- А при чём здесь игра? Если кто и бросит вызов геймеру, то только он сам, себе самому.»
Есть несколько путей «разобраться» с чересчур сложной игрой. Можно уменьшить общий уровень сложности, или не выполнять наиболее трудные и каверзные квесты. Избегать сражений с самыми сильными врагами или попросту бросить игру. Точно так же усложняется любая игра, кажущаяся излишне лёгкой: поставь максимальный уровень сложности; набери в армию минимум бойцов; откажись от мощного оружия. Словом, существует множество способов усложнения или упрощения игры.
К чему это я? Просто отдельные геймеры недовольны слишком ранним, по их мнению, доступом к Островам Свободы. Дескать, теперь к пауку можно прийти с очень мощной армией и вообще игра стала лёгкой, неинтересной. В чём проблема? Откажитесь от экипировки главного героя, не применяйте магию, не берите в руки оружия – и будет вам желанная сложность. Никто не заставляет, наконец, посещать Острова Свободы сразу после Истерренга. Вам мила линейность? Ну так и идите по коридору, но не надо требовать того же от остальных!
Лично я, например, считаю, что даже после всех внесённых изменений «Воину Севера» по-прежнему чрезвычайно далеко до уровня «Принцессы в доспехах»; не говоря про «Легенду о рыцаре». Однако вернёмся к Олафу…
…Который вновь вынужден отправиться на пиратские острова; на севере попросту не осталось противников. В общем-то, схема сражений не изменилась: сведение врагов с ума, вызов помощи и магические удары. Однако викинг начал слегка тревожиться: его отряды уже не достигали максимальной численности, а нанять новых бойцов было негде. Так что мистики и волхвы далеко не всегда могли «завербовать» противников, значительно превышавших их количеством; вначале приходилось наносить магические удары. Но дело всё-таки шло, хоть и довольно медленно.
В конце концов и на пиратских островах не осталось врагов, с которыми удалось бы справиться без потерь в рядах армии. Волхв поспешил на Мерлассар, атаковал ближайшего врага и очень быстро понял, что сюда ему пока рановато… Чудовищные по численности отряды терний и феечек моментально пересекали поле боя, внося опустошение в ряды северян. С большим трудом победив несколько армий, Олаф решил, что пора отправляться к пауку. В самом деле, для повышения мощности огненных заклинаний не хватает кристаллов, увеличить уровень умений не позволяет отсутствие рун. Не говоря о недостаточном количестве маны…
И тут викинг бросил вызов самому себе! Он уже давно потерял счёт количеству поединков с пауком и в этот раз решил попробовать новый состав армии: в роли дезинсекторов должны были выступить королевские тернии.
Так как ведущую роль в предстоящем бою играло не количество бойцов в отряде, а число самих отрядов, Олаф разделил королевских терний на три группы. Главная задача растений-хищников – закрывать поле боя призванными воинами, чтобы восьминогому врагу некуда было призывать союзников. Босса должен атаковать вызванный феникс и заклинания прямого урона. Всё прошло, как и планировалось: бой затянулся, но закончился до пятнадцатого раунда; без потерь для королевских терний.
Однако Олаф представил себе реакцию других ярлов, сражавшихся с пауком до него (в среде героев было принято хвастаться полученными достижениями): «Подумаешь, победил при участии феникса! Так любой сможет!» - и применил возврат времени. В этот раз против паука вышли только тернии, но всё же при поддержке «Огненной стрелы»; иначе было не уложиться в срок. Получилось.
«Если и этот бой покажется кому-то слишком лёгким, - подумал Олаф – пусть попробует выйти на паука с кинжалом и в набедренной повязке; а мне пора двигаться дальше.» Разумеется, он оставил испытанных бойцов в резерве, на Фастланде, выставив против Рунорма добровольцев-ассасинов; всё равно решающую роль в этом бою играла магия. Кроме того, викинг отлично знал, что по какой-то странной прихоти высших сил все его войска исчезнут, едва он телепортируется в Гринворт. (Олаф подозревал, что тут не обошлось без чёрной магии Гилфорда, но так и не смог ничего изменить.) Во втором раунде «Буран» смёл сброд, именуемый войском Рунорма, и Олаф оказался в Гринворте.
