В этой игре нас встречают стилизованная атмосфера южного американского города 80-х годов, горы трупов, безумное количество крови и безжалостная сложность геймплея. Студия Dennaton Games сумела сделать громкий инди-проект, используя простейшую игровую механику в сочетании с яростными сражениями между преступниками в интерьерах городских квартир.
Герой игры - обычный с виду парень, живущий в своей квартире на окраине Майами. Периодически ночью к нему во снах приходят трое странных субъектов в масках животных и начинают разговаривать с героем загадочными фразами. Телефонный звонок заставляет героя проснуться от такого кошмара, он снимает трубку телефона, и ему сообщают: "У нас завелись насекомые, разберитесь с ними, пожалуйста. Улица такая-то, дом такой-то". Наш парень, работающий чистильщиком мафии, выходит из дома, садится в свой “Делореан” и мчится под ночными фонарями Майами по указанному адресу.
Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami
Никакого расизма, так будет с каждым, кто встанет у нас на пути.
|
На первый взгляд,
Hotline Miami можно спутать с самой первой GTA: здесь также присутствуют стрельба, вид сверху и бюджетное количество пикселей. Только это сходство поверхностное – в игре нельзя свободно перемещаться по городу. Локации игры строго линейные, а задача на всех уровнях всегда одна и та же - убить всех врагов.
Местами игра геймплеем напоминает Super Meat Boy - игровая сессия проходит за считанные секунды, но для успешного прохождения каждый уровень приходится переигрывать десяток раз. Любой уровень игры требует индивидуального тщательного подхода. Чаще всего "люди в белом" (а большая часть противников ходит именно в белых костюмах) погибают с одного выстрела или удара, но так гибнут не только они, но и сам герой.
Казалось, что пройти миссию очень просто, но после очередной неудачи приходится начинать прохождение заново.
Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami
Одними бандитами сыт не будешь.
|
Одна твоя ошибка и герой гибнет, что не редкость, а скорее закономерность. Но в отличие от "Мясного парня", тут не получиться отточить прохождения уровня до автоматизма: когда в очередной раз ты переигрываешь сцену, противник может, вдруг, сменить маршрут или приобрести вместо биты огнестрельное оружие, что сразу же отправляет ваш "идеальный" план в мусорную корзину.
Итак, припарковав свою машину на тротуаре возле назначенной цели и одев маску для устрашения, влетаем через парадную дверь здания, сшибаем с ног первого зазевавшегося охранника, разбиваем ему череп подхваченной его же битой (на "дело" герой всегда отправляется безоружным). После чего входим в следующую комнату, но зазевавшись, получаем сразу на входе в комнату по физиономии. Game Оver…
Или... Врываемся, убиваем одного верзилу, забираем у него оружие. Заходим в другую комнату, кидаем биту в нового "секьюрити", но тут же ловим пулю от другого охранника. Очередной Restart.
Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami
Игра целиком и полностью на английском языке, а надпись сверху - дизайнерский ход разработчиков.
|
И вот в новой попытке, убиваем первого врага, подбираем биту, избиваем ей другого, добиваем, берем его автомат и, прыгая за угол, разряжаем весь магазин в толпу очередных противников. При должной тренировке и удачном стечении обстоятельств, в конце концов, устранив всех обитателей этого людского муравейника, отправляемся обратно к своей машине.
Конечно, все уровни можно пройти аккуратно, медленно зачищая комнату за комнатой, осторожно убивая по одному охраннику, но при таком темпе прохождения, вы рискуете потерять одну из самых важных составляющих Hotline Miami - драйв! Ведь цель игры не просто убить противников на всех этажах здания, а устроить скоротечную бойню, промчавшись по лужам крови, как можно быстрее к финалу миссии.
Чем быстрее пройдете уровень, и больше убьете противников за наименьшее время, тем больше очков вы получите. Полученные очки и установленные, таким образом, героем рекорды кровожадности нужны для получения новых масок.
Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami
Чтобы получить новую маску, достаточно пройти уровень хотя бы на оценку "С".
|
В начале каждого задания, герой одевает одну из множества доступных ему масок, что в той или иной мере меняет стиль прохождения. Так, некоторые маски позволяют начать новое задание с определенным видом оружия, а, например, маска кролика позволит быстрее бегать, или надев маску тигра – мы можем голыми руками проламывать одним ударом головы врагов. Разновидностей масок множество, но в основной массе, они либо бесполезны, либо очень упрощают прохождение.
По мере прохождения, игра становится проще: ты уже набиваешь руку на не слишком разнообразных методах кровожадных убийств, повадки плохих парней на последующих уровнях меняются не сильно, новые элитные противники и вовсе появляются редко и ненадолго.
Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami
Танцы до упада.
|
Бегать по всему этому безумию, герою приходится в кислотной цветовой гамме, хорошо сочетаемой с игровыми композициями. Идеально подобранный ряд музыкальных композиций отдельно послушать долго может и не получится, но для игрового процесса он очень подходит. Когда нужно – саундтрек энергично подбадривает прохождение уровня, а со временем становится неприятной медленно тянущейся звуковой дорожкой, акцентируя внимание на тяжелых сюжетных моментах.
В перерывах между кровавыми стычками, герой игры живет мирной обычной жизнью: ходит в магазины, посещает пункт видеопроката и бар, по пути узнавая о том, как люди реагируют на новости о кровавых разборках и в один не очень приятный момент, даже обзаводится девушкой.
Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami
“Романтический” момент знакомства героя с его девушкой.
|
Игра не показывает развитие отношений с подругой, но их результаты становятся заметны по плавному изменению интерьера квартиры наемного убийцы.
Сюжет, который поначалу можно спутать с психоделическим абсурдом, по настоящему начинает разворачиваться ближе ко второй половине игры. Концовка основного сюжета предсказуема и становится понятна задолго до самого финала. Но настоящая концовка наступает потом, когда заканчивается история главного героя, и начинается небольшое повествование о совершенно другом человеке, с которым герой встречался в середине своего кровавого пути.
Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami Убийство в розовых тонах. Рецензия на Hotline Miami
Бедный “Делореан”...
|
Несмотря на некую однообразность прохождения и скоротечную компанию,
Hotline Miami - целостный инди-проект высокого качества. Это увлекательный и динамичный аркадный экшн, в которой нужно понять, как быстро и правильно зачистить конкретное помещение. При этом вся игра преподносится, как сплошная кровавая галлюцинация, в которой есть только маньяк и его жертвы, оставляя у игрока впечатление безумного сна.
Рейтинг 8/10
Спасибо за вычитку 'у.