Профессий много, но
Прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал -
Навеки счастлив стал.
Фильм, фильм, фильм.. .
И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд.
Кино - волшебный сон.
Ах, сладкий сон!
Фильм, фильм, фильм.. .
Фильм, фильм, фильм..
м/ф "Фильм, фильм, фильм"
Если бы я сейчас составлял свой топ-30 лучших игр прошлого десятилетия, то Uncharted 2 гарантированно бы попала в первые 15 игр, но на тот момент у меня не было PS3, а был только великий и могучий ПК (в смысле компьютер). Почему же я считаю, что Uncharted 2 достойна войти в топ-15 игр прошлого десятилетия? Что ж, давайте посмотрим и всё выясним.
Лето в Непале. Лучший отпуск в истории отпусков.
В прошлый раз, Нэйтан Дрейк путешествовал по джунглям в поисках Эльдорадо и сумел неплохо навариться на этом деле. В этой же игре, сюжет берет свое начало с середины, и фактически первая половина игры - это флэшбек Нэйтана, который валяется в Гималаях, истекая кровью. А дело было так: cидел Нейтан в баре, к нему подошёл друг и предложил Гарри Флинн, и предложил работу. Работа заключалась в том, что надо украсть из Стамбула некую лампу, в которой скрыто местоположение 13 исчезнувших кораблей Марко Поло. Также, к команде присоединяется некая Хлоя, которая тоже имела с Дрейком кое-какие делишки в прошлом, только Флинн об этом не знает. В итоге, ребята доходят до того, что решают кинуть клиента, забрать карту себе, и самим награбить сокровищ, и потом жить безбедно до старости лет, и умереть, закачавшись в гамаке на тропическом острове. Но в самый ответственный момент Флинн кидает Дрейка ради клиента. А клиент-то, человек непростой - зовут его Зоран Лазаревич и его ищут пожарные, милиция и фотографы, но не потому что он отличник ГТО, а потому что он - военный преступник. Тем самым, Флинн фактически сдает своего напарника в руки турецкого правосудия. В тюрьме он провел 3 месяца, пока его не вызволил его старый друг Виктор "Салли" Салливан (знакомый игрокам по первой части). Но на взятки туркам ушли все деньги Нэйта и немалая часть состояния Салли
Дрейк в Шамбале. Типичное дело.
Так начинается погоня за сокровищами Марко Поло, которая постепенно переходит в погоню за Монолитом из Зоны камнем Чинтамани, сапфиром невероятных размеров, который может исполнять желания. Однако, так же как и в первой части. все оказывается не так-то просто. Так начинается игра. Сам же сюжет игры никаких особых неожиданностей не преподносит, а просто следует канону жанра приключенческого боевика.
В любой непонятной ситуации - ищи людей. говорящих по-английски
Главной проблемой первой серии были джунгли. Много джунглей. Тут же довольно большое разнообразие локации: тут тебе и деревушка в Тибете, и заснеженные просторы Гималаеев, ночной Стамбул, в общем локации стало больше и они стали разнообразнее. Также, наконец -то стало понятно, откуда столько врагов на голову Дрейка: все - таки мы боремся с военным преступником, могущим позволить себе нанять столько наемников.
Утро добрым не бывает. Хорошая зарядка помогает
Так же, в игре появился какой-никакой, но стелс = и игроку будет даже необходимо выполнить одну из первых миссии не привлекая внимания охраны. Но Uncharted - это не Metal Gear Solid, поэтому здесь стелс выполняет скорее роль приятной плюшки. Также, Дрейк научился стрелять из пистолета/УЗИ или бросать гранаты, держась одной рукой за уступ. Здесь по - прежнему правит бал не решение хитрых загадок, а экшен, причем его много, очень много. Но если сравнивать с первой частью, то ИИ врагов, на мой взгляд немного сбавил, поэтому теперь большую часть перестрелок можно пройти без напряга. Из интересных новых пушек стоит отметить пулёмет Гатлинга - с его помощью Дрейк сможет поливать врагов свинцом намного быстрее, а также простой арбалет - иногда действует лучше снайперки. Также в разы стал лучше рукопашный бой - были убраны комбо, с помощью которых Дрейк мог выбивать двойной запас патронов - вместо этого завезли зрелищность - теперь Дрейк может спокойно взять врага и перебросить его через себя.
Одна из самых впечатляющих сцен в игре - побег от бронеавтомобиля
А что же про персонажей? Как всегда, они будут баловать игрока различными сценками. иногда комедийного характера. Иногда драматического. Но канон жанра, как говорится соблюден - хитрый гад будет вести себя как хитрый гад, страшный злодей - как страшный злодей, ироничный главгерой - ну вы поняли, дальше ничего не надо объяснять.
То чувство, когда на твоем банковском счету - дырка от бублика
Кстати, в отличие от оригинала, игра полностью локализована на великий и могучий, так что если вас незнание английского отталкивало от оригинала (хотя в оригинале достаточно знать язык на уровне средней школы, чтобы примерно понять, о чем идет речь - прим.авт), то во вторую часть вы можете смело играть.
В иронии сценаристам не откажешь.
К сожалению, головоломки остались на уровне первой части, т.е по-прежнему довольно просты. но вместе с тем, на мой взгляд. в игре стало больше акробатики, хотя я не исключаю, что мне так кажется из-за того, что игра продолжается 26 глав супротив 16 глав оригинала. Также в игре появился мультиплеер и мне даже удалось найти людей, которые до сих пор играют в него. Так же как и в новомодных шутерах (на тот момент - прим.авт.) типа Call of Duty 4, в игре есть система уровней, система медалей за различные действия, как например убейте столько-то врагов в рукоапшную, из пистолета и т.д. Также, игроки могут менять скины, так же, как и в одиночной кампании. Всего есть несколько режимов игры:
И какое же это приключение без лав-стори?
- Deathmatch. тут все стандартно. Две команды по пять человек стремятся убить друг друга.
- Грабеж. Две команды соревнуются за сокровище. Кто раньше его принесет на базу, тот и молодец.
- Война за территорию. Еще один командный режим. Две команды пытаются захватить контрольные отчки. Кто по истечении времени захватит больше таких точек или захватит их все, тому и приз.
- Уничтожение. deathmatch без респауна убитого.
- Цепная реакция. Захват пяти контрольных точек по порядку.
- Золотая лихорадка. Кооперативный режим, где игроки должны найти сокровище и положить его в отмеченный сундук. Игрокам будут мешать боты.
- Выживание. Смотри мультиплеер Mass Effect 3
А что же с графоном, ведь когда мы говорим Uncharted, мы всегда подразумеваем графон. Так вот, с ним родимым, все в полном порядке. По сравнению с 2007 годом, Дрейк и его компания похорошели, выжимают из приставки почти все соки, но всё-таки иногда недостаток мощности PS3 проскакивает и собственно из-за экономии мощностей родился мем Drakeface - лицо Нэйтана в момент смерти.
Ну собственно, это всё, что я хотел сегодня сказать. Точнее. не всё. Ответ на вопрос - "почему Uncharted 2 такая классная" так и не прозвучал. А ответ очень простой: дело в том, что игра очень масштабная, хотя и линейная, дает ощущение того, что игрок принимает самое живое участие в событиях "летнего блокбастера" и т.д