Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

321

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Я еще чуток добавил прыти —

Все не так уж сумрачно вблизи:

В мире шахмат пешка может выйти —

Если тренируется — в ферзи!

Владимир Высоцкий

Когда впервые запустил StarCraft 2, а было это в первой волне бета-теста, я ошалел. Столько всего, а еще больше — непонятного. И меня побеждали. Раз, второй, седьмой, двадцать четвертый. Первая победа была в двадцать пятой игре. Удивительно, как не опустились руки.

Первая часть StarCraft не моя любимая игра. Я, грубо говоря, знал правила. Играть почти не умел. Потому уже во втором StarCraft приходилось прозябать в меди и недоумевать, когда меня атаковали ранним материнским кораблем…

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Короче, пришлось несладко. Я побывал во всех лигах, уже точно знаю, где и как играют. И в конце последних дней беты все-таки был в бриллианте. И потому считаю, что могу написать этот гайд. Это не мастер-класс для игроков, которые стараются выбраться из платины или мечтают показать Морроу, как надо творчески побеждать зергов на финалах крупных соревнований, здесь не будут разбираться самые передовые тактики, которые используются игроками из топ-100.

Наша основная задача — пройти все ступени ада глупости StarCraft 2. Выйти из бронзы, быстро промчаться мимо серебра и закрепиться на вершинах золота или же таки достать платину. Специально для этого материала после релиза я провалил все отборочные игры и оказался в низшем дивизионе. Хотел посмотреть, как там играют товарищи. И теперь готов дать полезные советы тем, кто, как и некогда я, только начинают играть в StarCraft 2 или же уже провели несколько десятков матчей, но все еще ошиваются в самых низах.

На заметку, сейчас практически нереально слить двадцать пять игр подряд. После релиза в StarCraft 2 пришла уйма слабых игроков. И если в первой волне беты были в основном лишь те, кто годами изучал первую часть, то сейчас полно тех, кто о ней даже и не слышал.

Но достаточно предисловий, перейдем к делу, а именно к разбору уже самой игровой расы.

Терране. Кто такие терране?

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Такой классический терран. Он приготовился обороняться

Терране, пожалуй, идеальная раса для новичка. Не зря ее сейчас считают самой сильной, несбалансированной и простой в управлении. Я, пожалуй, даже соглашусь. Уж про управление точно спорить сложно...

В теории терране раса обороняющаяся. У нее есть бункеры, которые разрешено продать в любую секунду за 100% от стоимости; командный центр можно украсить гигантской пушкой, есть возможность строить танки, которые в разложенном состоянии превращаются в мощные орудия наносящий урон сразу нескольким противникам.

Но это в теории. Далеко не на каждой карте терране обороняются и медленно «отжимают» карту у противника. Частенько даже топовые игроки за эту расу не строят танков, бункеров и вообще не используют технику и все те «защитные» фишки, что дали им Blizzard.

Потому мне сложно как-то однобоко охарактеризовать расу. У терран есть очень мощная пехота. И можно играть только ей. Есть сильная техника, на которую можно делать ставку и побеждать. Даже через воздух получается играть. Крейсера с викингами на 200 лимита практически неубиваемы… Потому о выборе тактики и «орудия» этой тактики мы поговорим ниже, когда будем разбирать противников. А пока давайте поближе познакомимся со всеми боевыми единицами терран. Только учтите, я буду больше говорить о тактике применения. Стоимость, что дают улучшения и прочее — можно найти на десятках, если не сотнях сайтов.

Пехота
Морпех (Marine) — самая дешевая и «простая» боевая единица терран. Стреляет как по воздуху, так и о земле. В одиночку практически бесполезен, в массе — несет смерть и разрушения. Морпехи сейчас используются все чаще, даже в тех боях, когда им вроде бы не должно быть места в армии. Например, против протосса, который использует штормы.

Морпех, на самом деле, настолкьо прост и однозначен, что о нем даже толком и нечего сказать. Разве что то, что ему надо обязательно покупать щиты и он превосходно уничтожает бессмертного. Короче, это пушечное мясо, которое как великолепно наносит урон, так еще и отлично прикидывается массовкой.