Это интересно!
Перед тем, как возвращаться на север, непременно поговорите с рыбаком Китано. Карты Островов Свободы у вас уже есть; вместо них рыбак подарит герою два свитка магии странствий.
Нанимать людей? Ещё чего! Скорее на север, за своими гвардейцами! И тут наконец-то заговорила Гудрида, потребовавшая очистить северные острова от орков. Олаф давным-давно повысил ранг валькирии до четвёртого (благо найти нужную для неё экипировку было проще всего), и, пока был на севере, всё время пытался завести разговор о выполнении особого задания. Но Гудрида Вредная молчала, словно заговорённая. Зато теперь – пожалуйста; плыви, викинг, обратно – через полмира! К слову, за всё время своих странствий Олаф так и не понял, почему проще всего повышается уровень Гудриды, а не Кристы, умение которой так необходимо в начале путешествия? Нет, точно не обошлось без влияния Гилфорда на создателей мира! Да что поделаешь…
Зато на севере викинг обнаружил ожидаемые изменения: волхвы обновили свой ассортимент. У Рунольва на Нордлиге удалось нанять мистиков и волхвов; Рунвальд на Вестлиге также привёл в свою хижину волхвов. А в замке Ингвара на Фастланде обнаружились северные воительницы и демонологи. Отлично!
Однако от взора Олафа не укрылась ухмылка Ингвара, которому он между делом рассказал о своих сражениях с пауком и Рунормом.
На вопрос, что в рассказе смешного, последовал ответ: «После твоего отбытия здесь побывала ещё пара ярлов. Они считают, что воевать так, как это делаешь ты, недостойно настоящего викинга! Негоже северянину бежать от сильных врагов, повышая свои умения на более слабых, а то и мирным путём!» Олаф только пожал плечами: как хорошо бы ни шли дела, какая бы тактика и стратегия не применялась, обязательно найдутся герои, уверенные, что ты всё делаешь не так, и неправильно, а вот они сделают лучше. Ну и пусть. Самое время вернуться в Гринворт и посмотреть на «слабых» врагов. Тем более, что Гудрида визжит от счастья – орки истреблены.
Кстати, во время одного из боёв с орками Олафа удивили призванные демонологами церберы. Трёхглавые воины не стали добивать орочий отряд или разрушать статую. Сразу после вызова они целенаправленно подбежали к одинокому сундуку и извлекли из него драгоценную руну.
Прежде бывали случаи, когда призванные отряды открывали сундуки, если те загораживали им дорогу. Но такое произошло впервые!
Вот и Гринворт. Вокруг которого что-то не видно не то, что «слабых» – хотя бы просто «равных по силе» врагов. Быть может, они притаились в Верлонской пустоши? Нет, там то же самое. Или даже хуже.
Впрочем, теперь у Олафа полноценная армия, ещё посмотрим, кто кого!
Упырь вывел против Волхва армию, в десятки раз превышающую численность войск северянина. И всё равно проиграл; его войска не умели вызывать союзников.
В случае, когда в рядах вражеской нежити оказывались обычные отряды, происходило ещё веселее: волхвы и мистики просто заставляли противников сражаться друг с другом; с помощью «Жертвы» увеличивая численность своих рядов.
Иногда удавалось натравить друг на друга даже ассасинов, мастеров подлых атак.
К слову, Олаф давно выработал тактику, позволяющую собирать на поле боя клады, не опасаясь получить в спину отравленный кинжал. Сундук окружался ледяными шипами, после чего призывался феникс. Огненный помощник забирал клад, а двинувшиеся в атаку убийцы всего лишь разрушали пару шипов; с печальными для себя последствиями.
В конце концов Олаф добрался до Ксальтотуна; чтобы встретиться с наиболее ненавистной для себя магией: «Гейзер» атаковал все отряды его войска, даже феникса, даже ледяных драконов. Потерь удалось избежать лишь благодаря тому, что в рядах вражеского войска не оказалось некромантов.
