Space Marine. Хорошая игра без претензий на шедевр.
Я ждал эту игру. С самого анонса и до релиза я проводил эту игру своим взглядом. Полным надежды и веры в то, что эта игра будет: «что надо». У меня на то были основания.
- Во-первых вселенная Warhammer 40.000 мне очень нравится. Нравится с тех пор как я впервые поиграл в Dawn of War. Правда моей любимой фракцией всегда была, и есть Имперская Гвардия. Но тем, не менее, космодесантники мне тоже очень импонировали. Тем более, что и те и другие выступали фактически на одной стороне.
- Во-вторых в игре присутствовал легкий элемент слэшера, а так же много много крови и убийства плюс жестокие добивания противника.
- Ну и в-третьих, самое главное. Я был уверен, что игра как минимум поддерживает кооперативное прохождение по xbox live или сети (если играть на PC), как максимум я ждал от игры split screen. Слишком большой дефицит хороших игр, которые можно проходить на одной приставке вдвоем. А тут такая резня. Уверенность моя брала свои корни с демо-версии игры. Где было видно, что наш бравый капитан занимается разделкой мяса по вызову не один. А с двумя товарищами. Какие тут сомнения? Split screen — однозначно. Какие тактические просторы открывались. Вы с пило-мечом или силовым топором кромсаете врага в ближнем бою, а ваш напарник из болтера Охотник (читай СВД) отстреливает стрелков противника или просто прикрывает вас.
Но, как водится в таких случаях, ничему этому не суждено было сбыться. Я имею в виду последние мысли о кооперативном прохождении. Его просто нет. Единственный многопользовательский режим — это мультиплеер. За это я, пожалуй, никогда не прощу разработчиков. И именно поэтому я решил не покупать игру. Для приставки. Поскольку был очень расстроен тем, что кампания исключительно сингл и сомневался, а будет ли так же интересно рубать зеленую живую капусту в одиночку.
Все произошло совершенно случайно. Или, как говорят, внезапно. Шел мимо магазина где покупал свою последнюю игру на PC. Гулял. Решил заглянуть. Посмотреть, может чего есть интересного. Ну и увидел на полке коробку с диском. Еще раз все прикинул и взвесил. Решил приобрести игру на PC, так как за лицензию на xbox 360 мне не хотелось отдавать столько денег, за сомнительную игру. Да и были для коробокса игры на подходе, которые вот-вот выйдут. Gears of War 3 те же.
Ну, стало быть, пришел я домой, все установил и приступил к игре. Сомнения насчет качества продукта развеялись с первыми же минутами игры. Но, обо всем по-порядку. Игра, как было сказано выше, про славных космодесантников. Да не про каких-нибудь, а про самих ультрамаринов.
Вот за такие моменты я люблю эту игру. |
Присутствует и классический вариант расправы, в простонародье именуемый : «пасть порву». |
Есть еще одна недоработка, связанная с этим элементом игры. Во время выполнения добивания наш герой «теряет берега», и начинает игнорировать ландшафт уровня. Во время игры очень часто случалось так, что стоя на краю платформы, Тит хватал орка за горло и швырял на землю. Орк приземлялся таким образом, что голова его «висела» в воздухе. После чего космодесантник браво топал по голове орка так, как будто она лежит на земле, и давил ее. Бывало иначе. Начинаешь выполнять добивание, наш герой хватает противника и бросает на землю слева от себя. При этом его совершенно не волнует, что слева стоит контейнер. В итоге враг валяется и верхняя половина тела, как будто, в контейнере, а нижняя проветривается на свежем воздухе. После чего, для пущей убедительности Тит замахивается и мощно пробивает молотом по голове лежащего бедняги. Естественно, сквозь контейнер.
Однако, несмотря, на такие огрехи в целом возможность запилить, зарубить, забить оглушенного противника вызывает крайне положительные эмоции.
Сами по себе персонажи сделаны качественно, и хорошо. Это касается как космодесантников с гвардейцами, так и противоборствующей стороны.