Мародер (Marauder) — бронированный боец, который имеет повышенный урон по тяжелым целям. В хлам рвет все свои «аналоги». Сталкеров у протоссов и тараканов у зергов. После исследования фугасных снарядов начинает замедлять каждую цель, по которой попадает. Это безумно облегчает контроль войск и погоню за противниками.

Стандартный пример. На ваших мародеров набрасываются зилоты. В ближнем бою они просто не дают шансов этим большим ребятам: стреляют мародеры медленно да еще и не наносят дополнительного урона легким целям.

Потому делаем простой финт ушами. На нас бегут враги — мы стреляем, кликам мышкой мародерам за спину, они начинают отбегать, затем жмем "S", они останавливаются, стреляют, а мы вновь кликаем им за спину. Это классический hit and run. После каждого выстрела ближайшие зилоты замедляются и начинают отставать, вперед выбегают «свеженькие», но мы замедляем и их, им на смену несутся те, что уже оклемались от замедления, но и их пыл мы вновь охлаждаем.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Если мародер решил кого поймать, он это сделает

В итоге протосс ничего толком сделать мародерам и не может. Причем если он уже пошел в атаку зилотами, то гарантировано часть из них нам отдаст. Вот они нападают, получают замедления, противник понимает, что все было зря, приказывает отступать, но… часть войск-то не бежит, а плетется. И мародеры просто добивают их.

Когда встречаются две большие армии и оппонент вдруг решает, что он может здесь проиграть и хочет отойти, мародеры в вашем войске позволяют забрать у врага на отступлении несколько дорогих бойцов. Например, бессмертных, часовых, часть сталкеров. Имеет смысл даже вкалывать стимпак и просто замедлять как можно больше недругов. Тут тоже будет этакий hit and run, только надо дольше бежать вперед, чтобы доставать не только плетущихся в конце бойцов, но и кого-нибудь из серединки.

Основной же минус мародеров — они не стреляют по воздуху. И армию только из этих бойцов частенько разбивают авиацией. Им требуется поддержка морпехов.

Головорез (Reaper) — весьма неоднозначный товарищ, которого, например, лично я вообще не использую. Его фишка в том, что он очень быстрый и может запрыгивать на уступы. Создан он в первую очередь для диверсий. Например, головорезом очень хорошо запрыгивать на базу врага там, где добываются минералы. Можно убить сразу несколько рабочих и даже успеть убежать.

Также головорезы наносят огромный урон по зданиям. Возьмите семерку этих бойцов и можете смело сносить врагу-террану хранилища, ломать реакторы и лаборатории.

Однако главный минус этого красавчика-бойца — крохотное здоровье. Оно такое маленькое, что, я уверен, у головорезов большие проблемы с ЧСВ. Одного сталкера хватает, чтобы усмирить трех таких диверсантов. Делать же их миллион накладно. Да и в открытом бою они все равно проигрывают почти всем, кто умеет стрелять.

Потому их используют как разведчиков. В начале боя посылают на базу противника, катаются там, пытаются прибить нескольких рабочих. Правда, сейчас есть очень суровая тактики игры головорезами против зерга… Но она слишком сложна для начинающего.

Призрак (Ghost) — самый дорогой пехотинец в армии террана и единственный, кто славится «магией», а не умением стрелять.

Призраки могут становиться невидимыми, они направляют ядерные удары, обладают мощным снайперским выстрелом и — самое главное — кидают ЕМП. Эта штука сжигает всю энергию цели, а у протоссов еще и забирает 100 единиц щитов. По сути, несколько точных ЕМП делает армию протосса практически в два раза слабее. К примеру, у сталкеров 80 единиц здоровья, 80 единиц щитов. У зилотов 100/50, у часового 40/40, у бессмертного 200/100, у колосса 200/150. За секунду непробиваемая армия становится мягкой и дохнущей чуть ли не мгновенно.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Страшный сон протосса. Над головой висит модуль точечной обороны, а рядом сияют ЕМП

Однако самое важное, что делает призрак в матчах против протосса, он сжигает ману высшему тамплиеру, и тот становится полностью бесполезным. Штормы больше не кинуть. И потому даже одно ЕМП может определить исход всего поединка.

Ядерные удары могут неплохо отвлекать противника. Врагу сообщают, что ракета вскоре упадет где-то, но точное место не указывается. И приходится судорожно искать маленькую красную точку. А она может быть в рабочих, на армии, возле производящих зданий.