Зато при повторной встрече с Ксальтотуном-призраком ситуация мгновенно изменилась: заклинания и враги настолько успешно уничтожали демонологов, что те просто не успевали восстановить численность. Пришлось отложить бой с некромантом до лучших времён…
Очередной раз повысив уровень, Олаф решил, что пора усмирить обнаруженный ещё на Истерренге Трактат по тактике, который успел взбунтоваться. Во избежание жертв делать это – усмирять гремлинов – стоило единственным, невидимым отрядом. Конечно, трактат проиграл бой.
После чего Волхв окончательно перешёл на стратегию единственного отряда: маны было достаточно для расправы с большинством врагов при помощи магии. А в случае особо сильных противников на помощь приходили вызываемые демоны и феникс.
Причём изредка демонологи даже не прятались в тень: когда в войске врага отсутствовали бойцы с дистанционной атакой, а поле боя затрудняло продвижение мастеров рукопашного боя.
Демонологи разделались с большинством врагов на Островах Свободы: поскольку большинство кладов было обнаружено при первом посещении, Волхв предоставил старшинство среди валькирий Хильде, увеличив численность отряда. Проблема, как обычно, возникла при сражении с коварным Ша Хуном, любителем второго ненавидимого Олафом заклинания. Стоило орочьему шаману заметить, что битва безнадёжно проигрывается, как он тотчас решал забрать с собой противника, применяя «Армагеддон». Пришлось действовать предельно аккуратно, осторожно уменьшая численность вражеского войска, чтобы окончательно уничтожить его за один раунд и не допустить огненного удара.
Вообще-то в этом мире существовало только одно явление, ненавидимое Олафом сильнее «Армагеддона» и «Гейзера». Пожалуй, даже сильнее, чем «союзники» и все прочие «задумки» творцов мира, вместе взятые: алтари опыта. Только викинг порадовался отсутствию последних на Нордлиге, как они стали обнаруживаться один за другим. Герою тридцать седьмого уровня подсовывают нечто, дающее двести единиц опыта, герою сорок третьего – четыреста.
В то время, как за каждый бой он получает в несколько раз больше! Уж лучше бы на их месте была руна, или единственный кристалл, да кучка золота, наконец! Пользы было бы больше…
Нет, Олаф ничего не имел против алтарей, дающих достаточно опыта, чтобы повысить уровень. Пусть их будет не тридцать во всём мире, а один-два, но посерьёзнее. А то, что предлагалось ему из путешествия в путешествие под видом «алтарей опыта», викинг не мог назвать ничем иным, кроме как ехидным издевательством.
В ярости шарахнув по очередному алтарю огнешаром, и оставив «на потом» самых сильных врагов с Островов Свободы, Олаф поспешил на Мерлассар: пора было приниматься за добычу двух ценнейших артефактов – Короны Совершенства и Алукарда. Собственно говоря, к этому моменту обитатели эльфийского острова не могли причинить викингу серьёзного вреда; так как почти в полном составе сгорали в вихре огненных заклинаний. А тех, кто не сгорал, добивали призванные демоны.
Волхв настолько увлёкся закупкой всех попадающихся в продаже предметов – чтобы потом разобрать на кристаллы и руны – что спохватился, когда в кошельке осталось меньше двадцати тысяч золота. А корона – он это точно знал – стоила полмиллиона. Пришлось надеть на себя все предметы, повышающие приток финансов, и почти полностью зачистить Мерлассар от врагов.
Первый артефакт приобретён, и путь Олафа лежит ко входу в Пещеру Тайн. Причём все попадающиеся на дороге вражеские войска носят титул «смертоносных»! Где же обещанные «слабые»? Те самые, о которых говорили странные ярлы, обвиняющие Олафа в «неправильном» ведении кампании? Спасибо быстроногому коню да искусству верховой езды, на обучение которому было потрачено так много времени. Разумеется, можно было сразиться. Но в отрядах противника были драконы, а Алукарда у викинга пока не было. Лучше потом!
