Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: EA Games
Российский издатель: Софт Клаб
Статус: В официальной продаже: 31 августа 2008 г.
Статус: В официальной продаже в России: 10 сентября 2008 г.
Официальный сайт:
Жанры: Modern Action Adventure
Схожие игры: Grand Theft Auto: San Andreas Saints Row 2 Total Overdose: A Gunslinger's Tale in Mexico
Сиквел блестящего консольного экшена Mercenaries стал первой игрой серии, шагнувшей на просторы персональных компьютеров. Грозившие покорением островов разработчики так и не сумели уловить главного, а посему вышла Mercenaries 2: World in Flames такой же серой и невзрачной, как и львиная доля многочисленных GTA-клонов. Разработчики обещали нам тотальную разрушаемость, нелинейность миссий и отличный юмор. А на деле понимаешь, что это только первоначальный задор, не более чем пыль в глаза, призванная скрыть десятки багов и неимоверное однообразие геймплея. Масла в огонь подливает и сырой графический движок – каждый второй элемент игры не удосужились проработать на славу. Как итог – сиквел ураганного экшна стал банальным шутером на пару вечеров.
Циферка два в названии Mercenaries 2: World in Flames не должна вводить вас в заблуждение - экшен «про наемников, пушки и деньги» впервые дебютирует на платформе PC. Первая часть Mercenaries, заглянувшая только на консоли, была весьма популярна - открытый для исследования мир, отличные диалоги с колоритными персонажами и атмосфера безостановочного хаоса во время прохождения большинства миссий смогли заинтересовать многих геймеров. Мультиплатформенный World in Flames по понятным причинам подавался с большим шумом - разработчики обещали знакомый геймплей с кучей инноваций, релизу предшествовала громкая пиар-кампания, а сам выход экшена переносился несколько раз.
Тропа войны
В Mercenaries 2 в качестве главных героев фигурируют три человека: Маттиас Нильсен (Mattias Nielsen), Дженнифер Муи (Jennifer Mui) и Крис Якобс (Chris Jacobs). Маттиас - не наемник, а настоящий псих, который имеет самую экстравагантную внешность из всей троицы. Все на месте - ирокез, косички на бороде, все тело в татуировках. Тем не менее, играть за Нильсена интереснее всего - брутальный тип постоянно «отжигает» в диалогах со своими работодателями, а также забавно комментирует действия оппонентов. Дженнифер - красотка с восточными чертами лица, полагается не на грубую силу, а на хитрость - снимает часовых с помощью снайперской винтовки, умеет хорошо маскироваться и незаметно проникать в тыл врага. Чернокожий здоровяк Крис, как бы это странно не звучало - самый вменяемый герой. Немногословен, не любит глупые шутки, зато таскает с собой ящик патронов и убойную РПГ.
В первое время скучать не приходится - наемники действуют в обширном регионе, вольны перемещаться в любом направлении и делать все, что им вздумается. В Венесуэле идет гражданская война, поэтому на большой территории государства можно встретить кого угодно - американских и китайских солдат, пиратов, наемников различных корпораций. Все они находятся в разных отношениях друг с другом и одинаково желают воспользоваться услугами нашей троицы. Выполнив пару заданий одной из фракций, можно рассчитывать на поддержку: по первому зову за пулемет военного джипа встанет союзник, а при численном превосходстве врага позволят использовать поддержку с воздуха. Укрепить влияние группировки помогает захват блокпостов, кража топлива и вооружения, а также выдавливание супостатов с близлежащей территории.
Экшен-составляющая игры держится молодцом. Отсутствие скриптов позволяет проходить миссии разными способами. Вооружив Маттиаса гранатами и здоровым мини-ганом, можно ворваться на базу врага, разнести к чертям все постройки и, для надежности, сровнять все с землей ударом с воздуха. А при достаточной выдержке можно даже заняться импровизацией на тему Splinter Cell - хрупкая Дженнифер незаметно проберется к месту назначения, выполнит задание и скроется на вражеской технике.
Money for nothing
Главная беда Mercenaries 2 - серость геймплея. При таком большом количестве идей и наработок от игры ждешь чего-то необыкновенного, что сможет увлечь на несколько недель, а то и месяцев. Однако мечты разбиваются о топорность консольного порта, об однообразный геймплей, о тысячу условностей и об искусственность виртуального мира.
Тотальная разрушаемость поначалу забавляет - пулеметные очереди срезают деревья, превращают в труху деревянные постройки, а всего несколько залпов из основного орудия позволяют снести под корень виллу какого-нибудь мафиозо. Однако Mercenaries 2 умудрилась собрать все известные болячки консольных портов: огромный прицел на экране, который не изменить в настройках, функцию автоприцеливания, кою невозможно отключить, кошмарную детализацию, ограничение значения FPS, скверные ролики на движке и прочее - список можно продолжать еще долго. Мини-игры «быстрее нажми нужную кнопку» оформлены с редким цинизмом - иконки актуальны для геймпадов, а вот мастерам мышки и клавиатуры приходится быстро думать на какую кнопку и когда нажать.
Создав открытый игровой мир и подарив нам возможность разрушать объекты, Pandemic Studios не потрудилась толком протестировать искусственный интеллект, поэтому заниматься чем-то, кроме выполнения контрактов, совершенно неинтересно. Союзники выступают в незавидной роли «пушечного мяса», неумело стреляют, не обучены простейшим навыкам ведения боя - на фоне такого безобразия ругаемая всеми война группировок в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky кажется настоящим шедевром. Положение хоть как-то спасает режим кооперативного прохождения - веселая штука, не доступная, к сожалению, в локальной сети.
От Mercenaries 2 можно было ожидать чего угодно, только не банальности и серости. Но, несмотря на скоротечность кампании, игра приедается на удивление быстро. На фоне схожих по духу Just Cause и Xenus, за судьбу наемников из World in Flames начинаешь серьезно опасаться - на юморе и ураганном экшене выехать удается далеко не всегда. Если вы готовы мириться с «трудностями перевода» консольного порта и непременно хотите устроить «бадамум» в ближайший вечер, то Mercenaries 2 придется весьма кстати.
Оценки игры:
Графика 70%
Звук 60%
Интересность 55%
Сюжет 50%
Итого 58%