Прохождение пролога (эпизода 0): Лавина
Рассмотрим, в основном, сражения, а куда идти и с кем разговаривать, можно понять и так.
Получаемые в сражениях значения EXP перечислены в качестве «базовых» (эти числа вы увидите в конце каждого боя и в файле сохраненной игры), они зависят от значения вашей Памяти.
I. Обучение (+30000 EXP)
Игра начинается в родном доме героини после смерти отца. Вот здесь героини приходят странные видения/ Это, то ли реальные существа, то ли всего лишь грезы затуманенного пережитым мозга. И с этими нереальными существами нам придется сражаться на протяжении всей игры.
Первые сражения, или встречи с тенями, выступают в качестве учебных, в каждом бою вводится один из 4 базовых навыков. Если вы решите пропустить урок, то получите все эти 4 навыки во время первой встречи, но впервые начав игру, в любом случае, стоит пройти эти встречи.
1. Галлюцинации: Сумрак (+0 EXP)
Цель: Отодвиньте “Страшные тени” в сторону и пройдите к двери.
При попытке пройти «Тень», вам откроется навык «Отталкивание», с помощью которого можно сдвинуть врага (или союзника), при наличии свободной клетки за ним, на одну клетку. Сначала нажимаете на иконку навыка в нижней части экрана, потом на цель.
2. Галлюцинации: Один в моей Обители (+0 EXP)
Цель: Отодвиньте “Страшные тени” в сторону и выйдите в дверь.
Более сложное задание. Здесь открывается еще один навык, "Предчувствие". С помощью его можно ослабить урон от последующей атаки врага.
На каждый ход, по умолчанию, дается 2-3 очка движения. Надо продвинуться, отодвигая врагов со своего пути и «предупреждая» вражеские атаки, так чтобы вам не был нанесен полный урон. Проходится в два-три хода.
3. Галлюцинации: Я не могу тебя больше видеть (+0 EXP)
Первоначальная цель: Пройдите до своего отца.
В этой миссии открывается навык “Обнаружение” ловушек и скрытых врагов. Сразу применяем его и обнаруживаем красные клетки-ловушки. Можно не торопиться достичь фигуры вашего отца (зеленой клетки), можно подождать пару ходов для создания запаса очков движения для следующего боя и восстановить потери энергии от наступления на неизбежные ловушки.
4. Галлюцинации: Предательство (+0 EXP)
Цель: Выйти с локации.
После разговора с вашим “отцом”, его фигура исчезнет, и появятся 3 “Настойчивые Воспоминания”. В левом нижнем углу поля находится желтая (или оранжевая) плитка “Летнего аромата”. Зеленая клетка выхода с поля боя и цель сражения находятся в верхнем правом углу, за домом.
Некоторых врагов следует отодвигать от себя, на других применять "Предчувствие".
Достижение: Лето ушло, но многое продолжается. | Достижение 100% успеха в третьей встрече пролога (встречи с отцом)
после достижения плитки «Летнего аромата». |
После этого сражения вы (героиня) должны будете присутствовать при сожжении тела вашего отца.
Достижение: Разговор с Тенями | Рассмотреть (кликнуть на него) погребальный костер. |
II. Безымянная деревня
При получении каждого нового уровня надо распределять очки опыта между характеристиками и выбирать новый навык. Советую пока выбрать одно из направлений «снежинки» дерева навыков, с добавлением некоторых обязательных навыков в его центре.
Первые сражения
После разговоров и исследования закоулков деревни можно идти или к дому вельвы, или к домам Вейко, Олова (Улофа), и Мейкки. Также можно сходить к дому плотника, где поучаствовать в интересном сражении. Возле этих домов и будут проходить следующие сражения. В ближайших четырех боях будут одни и те же враги. “Настойчивые воспоминания” будут стараться приблизиться к вам, и используют “Преследование”, нанося при этом незначительные повреждения в 3 очка, снижающиеся если вы будете находиться от них дальше. “Внезапные Памяти” стоят на месте, но смогут нанести значительный ущерб, если вы встанете на соседние с ними плитки.
1. Память: Все, что осталось (возле дома Вейко, +3000 EXP)
Цель: Выжить в течение 10 ходов.
В большой части сражений игры будет невозможно уничтожить противников. Надо просто избегать или отталкивать их, и не давать им понизить свой уровень энергии.
Постоянно двигаться и стараться быть подальше от основной кучи врагов, не давая поймать себя в углу. Можно сразу пройти на север, и тогда некоторые противники перестанут реагировать на вас и преследовать.