Ну и плюс снайперские выстрелы, наносящие по 45 единиц урона, если у вас есть призраков этак восемь, становятся проклятьем для муталисков, гидралисков, зилотов и тамплиеров.

Так почему же призраки не всегда появляются в играх против протоссов, а уж новички про них и вовсе не вспоминают? Ибо дороги эти ребята. Приходится строить отдельное здание, которое любовно зовется «гостовней», а затем еще и тратить 150 минералов, 150 газа на каждого такого красавчика. А столько, между прочим, даже танк не стоит…

Но надо все-таки осознать ценность призрака и обязательно заказывать его. И желательно не одного, а вместе с еще, как минимум, пятью товарищами.

Техника
Геллион (Hellion)– очень быстрая машинка, которая жарит врага огнем. Этакая смесь вультур с огнеметчиками. Как основная боевая единица не используется, в армии для нанесения дополнительного урона встречается редко. Как и головорезы, геллионы — это орудие диверсий и отличное средство для ранней атаки.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Геллионы жгут даже сквозь стенку. Удобно!

Геллион наносит дополнительный урон по легким целям и потому в самом начале игры эта машинка может легко расправляться с «псами» противника, убивает морпехов, даже зилотам причиняет немало вреда. Но есть проблема — геллион надо уметь контролировать. Необходимо чувствовать, когда надо остановиться и пожечь. И нельзя давать себя бить, ибо хлипкие уже очень эти машинки.

Также частенько в игре против зерга геллионы используют для уничтожения экономики. Заезжает несколько машинок к рабам и залпом сжигают сразу двух-трех дронов. Главное убегать от королевы и не приехать поздно, ибо если на базе врага уже ходят тараканы, то с ними ничего геллионами не сделаешь.

Осадный Танк «Круцио» (Crucio Siege Tank) — медленный, но скорострельный танк, чья скорострельность мало кого интересует… В обычном состоянии наносит дополнительный урон тяжелым целям, но быстро гибнет от тех же сталкеров, лингов, пехоты… Короче, просто постоянно дохнет.

Однако же, когда у танка появляется раскладка, то он становится люб и дорог любому игроку. Радиус стрельбы увеличивается и урон теперь наносится сразу нескольким бойцам. Работает, так называемый, «сплэш». Танк в раскладке позволяет терранам использовать несколько ключевых тактик, о которых мы поговорим ниже.

На заметку: фениксы протосса могут поднимать танк в раскладке.

Пока же отметим, что как только у террана появляется первый такой танк, можно смело ставить второй командный центр. По земле теперь пробить вас будет сложно. Да и уже через несколько секунд появится второй такой танк, потом третий…

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Порой стоит строить возле танков турели. Дабы вот такого не случалось

Также танк помогает легко отбиться от, например, огромных полчищ зерглингов. «Собаки» просто сказочно рассыпаются даже от нескольких залпов.

На заметку: пока что танкам наплевать какие перед ними цели — большие или маленькие, легкие или бронированные. По всем наносят один урон. Но после ближайшего патча танки будут бить слабее по легким боевым единицам. Это, правда, повлияет только на игру против зерга, где терране без шансов уничтожали зерглингов и гидралисков. Вскоре это изменится…

Тор (Thor) — самый большой «пешеходный» юнит терран. Стоит он прилично и, на сегодняшний день, используется в первую очередь как превосходное ПВО. Тор бьет мощно да еще и «сплешем» по воздуху. Стоит муталискам получить от него несколько залпов, как нет больше этих крылатых очаровашек.

Однако стоит знать, что четыре-пять муталиска, которые разведены в разные стороны, легко убивают тора. И потому никогда не стоит использовать его без прикрытие. А лучшее прикрытие — морпехи. Два-три тора плюс пятнадцать пехотинцев и никакая «мута» не страшна.

Правда, самая большая беда тора — его медлительность. Если терран начинает добавлять этих бойцов, то вся армия ходит вразвалочку, еле-еле… И потому игрока начинают мучить диверсиями.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Тор и его лучшие маленькие друзья

На заметку: вся техника терран чинится рабочими, это известно. И потому необходимо таскать за собой штук пять КСМ, у которых будет стоять автопочинка. Кто не знает, для этого надо на иконку «ремонт» кликнуть правой кнопкой мыши. Тогда ваши торы точно не будут быстро гибнуть. Слишком уж они жирные.

