подземелья, проходы и внешние локации генерируются случайно, поэтому порой вы можете найти то, что не встретили в прошлый раз. Локации также достаточно большие - в особенности огромные открытые локации, на исследование которых без посещения подземелий и других локаций уходит больше часа.
После прохождения игры вашему персонажу открывается доступ к Mapworks, где вы можете играть на случайных уровнях, покупая карты с сокровищами. Примечательно, что некоторые карты содержат дополнительные бонусы, как для вас, так и для врагов, как положительные, так и отрицательные. Эти бонусы, однако, действуют только в масштабе подземелья, на которое вы попадаете. После прохождения вы также можете начать игру заново старым персонажем (NG+), при этом весь мир подстроится под ваш уровень. Доступ к Mapworks для этого персонажа сохраняется через портал в городе.
Перейдем к некоторым важным элементам Torchlight I, расширенным во второй игре. В первую очередь, это, конечно же, питомцы. Во второй части зверюшек на выбор игрока стало значительно больше - вместо 2(3) их теперь целых 8, и у каждой есть еще варианты внешнего вида. Питомцы все также являются вашими верными помощниками против зла, способные сражаться на наравне с вами, а также способные переносить и отправляться назад продавать ненужные вам предметы. Кроме того, теперь вы можете отправлять их докупать припасы, вроде зелий и свитков, используя четвертую вкладку в их инвентаре. Вы можете также надевать на них уникальные ошейники и метки, придавая им значительные бонусы в бою.
Важным занятием искателя приключений в обоих частях является рыбалка. Рыбалка все также представляет собою достаточно простую мини-игру, в которой вам нужно вовремя нажать на значок крючка. Улов бывает разный - иногда вы вылавливаете снаряжение для себя и питомца, но чаще всего это рыба. Вы можете скормить рыбу своему питомцу, превратив его в другое существо - которое может иметь значительно более высокие боевые показатели или же дать ему уникальную способность - например, превращенный в паука питомец может обездвиживать врагов сетью, а в Swampflyer - заглушать их способности. В Torchlight 2 вне города места для ловли рыбы стали реже и ограниченными по количеству попыток, но улов стал значительно ценней. А если вам не нравится рыбачить, вы всегда можете запастись динамитом и моментально "выкурить" всю рыбу на месте.
И, конечно, не стоит забывать о свитках с заклинаниями - это фактически дополнительные способности в ваш арсенал. Кроме классических, известных нам по Torchlight I заклинаний вроде Fireball и Heal All, сюда попали свитки со способностями (тома) - сюда попали многие пассивные способности для героев из Torchlight 1. Например, один из томов позволяет вам лучше торговаться, другой - улучшает вашего питомца и уменьшает время его отсутствия. Как и в первой части, у вас всего 4 слота на тома и свитки с заклинаниями, а менять свободно их нельзя - освободить занятое место можно только полностью уничтожив занятый в нём свиток. Зато, теперь ваше животное также имеет 4 слота под заклинания вместо 2 в Torchlight 1, еще больше усиливая его полезность.
Но, пожалуй, самым важным нововведением в серии считается режим совместной игры. И на мой взгляд, в игре он удался очень хорошо - в игре одновременно могут находится до 6 игроков и вместе идти истреблять нечисть на своем пути. Множество способностей героев отлично взаимодействуют друг с другом, враги становятся сильнее, но не настолько, а выпадаемых из монстров предметов становится больше и лучше, однако нужды сражаться за предметы с другими игроками нету - у каждого они свои. Впоследствии, если вы пожелаете, вы можете обменяться полезными для других предметами на полезные для себя предметы.
Законы случайной генерации применимы и к совместной игре - заходя к другому игроку, вы сможете увидеть одинаковые локации в разных декорациях, а подземелья - снова заполоненные монстрами и сокровищами. Игра по сети идёт без особых задержек, даже когда игроки в мире находятся в разных местах (последнее, пожалуй, единственный для меня минус сетевой игры). Большинство игроков в сетевой игре нормальные, хотя многие жалуются на читеров (благо, игра особо не запрещает нечестную игру, аукционов же нету)
Хотя графически игра не может показываться сверх высоким разрешением, супер-физикой и прочими прелестями, выглядит она довольно добротно. Модели персонажей и монстров сделаны качественно, анимации и эффектов в игре очень много, а снаряжение героев выглядит просто великолепно. В игре доступны герои мужского и женского пола, и хотя для них доступны всего лишь несколько лиц и причесок, для них также доступны сотни комбинаций снаряжения.
К музыке в игре не придраться - музыка ко второй части Torchlight была создана тем же композитором, что сделал музыку первых двух частей Diablo и первой Torchlight - Мэттом Уэльменом, поэтому музыкальная тема узнается сразу же. Музыка умело нагнетает атмосферу в битвах с боссами и приводит в ностальгию внутри и вне городов нотками из Diablo.
Конечно, в игре не обойтись без минусов. Кроме некоторых багов, которые, я надеюсь, исправят в будущих патчах, меня достаточно сильно раздражают некоторые убивающие с практически одного удара атаки врагов (отчасти из-за того, что во второй части, как и в первой, герою также может быть нанесен критический урон). В начале игры они встречаются редко, но в третьем и четвертом актах, особенно на высоких уровнях сложности для меня они являются большой проблемой.
Но, тем не менее, игра принесла мне большое удовольствие, и даже после двух прохождений не надоела. Буду надеяться, что Runic Games в ближайшее время выпустит набор для создания модификаций, которые значительно продлят удовольствие от игры. А пока у нас есть отличная игра, рассчитанная на долгие часы счастья.
Куча лута! | 42.7% |
| ||
Локации! | 33.3% |
| ||
Монстры! | 32.0% |
| ||
Мультиплеер! | 29.3% |
| ||
Стимпанк! | 32.0% |
| ||
Музыка! | 26.7% |
| ||
Что-то другое, но не менее важное! | 34.7% |
| ||
Ничего?... | 5.3% |
| ||
Я еще не пробовал играть в эту игру! | 18.7% |
| ||
Я не буду играть в эту игру! HURRR DURRR | 6.7% |
|