Это красивое зарево в небе символизирует начало нового этапа игры. |
Перейдем к самому вкусному. Геймплей. Сразу скажу, одну вещь, игра совершенно не сложная. Абсолютно. Я понимаю, что все познается в сравнении и что это субъективный вопрос (как и весь обзор). Чтобы было понятно, я скажу, что сложная игра для меня это Ninja Gaiden 2, ни Black, ни Sigma, просто Ninja Gaiden 2 вышедший на Xbox 360. Вот это игра сложная. Чтобы выбить 100% (включая DLC) мне потребовалось извести уйму нервов и заработать множество седых волос. Почти как в старые, добрые времена на Dendy. Space Marine проходится фактически на одном дыхании. Причем на высокой сложности даже быстрее и легче, чем на нормальной в первый раз. Просто потому, что ты уже освоился с управлением и знаешь что по чем. Разница между сложностями не ощущается совсем. Плюс в игре всего один босс. Это варбосс орков. Да и тот относительно простой. Если заранее взять нужное оружие (а при втором прохождении ты уже знаешь когда будет этот босс) проходится просто на ура. Финальную драку вообще целиком сделали на QTE (Quick Time Events), чем меня сильно огорчили. Я перед выходом к финальному негодяю специально не стал менять свое любимое оружие — Громовой молот. Пожертвовал двумя стрелковыми стволами для этого (так как ношение молота снижает лимит стрелкового оружия на два). Думал, вот надаю по заднице всем прихвостням злодея, потом — финальная драка. Вот уж где я смогу размозжить лицо ненавистному гаду. Разломать и, в прямом смысле разбить на куски плоти. Но нет. Игра снова удивила меня. Причем QTE получился мало того, что крайне простой, так еще и анимации во время этого действия фактически ни какой не было.
Так выглядит драка с последним "боссом". |
- Первое - это то, что можно играть в игру не напрягаясь, спокойно, отдыхая, не тратя нервы и не травмируя психику. С удовольствием резать и уничтожать противника, превращая его в кровавое месиво. А так же значительно расширяет аудиторию игры.
- Второе обстоятельство менее приятное. Многие люди, писавшие отзыв заявляли, что игра скучная и однообразная. Потому, что все схватки и битвы можно пройти по одной схеме, придерживаясь одной тактики.
Отчасти это верно. Найдя более оптимальный для себя вариант комбинации оружия и манеры игры, можно не менять раскладку вооружения и придерживаясь избранной тактики пройти всю игру (это, кстати, последствие отсутствия боссов в игре). Но то, что игру можно пройти в одном стиле и с одной тактикой не означает, что эта тактика единственная. Просто отсутствие высокой сложности позволяет не искать разные методы и способы прохождения. На самом деле в игре много нюансов и особенностей, которые следует учитывать.
Например. За выполнение добивания вам восстанавливают здоровье. Отсюда может появится желание постоянно добивать оглушенных противников. Ну а что, красиво и здоровье дают. Вся сложность в том, что выполняя добивание вы не становитесь неуязвимыми. Все получается наоборот. Пока вы ритуально распиливаете или разрубаете одного соперника, вас могут так же весело запинывать ногами и садить по вам из стрелял, его товарищи. Так что бонус здоровья выдаваемый по завершению экзекуции вам уже может и не понадобится. Поэтому, к выбору оружия для рукопашного боя нужно подойти хотя бы немного призадумавшись. Так как скорость самого оружия на прямую влияет на продолжительность добивания этим оружием.
Стрелковое оружие при умелом использовании тоже крайне эффективно. |
Помимо оружия по мере продвижения вперед вам откроют одну способность, а потом будут ее расширять и улучшать. Заключается она в том, что по ходу очищения планеты от заразы ксеносов Тит будет накапливать внутри себя ярость. И когда она дойдет до определенного уровня вы сможете на время активировать режим : «Кто не спрятался, я не виноват». Пока вы прибываете в этом состоянии ваши удары в рукопашной схватке наносят гораздо бОльший урон и имеют бОльшую останавливающую силу. Помимо этого ваше здоровье постепенно восстанавливается. Потом Тит получит способность, с помощью той же ярости, активировать режим снайпера, во время которого время фактически останавливается. И вы можете засадить с десяток хедшотов по стоящим целям.
Все эти особенности и нюансы открывают много возможностей и способов для прохождения игры. Так что заявление о том, что вся игра сводится к применению какой-то одной схемы абсолютно беспочвенны. И связанны лишь с неспособностью использовать все разнообразие геймплея у играющего.
Помимо одиночной кампании игра предоставляет возможность мультиплеерной игры с другими поклонниками серии Warhammer 40 000.Сетевая игра сильно отличается от одиночной кампании. Всего доступно два режима игры:
- Аннигиляция. При ближайшем рассмотрении оказывается ни чем иным как team deathmatch. На карте сталкиваются две команды. Выигрывает та, которая первой наберет определенное количество фрагов.
- Захват территории. Тоже режим не новый. Соревнуются две команды, какая быстрее наберет тысячу очков. А очки начисляются за контроль над ключевыми точками. Чем больше у команды под контролем ключевых позиций, тем быстрее начисляются очки. Соответственно, в данном режиме резня идет за контроль и удержание точек.