Авиация
Викинг (Viking) — основной истребитель армии терран. Летает не особо быстро, зато радиус стрельбы — о-го-го! Противнику очень сложно убегать от этого самолетика, в любом случае получит пару залпов в хвост.

Также викинг способен садиться на землю и мочить всех из двух пулеметов. На самом деле обычно ничего от этого хорошего нет. Рабов, конечно, поубивать можно. Такая неплохая диверсия. Но если идет бой двух терран, то всего несколько мародеров разбирают группу викингов за секунды. Бонус по бронированным целям очень опечаливает викингов…

На сегодняшний день викинги чаще всего используются вместе с танками в терран против террана. Дело в том, что радиус стрельбы танка в раскладке выше, чем его дальность обзора. И потому показывать врагов приходится викингам. И тот, у кого этих самолетов больше, получает преимущество. Да и защита от высадки врагов на вашей базе неплохая. Только самые отважные девочки-пилоты медиваков согласятся на вылазку, когда кругом летают эти злые викинги…

Также викинги отлично убивают все воздушные войска протосса. Что бы ни делал враг, все это умирает от истребителей терран. А вот с муталисками и губителями викингу драться сложнее. Не хватает маневренности. Hit and run не работает толком.

Медивак (Medivac) — одновременно десантный корабль и лекарь. Если используется пехота (а она используется в 90% игр), то у вас обязательно должны быть медиваки. И как можно больше. Во-первых, вам постоянно приходится вкалывать стимпакеты, а они съедают автоматически часть здоровья — без медиваков армия сама себя убьет наркотиками. Во-вторых, в любом столкновении медиваки будут давать вам огромное преимущество, как у протосса щиты, так у вас — «добавочное» за счет лечения здоровье.

А уж в битвах терран на террана без медиваков и вовсе никуда, если оба противника играют через пехоту, то побеждает обязательно тот, у кого есть лечение.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

В принципе, чтобы строить медиваки реактор необязателен. Можно и с лабораторией нормально клепать эти самолетики

Десант, кстати, тоже весьма важная штука. Как недавно показала игра Brat_OK против White-Ra, умелые «дропы» позволяют вытащить уже даже отданную игру.

Есть несколько вариантов хорошего десанта. Например, в один медивак сажаем два танка, в другой — восемь морпехов. Высаживаемся возле рабочих неприятеля, раскладываем технику и убиваем сразу всю добывающую мощь. А потом еще сносим огромную часть армии противника, ведь морпехи не дают подойти к танкам…

Можно делать высадку мародеров и стрелять ими по командному центру/нексусу/логову. У этих товарищей бонус по зданиям, ломают они их просто чудесно. Главное вколоть стимпак.

Другой вариант — к рабочим высадить группу морпехов. Тоже вкалываем стимпакет и стреляем по трудящейся на минералах братии. Быстро «дропаем», быстро убиваем, так же быстро убегаем. Мы ничего не потеряли, враг остался без экономики.

Есть еще тактики с «дропом чемодана» — это высадка тора. Но они сейчас не используются, да и для низших дивизионов это слишком сложно. Разве что десант на возвышенность возле второй базы на карте «затерянный храм», да и то только если у противника нет заразителей, а вы сможете реализовать преимущество от остановки работы «нычки» на минуту…

Банши (Banshee) — боевой корабль, который бьет по земле, но не может атаковать по воздуху. Наносит весьма сносный урон, легко может уничтожить экономику неприятеля и — что важно — умеет становиться невидимой.

Сейчас довольно много тактик, где эти красавицы используются. Например, вы увидели, что протосс не поставил роботикс. Следовательно, наблюдатель, который замечает невидимых, появится нескоро. Делаем баньши и ломаем нексус. Зерг без логова тоже не может практически ничего сделать.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Вот такого террана лучше всего пробивать большой группой банши

С протоссом баншами можно сражаться даже если есть наблюдатель, для этого надо взять еще с собой ворона. Он ставит модуль точечной обороны, который поглощает выстрелы сталкеров, и в это время банши просто рвут этих бойцов. Если же сталкеры предлагают бой не под модулем, вы просто ломаете здания. Отбивается протосс от этого только с помощью высших тамплиеров (ну или флота, что логично). Но это знают далеко не все игроки даже из золота.

