Vindictus
«Все, что вы хотели от Diablo, но стеснялись»
Мир жанра «Hack and slash» (они же action-RPG) последний десяток лет боязливо живет под тенью Diablo3. Словно огромный астероид, игра затаилась в космическом мраке темных подвалов Blizzard, готовая внезапно явить себя на свет и небрежно раздавить конкурентов. Любое появление игры сходной тематики сразу же вызывает известные бурления, где лейтмотивом выступают кумачовые слова «Diablo3 будет в XXX раз круче, а ваша XXX лишь временное развлечение».
Для полного хеппи-енда и всеобщей гармонии в последний десяток лет не хватает лишь одного малюсенького события – выхода Diablo3.
стартовое окно
Ведущий:
Пока же мы поднимаем веки на очередного корейского храбреца, жадного до славы, а заодно представляем двух наших агентов, которые, прикинувшись добропорядочными американцами, целый месяц шпионили за игрой в США (доступ для не-американцев в игру пока строго закрыт).
Кирилл: Любит все новое. Носит цветную вязаную шапочку. Бунтарь.
Мефодий: Почитает классику. Носит свитер и толстые очки.
[аплодисменты зала]
Ведущий:
В Азии игра больше известна как Mabinogi Heroes, намекая на родство с другой популярной ММО Mabinogi. Для более успешного продвижения в США и Европе компания-издатель Nexon решила переименовать игру в более звучное «Vindictus» – что в переводе с латыни означает «наказания». Название звучное, хотя и немного помпезное.
самое начало игры
Мир игры основан на сказаниях о кельтах. Азиаты в привычном себе ключе переработали кельтскую вселенную, добавив туда фентезийной отсебятины, чуточку кавая, разных монстров и прочих «вкусностей» - чтобы было веселей. Полученный коктейль вполне может претендовать на оригинальность.
[изумленный шепот в зале - «Корейская игра, не похожая на Lineage2 или на WOW? – Не может быть!»]
иногда можно пообщаться даже с животными
Игрок играет роль новичка-наемника, который помогает жителям и прочим NPC. Конечно же, за вознаграждение. Судя по сюжету, работы у людей-наемников будет множество, потому что монстров в игре хватает на любой вкус и цвет.
Для более точной характеристики игры, поясним, что все «слешеры» делятся на два типа - те, которые с видом сверху (Diablo, Sacred и тд.) и те, где герой виден из-за спины (Prince of Persia, Blade of Darkness). Nexon рискнула смешать два жанра «слешеров» в один, совместив боевку типичного приставочного файтинга и систему геймплея как в Diablo. Это означает, что мы сражаемся с ордами монстров не однообразным мышезакликиванием, а системой различных ударов, комбо-движений, захватов и бросков.
Совместное прохождение миссий - именно это является фишкой Vindictus-а, и именно это предлагает игра как основное блюдо рвущимся в бой героям. Здесь нет бескрайних полей и лугов с тучными монстрами - здесь есть деревня, где сюжетными персонажами раздаются задания и осуществляется торговля, и есть боевые миссии, где льется кровь и трещат черепа врагов. Одним из близких аналогов игровой системы Vindictus-а можно назвать популярную ММО Guild Wars.
NPC представлены как картинки на трехмерном фоне
Кирилл:
В принципе, всем уже известно, что будет являть из себя Diablo3. Роликов с выставок уже достаточно, чтобы приблизительно определить характер геймплея. Vindictus, как опытный боец, избегает кровавого избиения в точно таком же геймплейном противостоянии, и заходит с другой стороны, которая в Diablo3 будет представлена не так ярко - он более эффектен. Камера находится прямо за спиной у персонажа, позволяя более глубоко погрузиться в бой, а не наблюдать его с «высоты». Все остальные атрибуты примерно соответствуют по стилю классическому сериалу от Blizzard.
Мефодий:
А мне кажется, что все это простовато. Думаю, что бывалые ММОшники в первое знакомство с игрой почувствуют приступ клаустрофобии… И еще - мне не нравится сравнение Vindictus-а с продукцией от Blizzard. Это несравнимо!
персонаж Evie
Кирилл:
Однако фокусировка на столь узковатом направлении позволила Nexon добиться здесь значительных успехов! – Не отрицайте этого, коллега!