2. Память: Незнакомец (после разговора с Оловом (Улофом), +3000 EXP)
Цель: Выжить в течение 10 ходов.
Необходимо сразу обнаружить клетки-ловушки, и стараться не наступать на них. Один из способов прохождения боя: сначала пройти немного на юг, к угловым столбикам, отталкивая от себя одинокого врага.
Потом, когда враги подойдут и сгруппируются около вас, быстро пройти мимо двух врагов ( серых огоньков) и выйти на свободное поле, где можно постоянно убегать от врагов.
3. Память: Пути (после разговора с Мейккой и Тилией Эйнари, +3000 EXP)
Цель: Найти северный путь.
Выход с локации находится наверху (кэп подсказывает - на севере).
Надо сразу идти напролом на врагов, ближайшие враги могут нанести вам урон, но если быстро пройти их, то потом можно оторваться от них. Надо не забывать, постоянно отталкивать их от себя.
4. Память: Предательства (возле Плотницкой / Кузнечной, +3000 EXP)
Цель: Просто уйти от здания.
На этой карте есть множество ловушек, которых вы должны избежать, но враги не будут преследовать вас. Выход находится в нижнем левом углу.
В начале боя нужно применить навык “Обнаружение”. Лучше пройти возле берега, или с другого края поля, но ни в коем случае не посередине тропы.
Можно наступить на пару ловушек, срезав путь, урон от них будет возмещен быстротой передвижения и ухода от врагов.
Как только вы закончите обучение, можно пройти к дому вельвы, чтобы переговорить с Инкери. Она попросит вас поговорить со следующими NPC: Вейкко, Мейккой и Улофом. Если вы уже хорошо изучили деревню, и переговорили с ними, то можете сразу заговорить с ней еще раз, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Если нет, то сходите, поговорите с ними (и проведите вышеописанные сражения) и вернитесь обратно в дом вельвы.
Когда вы будете готовы, снова поговорите с Инкери. Сходите к своему дому и вернитесь в дом вельвы. Она предложит вам некоторое снотворное от бессонницы. Если вы играете за вельву, то будете вынуждены принять полную дозу. Для Охотницы или Ткачихи будет дан выбор дозы - половина или четверть дозы.
Полная доза - это решение вынуждает однозначно принять «Трудный путь».
Половина дозы - позволяет выбрать «Трудный путь» или пропустить его и сразу проснуться.
Одна четверть дозы - вы пропускаете «Трудный путь».
Есть два достижения связанные с прохождением Сеида – мира грез: одно за принятие Трудного пути и его прохождение, другое за его пропуск.
III. Прохождение Сеида
“Тени” сомнения используют “Преследование”.
“Страшные тени” используют “Террор”, чтобы притянуть вас к себе или наоборот оттолкнуть от себя.
“Жестокие Тени” используют “Угнетение” (значительный ущерб здоровью и снижение очков движения на 1 пункт).
1. Страх, I (+4000 EXP)
Цель: Достичь центра туннеля.
Здесь следует пройти до зеленых плиток в середине туннеля, но на пути будет много ловушек, так что следует сначала использовать навык «Обнаружение». И потом осторожно пройти до цели, не наступая на ловушки.
2. Страх, II (+4000 EXP)
Цель: Достичь конца туннеля.
Это сражение похоже на предыдущее задание.
3. Страх, III (+4000 EXP)
Цель: Выжить в течение 10 ходов.
Здесь ваша главная забота – “Жестокие Тени”. Одна из победных стратегий заключается в том, чтобы на ранней стадии сделать два или три хода на месте для создания запаса очков движения, и для того, чтобы все “Тени” подошли к вам и собрались в одном из углов пещеры. Затем надо растолкать их с помощью "Отталкивания" и с помощью “Побега” пробежаться мимо них к противоположному краю карты.
4. Отец (+10000 EXP)
Цель: Защитить Отца (у которого первоначально имеется 15000 очков энергии) в течение 25 ходов, но если вы не достигнете 20-го хода, то должны будете начать все сначала.
Это крестообразная локация. Каждые 5 ходов, в противоположных углах друг от друга появляются два новых врага. Это одна из сложных битв в Прологе.
Советую выучить один из навыков вызова какого-либо союзника – “Провала в памяти” или “Сказки”.
Во время этой встречи Охотницы получают Аватар Skuld’а. Активировав этот навык, вы на 5 ходов получаете +3 очков движения и +1 MP на каждый ход. Его можно использовать один раз.
5. Дверь, I (+5000 EXP)
Цель: Дойти до назначенной клетки.