Ворон (Raven) — этот самолетик напоминает мне отчасти призрака. Только он даже прямой урон наносить не может — сам не стреляет. Все его фишки в, опять-таки, «магии». Ворон умеет замечать невидимых, ставит автотурели, которые бьют как по воздуху так по земле, и создает модули точечной обороны, которые сбивают снаряды, будь то плевки гидралисков, ракеты мародеров или пиу-пиу сталкеров.

Я очень люблю воронов и считаю, что его просто необходимо строить в противостоянии с протоссом. Почему — об этом поговорим в тактиках против рас. Пока же скажу, что ворон хоть и дорог, но он оправдывает свои деньги. Причем просто играючи.

Крейсер (Battlecruiser) — самый дорогой юнит в армии терран. Однако и очень-очень сильный. Бьет как по воздуху, так и по земле. Может стрелять орудием «Ямато», которое наносит чудовищный урон.

Если построить штук пять-семь крейсеров, да с блолее-менее приличным прикрытием, враг просто не сможет вам что-то противопоставить. В низких дивизионах все летающее-мощное практически не контрится…

Однако сейчас редко когда увидишь эти кораблики в бою. Их сильные игроки просто не дают строить оппоненту. Потому остается использовать их, если хочется, только в бронзе, серебре, золоте. Хотя порой мы видим их и в платине-алмазе. Но обычно в затяжных битвах.

Зарубить на зилота носу!

С войсками разобрались, потому поговорим, как побеждать в бронзовой лиге. Играем против любой расы. Тактика следующая.

Строим бараки

Делаем пристройки

«Биндим» их на «4»

Регулярно нажимаем «A» и «D» для заказа войск

?????

PROFIT!

Если серьезно, то выйти из бронзы очень-очень-очень просто. Достаточно, как сказано выше, научиться дозаказывать войска на горячие клавиши. Если вы это делаете, то побеждаете в 90% матчей. И это не шутка. Я помогал многим товарищам найти ключевые ошибки в игре, все они из бронзы. И каждый просто не заказывал войска…

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Если сражаетесь с протоссом, то ищите пилоны возле базы. Враг будет туда телепортировать войска, а это не в ваших интересах

Потому начнем не с самих тактик, а с некоего предисловия. Что надо обязательно запомнить и что делать, дабы побеждать.

Для начала нам нужно заучить и начать использовать горячие клавиши. Далеко не все, но самые важные. Остальные потом узнаете, но первые просто необходимы.

Итак, вот вы развели рабочих по минералам (лучше всего выделить всех, отправить влево, пока они едут отделить троих и кинуть вправо), поставили точку сбора на минералы и заказали рабочего. Сразу же, как только это сделали, нажмите ctrl+4. Теперь «4» — горячая клавиша командного центра. Это очень важно. Во-первых, в самом начале игры, когда вы строите бараки и хранилища, каждый раз отвлекаться на заказ рабочего, огромная потеря в скорости. А так просто быстро на «4», потом на «S» и продолжаете заниматься делами. Во-вторых, во время игры вам часто потребуется просветка. Мгновенно, вот в эту же секунду! И что делать? Переводим по миникарте камеру на базу, затем кликаем на командный центр, затем переводим камеру обратно к войскам, нажимаем на иконку просветки и потом показываем, куда, собственно, светить… А если у нас два или три командных центра, то надо еще искать, где есть энергия. С горячими клавишами все проще: «4», «С», светим. Все. Ну и мулов гораздо быстрее кидать, если знать, что они на «Е». Особенно, если у вас много баз и надо вызвать штук этак пять сразу.

Запоминайте сразу. База на «4», КСМ на «S», просветка на «С». И при добавлении новых командных центров тоже закидывайте их в четвертую группу.

Это первое. Второе — горячие клавиши для заказа войск. Сам барак строится на «BB». Суть, как вы понимаете, проста Building — Barrack. Казармы мы ставим на «5» и запоминаем там две главные горячие клавиши — «А» для вызова морпехов, «D» для мародеров. Руки привычно лежат на WASD и из этого положения можно легко заказать большую часть наших основных войск.