Evie нас заметила и засмущалась
Ведущий:
Система движений логична и проста, позволяя без труда наносить монстрам увечья различной степени тяжести. Комбинаций движений немало, и все они отличаются не только количеством ударов и наносимым уроном, но и скоростью выполнения. Это бывает важно в поединках с боссами, где увлекшийся сериями ударов игрок может нарваться на сильный контрудар.
боль бота
Кирилл:
Сейчас выходит дикое количество условно бесплатных игр. Даже я, озабоченный студент в академическом отпуске, с кучей свободного времени и без личной жизни, не в состоянии всех их посмотреть. Однако зрителям стоит знать, что именно выдвинуло игру на лидерские позиции моего рейтинга «дьяблоидов», придало игре шарма и изюминки. Вы не поверите! - Нежданно-негаданно, весь свой потенциал в игре раскрыл орденоносный «движек» Source!
Мефодий:
Согласен. Я помню много игр сходной направленности, но Vindictus явно выделяется на их фоне благодаря качеству реализации.
модели игры потрясающе красивы. Как живые. Ничего лучше автор этих строк в играх еще не наблюдал.
Ведущий:
Прогремевший в Half-Life2 и дополнениях, «движек» Source постепенно дряхлел под напором новых шедевров передовой программистской мысли. Однако трудолюбивые корейцы не зря носят славу мастеров на все руки – «мотор» Гейба Ньюэлла им приглянулся и пришелся игре как влитой. Можно смело сказать, что Vindictus - это настоящий бенефис Source-а. Оценки «отлично» можно поставить на всех аспектах возможностей движка. Текстуры, вода, физика объектов и материалов - все на месте и реализовано на высшем уровне.
в бою все средства хороши.
Мефодий:
Хочется отдельно сказать о физике. Я помню физическое взаимодействие объектов и прочие «коленца», вытворяемые с гравитационной пушкой в HL2. Но они были больше развлечением, чем необходимостью, а в Vindictus-е это является неотъемлемой частью игрового процесса. Абсолютно все на уровне подлежит разрушению - ломаются бочки, ящики, деревянные заборы, огромные каменные колонны. Все обломки можно смело пускать в дело – на истребление поголовья врага. Друзья, это не развлекательный декор! От любого контакта или взрыва по уровню разлетается мелкая утварь – в игре каждая щепка живет своей полнокровной физической жизнью.
Кирилл:
Полноценную физику прикрутили даже к моделям героев - волосы, одежда и прочие побрякушки реалистично болтаются в такт движениям вашего персонажа.
одежда и броня проработана до последней пуговицы
Ведущий:
Миссии, которые проходит команда героев, разбиты на несколько зон, подгружаемых последовательно. Это позволило максимально их детализировать, без потерь в производительности даже для самых слабых машин.
По всему остальному наполнению игра соответствует другим аналогичным ММО.
Мефодий [смеется]
Ведущий погорячился со словом ММО! - Для хардкорных любителей жанра игра покажется простовата. Сам я назвал бы Vindictus не магическим словосочетанием ММО, а кооперативным «слешером».
босса проткнули колом, да еще весьма обидно пинают под зад
Кирилл:
Отрицать не буду, хотя большой разницы для себя здесь не вижу. Уровни набиваются легко, страшной и рутинной рубки монстров - тотальной проблемы корейских игр - я не увидел. Проблема здесь другая - примерно за месяц игры, я так и не нашел каких-то особых сложностей в прохождении миссий…
Мефодий:
Как раз хотел об этом сказать. Команда из четырех человек без каких либо проблем жестоко аннигилирует всех на своем пути. Абсолютно все миссии, кроме нескольких, с особенно злыми боссами, умелый игрок может пройти соло. А ведь командное взаимодействие, преодоление особых сложностей благодаря командной игре, выбивание каких то редких вещей из опасных боссов – все это является одним из самых сладких «пряников» любого кооператива!
Ведущий:
Игра работает по стандартному для сегодняшнего времени принципу free 2 play. Это значит, что любой желающий может скачать клиент игры и спокойно в нее играть, доплачивая деньги лишь за то, что ему необходимо в игре. Помимо типичных для таких игр увеличения емкости сундуков с трофеями за деньги, в Vindictus-е раскошелиться игрока заставит...
[ведущий недоуменно вчитывается в текст]
…стремление купить какую-то «фенечку» для своего любимого персонажа. Это может быть новая прическа, новый цвет волос или специальный комплект одежды.