Здесь надо обнаружить ловушки и скрытое "Горькое Открытие". "Горькое Открытие" будет наносить значительный ущерб, и уменьшать очки движения до нуля при приближении к ней (вы не можете отражать его атаки). "Невидимая Мука" использует мощную версию "террора", что будет отталкивать вас назад на несколько плиток, когда вы будете достаточно близко к назначенной плитке.
Двигаясь вперед, надо отодвигать каждый ход "Невидимую Муку" (или Мучение), как можно дальше. Если вы хотите, пройти эту пару врагов, надо накопить достаточно PP (очков движения), или загораживаться союзником, чтобы добраться до выхода за один ход.
6. Дверь, II (+5000 EXP)
Цель: Выжить в течение 10 ходов.
Отступление не лучший выход, как это и советуют в начале боя, так как за вами расположено почти сплошное поле ловушек. Лучше двигаться вперед и вбок, отталкивая и загораживаясь вызванным союзником – “Провалом в памяти” или “Сказкой”.
Ближайшие “Невидимые Муки” будут использовать усиленный "террор", чтобы толкать вас и наступать на кучу ловушек. Вы можете либо продолжать уходить из-под их влияния или воспользоваться этим бесплатным продвижением.
7. Дверь, III (+5000 EXP)
Цель: Предотвратить прохождение врагов через ворота в течение 10 ходов.
(Это, возможно, неправильное описание. Выжить в течение 10 ходов, вот что действительно надо сделать.)
Враги будут сбиваться в кучу вокруг вас: они не имеют определенной цели, они просто ищут выход.
Можно призвать союзника, то расположить его в проходе и обновляйте его по мере уничтожения. Если нет возможности вызвать союзника, можно загородить проход собой, но при этом вы будете получать урон, если на соседней плитке окажется враг, так что надо постоянно отталкивать его. В любом случае надо отталкивать врагов, пытающихся пройти через проход.
8. Мужчина (+12000 EXP)
Цель: Выжить в течение 20 ходов с помощью призраков Анны-Лизы и Лейлы.
"Мужчина" будет преследовать вас по всей Y-образной области, полной ловушек, расположенных в форме лабиринта. Вы начинаете в верхнем левом углу, мужчина находится в центре локации, а в двух других тупичках находятся призраки Лейлы и Анны-Лизы. Рядом с каждым призраком, есть особые плитки, которые телепортируют вас обратно на середину локации. "Мужчина" может нанести вам значительный ущерб с помощью Угнетения и уменьшить ваши очки движения, но только если вы будете находиться в пределах 2 плиток от него.
Он также использует навык “Неумолимость”, что делает его способным сопротивляться “Отталкиванию”. Постарайтесь не оставаться надолго рядом с ним и постоянно убегать от него.
После 20 ходов, один из "призраков" исчезнет (вместе с соседней телепортационной плиткой), а другая призрачная фигура окажется в центре локации. Когда "Мужчина" окажется вблизи нее в пределах двух плиток, призрак будет использовать "Убийство" (нанося по 20000 пунктов повреждения "Мужчине"). После того как он сделает это 5 раз, встреча закончится. В это время надо держаться подальше от Мужчины по другую сторону призрака.
Во время этой встречи Ткачи получат Аватар Верданди. Используя это умение, вы на 5 ходов получите +200 интуиции. Этот навык можно использовать один раз.
После этого сражения вам дается выбор продолжить путь по Сеиду или нет. Если вы решите покинуть Сеид, то идите вверх к тени Анны-Лизы в верхний тупик.
Достижение: Я поборолся с бутылкой. | Оставьте Сеид без прохождения "Трудного пути". |
IV. Сеид: Трудный путь
Если вы приняли полную дозу или половину дозы снадобья, для вас будет открыт Трудный путь.
Для того чтобы выбрать "Трудный путь", надо подойти к тени Лейлы в правом нижнем ответвлении и ответить на вопрос призрака – Отправиться в долгий путь.
1. Трудный путь, I (+5000 EXP)
Цель: Достичь назначенной плитки.
Если вы будете рядом, в одной плитке, от светящего огонька, то получите эффект "Проблеска". Если в конце хода у вас не будет "Проблеска", то вы получите урон и потеряете очки движения.
Будьте терпеливы и следуйте за светящимся огоньком, отталкивая его перед собой, пока не доберетесь до зеленой плитки внизу. Если у вас есть запас очков движения можно двинуться в самостоятельный путь и достичь за один или пару ходов назначенной “зеленой” плитки.