Теперь немного подробнее о том, как проходят эти веселые массовые мероприятия. Как было сказано, геймплей мультиплеера сильно отличается от сингла. В бою сталкиваются две противоборствующие стороны: космодесант и космодесант хаоса. Между собой они ничем, кроме внешнего вида и названий оружия, не отличаются. Все способности и тактико-технические характеристики оружия (не смотря на разное название) — одинаковые. Каждой команде доступны три класса солдат. Тактический десантник, Опустошитель (у хаоса этот класс называется Разоритель). Штурмовик у верных императору частей и Раптор у предателей. Каждый класс отличается доступными видами оружия и способностями. И как следствие этого — выполняемыми задачами.
Современная интерпретация картины: Три богатыря. |
Ну что? Пришла пора написать часть обзора в котором будет сосредоточенно все субъективное восприятие вышеизложенного. Игра выходила тихо. Еще бы на фоне общей истерии по поводу: Gears of war 3, а так же многочисленных роликов и анонсов Battlefield 3, Diablo 3, Mass Effect 3 и много другого с цифрой три. Продукт до выхода почти нигде так толком и не засветился, только демо-версией. Однако, как иногда бывает в таких случаях, игра, несмотря на отсутствие пафоса, получилась очень достойной. Хорошая одиночная кампания, довольно интересная, с возможностью весело и бодро покрошить орков и хаоситов. Насладиться брызгами крови и разлетающимся ошметками мяса. Простой и приятный мультиплеер. Довольно легкий в освоении (у меня получается относительно хорошо играть, несмотря на то, что на PC в такие игры я не играл очень давно), но тем не менее разнообразный и интересный.
Конечно, есть в игре и недоработки, недостатки. О них было сказано выше. Однако, самым большим и серьезным минусом является отсутствие кооперативного прохождения. По разделенному экрану. Ну или, хотя бы, по сети (xbox live в случае с приставкой). За кооператив я бы мог простить игре многое. Тем более сейчас, в засилье одиночных кампаний, когда поиграть с другом можно только в мультиплеерные матчи, и то, только по сети, а не за одной приставкой.
Но тем не менее, как я уже сказал, продукт получился качественным и очень зацепил меня. Почему так получилось? Наверно, в этом две причины.
- Первая — это подход разработчиков. Ребята, как мне кажется, не планировали делать революцию в жанре. Не замахивались на шедевр, не собирались перевернуть серию с ног наголову или что-то в этом духе. У них не было желания создать образ какого-то темного героя империума. Показать глубину восприятия происходящего космодесантником, дать всем игрокам почувствовать, что это на самом деле такое — запилить орка (Будть ты проклят Ёсукэ Хаяси (Yosuke Hayashi)!!!! ). Они не забивали себе голову подобной, не побоюсь этого слова ересью. Они оценили свои силы, четко очертили кусок игровой индустрии, который планируют откусить и выпустили просто хорошую игру. В которую можно спокойно поиграть и расслабиться, в которой все ее плюсы, все за что ты заплатил, виды сразу. И ощущаются без проблем. Буквально с первым втыканием пиломеча в глотку орку. А не так как, купишь какой-нибудь высокоинтеллектуальный шедевр, и потом месяцами выискиваешь в каком месте же этот продукт является шедевром.
- Второй момент — это мое личное душевное состояние. Игра пришлась кстати, ложка ведь хороша известно когда. На фоне печальных, я бы сказал, траурных новостей о продолжении моей любимой серии (Ninja Gaiden) я наткнулся на игру в которой можно просто и со вкусом позаниматься живодерством и садизмом. Где есть простой, но крутой герой. А не какая-то сложная личность в сложных переплетениях психики которой, нам надлежит блуждать всю игру. Хороший и качественный продукт с добротными вкраплениями слэшера в сочетании с шутером от третьего лица. Жестокостью, расчлененкой, кровью, мясом и полным отсутствием соплей. Space Marine, наверно, послужил отдушиной в потоке последних неприятных новостей, заявлений и анонсов.
И я буду искренне верить и надеется, что будет если не продолжение, то хотя бы аддон к игре. Потому как в игре есть моменты над которыми можно поработать. Например, дать возможность компьютерным товарищам менять оружие. Не ограничивая их стандартным болтером и пило-мечом. Пусть они тоже, либо сами, либо по вашему указанию, в очередном арсенале сменят болтер на лазерную винтовку или мельтган. В игре очень богатый арсенал и от этой возможности игра, по-моему, выиграет. Поскольку действуете вы отрядом то, возможно, есть смысл добавить возможность отдавать простые приказы товарищам. Новые карты для мультиплеера пришлись бы кстати. В общем, денег можно собрать еще довольно много, было бы желание. Ну и, естественно, я очень надеюсь, что в игре появится пусть не кампания, но хотя бы отдельные миссии для кооперативного прохождения.