Мефодий:
Дикость какая! Я всегда играл дефолтными персонажами - кому это нужно?
почему бы их не украсить?
Кирилл:
Вы недооцениваете корейцев! - Для них это фетиш. Лично меня это удивило, так как я больше ожидал какого-то нечестного супер-меча или прочих "помогалок".
Ведущий:
Пока в игре представлено всего три класса персонажей:
Fiona - классический «танк», с упором на защиту, Lann - быстрый атакующий персонаж, и Evie - маг-алхимик. Каждому классу примерно на 20 уровне становятся доступен новый класс оружия. У Lann это копье, у Fiona это кувалда, у Evie это боевая коса.
оружие весьма разнообразно
Кирилл:
Лично мне не хватало PvP режима, который, насколько я знаю, уже есть в Корее, но в США еще только планируется.
Ведущий:
Подведем итоги, господа!
Традиционной проблемой таких проектов является узкая направленность геймплея, ориентированного на сплошной «dungeon crawl». Как правило, такие игры надоедают за месяц-два активной игры. Азиатский акцент в игре заметен, но он не брутален. Vindictus рекомендуется всем любителям эффектных «слешеров», а также тем, кто ищет чего-то нового в мире ММО проектов.Кирилл:
Мне понравился свободный рынок, где все покупается и все продается – включая квестовые вещи. Игра с головой затянула на две недели. Я даже похудел на полтора килограмма. Из очевидных плюсов отмечу мощную реализацию проекта на хорошем «движке». По уровню реализации и разным физическим приемам аналогов у игры пока нет. Даже грядущая Diablo3 уже заведомо устарела…
[возмущенный шум в зале. Кирилл неуверенно косит глазом на зал, но все же продолжает.]
- А здесь все очень красиво, эффектно, и бодро идет даже на ноутбуке. Графика уже сейчас гораздо лучше, чем в Diablo3…
стартовая деревня. В дополнениях обещают добавить еще селений.
[зал возмущенно гудит]
Мефодий:
Кирилл, вы понимаете, что только что сейчас сказали? Как можно сравнивать какой-то Vindictus и свет-наш-Дьябло3? Я ради продукции Blizzard даже пиво пить перестал, так как очень хочу прожить еще 20 лет и увидеть их новый ММО проект! Да и скоро вот-вот выйдет Diablo3!
[Мефодий триждый плюет через плечо и неистово крестится]
[Кирилл снимает свою шапочку, его лицо багровеет, но он храбро продолжает.]
- Я люблю слешеры, и долго жду Diablo3! Но - Не может. Игра. Делаться. Одиннадцать. Лет!!
Это издевательство и наглость! А корейцы сделали неплохой слешер! Пусть он надоест за пару месяцев, зато они сделали его за два года! И качество отменное! Может Diablo3 он не заменит, но свой фан доставит!
[зал взрывается криками негодования]
я уже говорил о красоте местных персонажей?
[Кирилл ожесточенно жестикулирует:]
А ваша Diablo3 еще более аркадна, чем вторая часть, и по стилю стала больше похожа на мультяшный WOW, к тому же некоторые персонажи там тоже отдают каваем!!!
[зал ревет, в Кирилла летят булочки и стаканчики с кофе, слышатся крики «Пшел вон со сцены!». Несколько человек с угрожающим видом залезают на подиум…]
Кирилл:
Я проклинаю третью часть Diablo3!! Гори она в аду!!!
[На экране возникает помехи, и вдруг загорается картинка балета «лебединое озеро».
Среди общего гомона на фоне балерин слышны звуки потасовки.
На секунду балет исчезает, и становится видно, как Кирилл отбивается стулом от обезумевшей толпы. Мефодий стоит в стороне и протирает очки.
Через мгновение слышится крик «И очкарика тоже! Они заодно!». К крикам Кирилла присоединяются вопли Мефодия.]
Конец программы.
Редакция не несет ответственности за все сказанное в студии и напоминает, что Diablo3 будет в XXX лучше, чем любая игра сходного жанра.
Всем зрителям спасибо и счастливой еды!
Evie не знает, почему Diablo3 делают 11 лет
Оценки игре:
Графика: Замечательная
Звук: Приличный
Геймплей: Доставляющий
Общая оценка: Отлично!
Надо ли смотреть? - Обязательно!