2. Трудный путь, II (+5000 EXP)
Цель: То же самое, что и в предыдущем бою. Но уже подальше вниз по пещере.
3. Трудный путь, III (+5000 EXP)
Цель: То же самое что и в предыдущих боях.
Обратите внимание на путь “светлячка”, вам нужно следовать за ним, чтобы избежать урона.
Также здесь будут не обнаруживаемые плитки-ловушки, но ущерб от них незначителен.
4. Трудный путь, IV (+6000 EXP)
Цель: То же самое что и в предыдущих боях, но чуть сложнее.
Сложная борьба за выживание в зависимости от выбора пути и распределения у вас навыков и атрибутов. "Мрак" может оставить значительную брешь в вашей энергии, и снижать очки движения при каждом ходе.
Вам обязательно нужно будет заканчивать свой ход возле светлячка. Он будет терять в паре ходов свою энергию и исчезать, когда вы доберетесь до него, а новый огонек будет появляться в другом месте.
Второй светлячок появляется в правом нижнем углу, а третий появляется в верхнем левом углу (выше того места, где был первый). То есть ваш путь будет напоминать зигзаг “туда-сюда” с последним финальным рывком к последнему светлячку.
5. Трудный путь, V (+6000 EXP)
Цель: Выжить в течение 10 ходов.
"Древние Света" будут использовать либо "Истину" (со значительным ущербом) или "Пульсацию" (с очень незначительными повреждениями). Они не очень далеко передвигаются, и если вы будете достаточно далеко от них, они даже не будут приближаться к вам.
Можно быстро пройти в верхний угол и отталкивать врагов или загородиться союзником. Тень вдали от них, вот ваш союзник.
6. Дитя
Цель: (+15000 EXP за 100%, +15750 EXP за 105% успеха).
До этой миссии желательно выучить навык "Предательство", что очень облегчит прохождение этой миссии. В начале "Отрицания" (круглые белые огоньки) получают урон, но Травмы восстанавливают их после атак на них, но только если они будут друг от друга по прямой линии в пределах трех плиток.
Есть несколько способов пройти эту миссию. Очевидное решение состоит в том, чтобы отталкивать "Отрицания" и "Травмы" друг от друга или стоять между ними так, чтобы "Отрицания" не могли восстанавливать свое здоровье. Если в течение 3 ходов "Отрицания" не получат подпитку, то они угасают. Будьте готовы потратить 20-30 ходов, используя для борьбы только "Отталкивание" и блокирование прохода врагов, друг к другу своим телом.
Навык “Предательство” работает на этой карте, но при условии, если "Травмы" будут достаточно далеко от вас. Вы можете уничтожить все "Отрицания", за исключением одного ближе к тени Анна-Лизы (в левом верхнем углу). По умолчанию, продолжительность "Предательства" - 2 хода. Так или иначе, свою очередь, это "Отрицание" появляется после Травмы ходов. Если у вас есть дополнительное обновление продолжительности для "Предательства" (то есть длительность этого навыка будет 3 хода), то вы можете заставить уничтожиться все "Отрицания" в течение 3 ходов.
После того как все "Отрицания" угаснут, "Травмы" сольются и образуют "Дитя". Вы не можете оттолкнуть его от себя "Отталкиванием" или выйти из-под его влияния, но вы можете использовать навык "Предчувствие". Дитя при каждом ходе будет использовать "Обвинение" (вызывая повреждения, равные своей максимальной жизни, модифицированные вашим бонусом сопротивления / смягчения урона).
Вы должны выжить в течение 6 ходов для получения 100% успеха или 7 ходов, чтобы получить 105% результат. Предательство даст вам 2-3 хода без урона, в зависимости от обновления этого навыка.
В этой миссии вам будет восстановлено полное здоровье до 3 раз, если вы полностью потеряете свою жизненную энергию.
Во время этой встречи, вельвы получат Аватар Урд. Если вы используете его, то на 5 ходов значительно увеличивается ваша устойчивость к атакам (от -73% до 19% смягчения или -93% до 0%). Это умение можно использовать только один раз, поэтому сохраните его для второй половины встречи!
Достижение: Призрак в клетке (Ghost In The Cell) | Оставьте Сеид после прохождения "Трудного пути". |
V. Время сказать «До свидания».
Когда вы просыпаетесь и приходите в себя в доме вельвы, то настает время покинуть деревню. Но сначала вы должны поговорить со своим наставником, а затем пройти в свой дом.