Неразговорчивый страж пещеры обрушил на войско викинга «Гейзер», но Волхв уже не испытывал недостатка в мане, умел управлять гневом, знал заклинание «Воскрешение». Так что всё же вошёл в пещеру.
И вновь принялся всячески избегать сражений, торопясь добыть вожделенный артефакт. Доступ к двум обелискам открывался мирным путём; ещё к двум Олаф пробрался украдкой, обманув стражей. Причём в пещере удавалось обхитрить не только стражей обелисков.
Получив по ходу поисков дополнительные прибавки к мане и интеллекту, викинг атаковал последнего стража «в лоб» - и выиграл бой.
Алукард добыт, но что-то слишком мало драконьих отрядов бродит по пещере… Если быть точным, Олаф не встретил ни одного чисто огнедышащего войска; а ведь раньше они были… Быть может, творцы мира пошли по своему излюбленному пути: артефакт будет заряжаться быстрее, как и было обещано, но драконов придётся поискать. А то вдруг героям будет «чересчур легко»? Кто знает…
Вот теперь стоит отправиться в Демонис, на поиски последнего артефакта, нужного Гилфорду. Но вначале Волхв навестил засевшего в подземелье призрака Ксальтотуна, отомстив за предыдущее поражение.
Можно бы нести добытые ранее артефакты Гилфорду, но… куда девать ветеранов армии? Из трёх имеющихся поблизости замков вскоре будет доступен только один. Куда прикажете деть три резервных отряда? Вести с собой и оставлять в Демонисе? Или вновь плыть через полмира к свободному замку?
А между тем от подножия Плагрима викинг прекрасно видел остатки соседнего, ничейного, разрушенного замка… Эх… И зачем только было нужно его разрушать до основания? Ну выгнала нежить гарнизон и купцов, но оставить в замке войска ведь можно было бы? Ах да, «слишком легко героям»…
Ура, Демонис! То есть – ой-ой-ой! Опять «смертоносные»! И вновь спасает конь… Нет, всё-таки – ура; в первом же магазине Олаф обнаружил предмет, который никак не ожидал найти в этом месте.
Впрочем, враги «смертоносные» только по названию: викинг без особых проблем справился с демонами, вздумавшими напасть. Кто предупреждён, тот вооружён: любители «Армагеддонов» истратили всю свою ману на «Фантомы» да «Порталы». Невидимые демонологи не атаковали, не призывали – лишь выжидали, позёвывая. Зато когда у врагов закончилась мана, и развеялись фантомы – нанесли страшный удар. То есть, нанесли удар не они, а Олаф, демонологи лишь добивали жалкие остатки вражеских войск, призывая почти по сотне церберов сразу.
Уничтожен Арктон (нечасто случается, чтобы смерти одного врага желало сразу несколько существ), добыта Слеза Дракона; и Олаф скачет на встречу с Гилфордом.
Неизбежное сражение! Демонологи опять стоят в невидимости, не отвечая на магические удары и предоставляя своему полководцу уменьшать численность вражеского войска. Выдержав десяток раундов и убедившись, от войска Гилфорда почти ничего не осталось, с недоброй ухмылкой призывают отряд палачей. Израсходовавший всю ману Гилфорд растерянно наблюдает, как демоны превращают его бойцов в мелко порубленную труху. Потом спохватывается и зачитывает свиток с «Армагеддоном». Грохот, рёв пламени, ликующие крики Олафа и оглушительно-презрительный хохот демонологов: силы вражеского заклинания не хватило, чтобы уничтожить хотя бы одного из них. Чистая победа!
Продолжение следует…
Да, безусловно! | 81.8% |
| ||
Нет, первый босс стал слишком слабым! | 27.3% |
|
1 | 100.0% |
| ||
2 | 16.7% |
|
1 | 100.0% |
| ||
2 | 16.7% |
|
1 | 100.0% |
| ||
2 | 16.7% |
|
1 | 100.0% |
| ||
2 | 0.0% |
|