Я люблю свой громовой молот. Еще я люблю треск голубоватой энергии на наконечнике этого молота, когда мой персонаж, космодесантник – капитан Ультрадесантников Тит – взвешивает его в руке. Я люблю бить этим молотом прямо в морду орка. А еще люблю нанести сначала три обычных удара, размахивая молотом во все стороны с ужасной силой, перед тем как ударить им об землю, оглушая каждого пришельца, чудовище и чудовищного пришельца рядом.
Но жизнь – сложная штука, потому что еще я люблю свой цепной меч, и я не могу носить их оба. Ох, может стоить рассказать еще и о моем силовом топоре? Мне хочется поведать, как это прекрасно, – всматриваясь в обезображенное шрамами лицо очередного культиста Хаоса, обрушить полутораметровую секиру ему на голову. Простите, я слишком увлекся. Надо успокоиться.
“Space Marine” – это шутер от третьего лица, в котором действительно чувствуется вес. Космодесантник – трехметровая глыба сверхчеловека, одетая в силовую броню весом с полмашины и самыми большими наплечниками во Вселенной. Да, это дерьмо очень тяжелое и в том, что вы действительно чувствуете его на полную, - огромная заслуга Relic. Каждый шаг, сделанный по выжженной земле Граи, отдается тяжелой поступью. А если начать бежать, то звук будет еще громче, а экран затрясется так, что, будь я моей мамочкой, то сравнил бы Капитана Тита со стадом слонов, а потом бы отправил убирать свою комнату.
Пока Тит несется в гущу битвы, я нажимаю правую кнопку мыши, и он врезается в лакомую цель: бронированного орка, а может быть космодесантника Хаоса - и тот отлетает назад. Если ударить кого-то поменьше, вроде гретчина размером с гоблина, тот просто превратится в пыль. В первую четверть игры мне казалось, что придумывать замысловатую тактику боя в этом месиве из смеющихся и забавно лопающихся под моими ударами зеленых существ - заведомо проигрышный вариант. Во вселенной Warhammer 40,000 один космодесантник может смеясь распотрошить двадцать орков. Здесь же один космодесантник доводит это число до небывалых величин. Тит настолько силен, что вон та копошащаяся зеленая куча так и приглашает прорубиться сквозь нее с цепным мечом наперевес.
Будто бы предположив, что арсенал Тита был недостаточно смертелен, Relic обеспечили игрокам еще несколько моментов чистой радости. Время от времени Тит использует реактивные ранцы и ЕЩЕ более тяжелое вооружение. Последнее подарит вам чистое наслаждение.
Так, вернемся с небес на землю. Комбо в игре не очень сложные, а нюансов боевой системы почти нет. Правда, чтобы Тит начал кромсать всех вокруг еще более яростно, нужно просто часто кликать. Но рукопашные битвы настолько кровавые и так прекрасно чувствуются, что эта простота особо меня не смущала.
А выжил я в большинстве этих битв с помощью банального закликивания правой кнопкой мыши, дабы соединять четырехступенчатые атаки. Каждое оружие в огромных руках Тита ощущается по-разному: цепной меч быстр и проходит сквозь плоть, как нож сквозь масло; силовой топор тяжелее, и его смертельный удар - это, как правило, резкий и сильный, а не аккуратный срез. У каждого оружия своя анимация боя, но результат похож: нажимаем правую кнопку мыши четыре раза - наносится четыре удара, каждый из которых быстрее предыдущего. Три раза жмем F - и к этому добавляется эффект удара по площади, оглушающий врагов.
Этот компромисс заставляет вас взвешивать риск и награду. Если вы будете тратить время на показательные казни каждого Кровопускателя Гора, то сможете восстановить часть здоровья. Но никто не дает гарантии, что во время проигрывания анимации вас не забьют до смерти его друзья. Будет более умным решением аккуратно обойти сильного противника, когда вы на волосок от смерти, и зажать в углу «малыша», где и распотрошить, восстанавливая здоровье.
Space Marine не стремится упростить игроку задачу, предупреждая его о неминуемой смерти. Когда сзади появляются несколько ракетчиков и пускают свои ракеты в спину игроку, Тит легко может умереть. В такие моменты лучше забыть про кодексы чести космодесанта и прочее фуфло, и просто БЕЖАТЬ. Во время разработки Relic твердили, что космодесантники не прячутся, но я частенько отсиживался за коробками, собирая силы для очередного рывка в бой.
Все остальное оружие различается на два типа: полезное и эффектное. Пожалуй, самая невзрачная пушка – лазружье, - стреляет лучами, превращающими противника в пыль. Но такое оружие крайне эффективно на протяжении всей игры, оно позволяет уничтожать врагов на дальних дистанциях и без особого труда. Один из самых неоднозначных в арсенале – скорострельный громовой болтер. Он плохо справляется с большими дистанциями и занимает слот как раз для дальнобойного оружия. Именно поэтому его я использовал только в паре самых безумных мест, где игра позволяет вам разрядить всю обойму в толпу культистов Хаоса.
Space Marine – первая игра Relic во вселенной Warhammer 40,000, которая вышла еще и на консолях. Но сколько я не пытался играть с джойстиком, очевидно, что компьютерное прошлое компании сказалось на управлении. Играть с клавиатурой и мышкой в разы удобнее. Когда я использовал контроллер, я выбирал стиль боя (дальний или ближний) и придерживался его во время игры. При игре с клавиатурой и мышкой я мог лавировать между врагами, обезглавить ноба орков, потом разделаться с его свитой своим цепным мечом, а затем прыгнуть в укрытие, чтобы уйти от огня пулеметчиков, засевших в соседних руинах.
В идее космодесанта заложен фашизм, но Relic удалось это обойти: Тит – единственный и однозначный герой. Единственный реально плохой парень в игре по первому впечатлению годится разве на то, чтобы привязать кричащую девушку к рельсам. Для полноты образа не хватает разве что завитых усиков.
Space Marine – не очень длинная игра. Это не сложная игра и тут нет достаточного стимула, чтобы пройти восьмичасовую кампанию еще раз. Тут нет сюжета, который выходит за рамки «убивайте орков, потому что они плохие, потом убивайте солдат Хаоса, потому что они еще хуже». Но он и не нужен, чтобы заставлять меня играть дальше. Мне просто нужен еще один бой. Жестокий и кровавый. Relic уловила темп игры. Вот после кровопролитной и долгой битвы, казалось бы самое время для передышки, но я тотчас находил реактивный ранец, который возвращал желание отрубать конечности всех встречных. Тьма далекого будущего выглядит не такой ужасной, если в ней будет столько веселья, заложенного в постоянных войнах.
Перевод авторский
Благодарность за наводку на материал и за вычитку: snowman
Благодарность за вычитку: lemur
Благодарность за помощь в переводе некоторых терминов: Surt