1. Скорбь, I
Цель: Пройти путь. (+6000 EXP при поражении или +2000 EXP при попытке прохода для получения достижения)
Победа будет в поражении. Чтобы победить в этой мини-миссии со 100% успехом, надо просто умереть - шагать на ловушки или позволить себе быть полностью разбитым “Настойчивыми воспоминаниями”.
Если вы проделаете весь путь к вашему отцу, то будете вынуждены пройти через этот бой снова (вы получите предупреждение после второй своей попытки, она повторится, если вы продолжите проделывать это). Если вы продолжите попытки дойти до своего отца, то в итоге получите достижение.
Достижение: Это время не может распасться. | Дойдите до Отца и своего дома не опуская рук! До конца. |
Цель: Пройти по горной тропе.
Обновления "Отражения" будут отключены.
Надо стараться не останавливаться возле врагов. Копить очки движения и восстанавливать свое здоровье вдали от них. В самом конце зигзагообразного пути, есть 2 “Неумолимые муки” стоящие рядом друг с другом, и блокирующие путь к выходу. Одного из врагов, или обоих, можно оттолкнуть вниз сверху (через овраг), а другого, если вы его оставили, подойдя поближе, оттолкнуть влево в сторону.
3. Скорбь, III (+18000 EXP)
Цель: Пройти в центр комнаты.
На вид сложная миссия, но если знать ее особенности и правила действий и неукоснительно соблюдать порядок действия, то проходится легко.
В центре локации есть очень много ловушек. Здесь вашей единственной реальной проблемой являются “Жестокие Тени”. Их “Угнетение” наносит большие повреждения и снижает очки движения на 1, но они должны быть в пределах 2 плиток, чтобы использовать его. Другой враг будет толкать вас вокруг, поэтому убедитесь, что у вас достаточно очков движения для того, чтобы дойти до назначенных плиток.
Путешествие против часовой стрелки, это лучший, но долгий способ, чтобы добраться до центра комнаты. Если пойти по часовой стрелке это будет более кратким путем, но придется отталкивать и предотвращать атаки врагов. Можно просто оттолкнуть всех, кто будет слишком близко к вам и использовать навык - "Побег" или "Отражение" каждый ход, чтобы опередить их.
Когда вы дойдете до назначенной плитки возле центра, все враги исчезнут и в центре комнаты появятся 3 "Сумрачные Тени". Надо шагнуть на каждую из 7 выделенных плиток, чтобы зажечь светильники по периметру. Надо начать с самой нижней плитки и идти по часовой стрелке по всем выделенным плиткам. "Сумрачные Тени" по очереди будут просыпаться после достижения 1-й, 3-й и 5-й ( или 6-й) плиток и начнут преследовать вас. Первая из них будет преследовать вас по всей локации, каждый раз подходя вплотную, третья Тень будет использовать "Домогательства". Вторая тень тоже задаст вам жару. После достижения каждой из выделенных плиток на поле добавляется несколько новых ловушек.
В этой части сражения сложнее придется в конце, когда вы уже уверились в победе и забыли, что врагов трое или забыли вовремя восстановить свое здоровье. Во время сражения надо постоянно использовать Побег. Также можно использовать вызов союзников, временами отталкивать врагов, и обязательно (!) поддерживать высоким уровень своей энергии.
Достижения: Comme Avant, Allumer Le Soleil (Как и прежде, зажечь солнце). | Победить в последней встречи Пролога, не потеряв более 10% своей жизни. | |
Perce-Neige (Подснежник) | Достигнуть 100% успеха в каждой встрече пролога. | |
Я вошел в лавину. | Достигнуть 100% успеха в каждой встрече пролога
во время игры вельвы с максимальной памятью. |
Оставьте деревню
Выйдите из родного дома и идите к выходу из деревни.
Когда вы попытаетесь уйти из деревни (в юго-западной ее части), вам на плечо сядет ворон. Вы можете прогнать его или погладить, или вовсе не обратить на него внимание.
Достижение: Ворон внутри | Взять с собой Ворона. | |
Достижение: Лавина | Завершить Пролог. |
Максимальное возможное количество EXP в Прологе - 195000. Вы можете легко получить его, если вы достигнете 100% успеха во всех встречах, выберете и пройдете по "Трудному пути", получив при этом все возможные за это EXP, а также поговорив со всеми жителями. Есть 22 сражения, но только 20 из них будут засчитаны в счет достижений.
“Галлюцинация: Сумрак” и “Галлюцинации: Один в моей Обители” не засчитываются в идеальные сражения. “Галлюцинация: Я не могу тебя больше видеть” и “Галлюцинации: Предательство”, и “Траур I” не учитываются вообще.
Прохождение написано на основе вот этого