Теперь главное — когда вы атакуете, вы нажимаете «5» и заказываете войска, когда идет бой, вы нажимаете «5» и заказываете войска, если вы потеряли всех солдат у неприятеля на базе, вы нажимаете «5» и заказываете войска. Я понимаю, что для бывалых игроков это все звучит смешно как-то и вообще, что же я настолько очевидные очевидности говорю. Но, тем не менее, самые большие проблемы именно из-за этого. На базе два барака, но две тысячи ресурсов. Они просто не используются и враг выигрывает.

Кстати о ресурсах. У нормального игрока в начале и середине партии их не бывает больше 500-600. Если у вас больше, вы что-то делаете не так. Исключение только тогда, когда у вас «нычки» так три. Но в начале столько бывает редко…

Куда тратить деньги? Вариант «на армию» уже разобрали. Если производящие здания не простаивают, отлично. Однако если ресурсы даже после заказа войск остаются, то — строим еще бараки. Много их не бывает. Если их не штук двадцать пять, то еще можно подстраивать. Другой вариант — на скопившиеся минералы заказывать командный центр. Это тоже всегда хорошо. Можно даже его поставить там, где и не найдут. Сделать скрытую локацию.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Вот так надо дозаказывать казармы. Причем желательно, чтобы каждый рабочий строил отдельное здание

Усовершенствования и технологии — тоже очень важно. Если играете через пехоту, надо делать медиваки. Так что к космопорту можно припаять реактор. За раз вы будете тратить 200/200 ресурсов. Плюс мародеры с трех бараков — 300/75, плюс хранилище и новый барак — 250/0. Короче, всегда есть куда деть деньги. Копить их совершенно бессмысленно. У вас внезапно появится окно, через которое можно будет сразу слить 3000 минералов.

Армия. Армию тоже необходимо «забивать» на горячие клавиши. Все войска стоит ставить на «1», какие-то дополнительные подразделения, вроде танков или призраков на «2» и «3». Например, если вы играете против террана через танки и викинги, то все войска будут на «1», танки на «2», викинги на «3». Без этого будет крайне сложно побеждать…

Ну и очень важно знать, что стимпакеты включаются на «Т», а EMP бросается на «Е». Типы войск в одной группе переключаются на «Tab». Это исключительно для использования их умений необходимо.

Ну, в общем-то, по управлению это все. Остальное тоже очень важно знать, но тут, думаю, вы уже сами справитесь. Проще запоминать, если понимаешь, почему та или иная горячая клавиша используется. На «V» у нас все дополнительные строения, а там — Factory — на «F», Starport на «S», Ghost Academy — на «G». Ну и так далее.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Если у вас много командных центров, то новые нычки можно разрабатывать исключительно мулами

Терран против зерга

Одно из самых сложных противостояний для начинающего игрока. Как некогда зерги мучили и донимали всех терран, так сейчас в низших лигах они жить не дают новичкам.

Что может сделать нам зерг, какие тактики он использует? Самая примитивная — прибежать зерглингами и все сожрать.

Чем это контрится? Застройкой. Необходимо как можно раньше перекрыть вход на базу. Возводим там наши строения, заказываем морпехов и ставим их за зданиями. Теперь зергу придется грызть каменные стены, пока мы в него стреляем. Однако если «собачек» много, то они могут даже сожрать строения. И потому когда зерглинги набегают, подводим 2-3 рабочих к входу и приказываем им чинить здания.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Вот такой застройки достаточно, чтобы отбиться от зерглингов

Если боитесь, что не успеете их вовремя привести, то просто поставьте у зданий двух рабочих и выберете автопочинку. Они сами все сделают, когда появится враг.

Но это тактика базовая. Если она не проходит, зерг движется по технологиям дальше. И, как один из вариантов, делает гиблингов. Они врезаются в наши хранилища или пристройки, взрывают их и позволяют зерглингам таки попасть на базу и сожрать всех рабочих, а может и солдат.

Чем это контрится? Правильной застройкой. Взорвать легко только хранилища и пристройку. Потому если у вас и есть «саплай», то за ним поставьте другие строения так, чтобы даже если он и исчезнет, враг не оказался на базе. Можно ставить бункер, можно как-то хитро располагать бараки.

Еще от гиблингов отлично помогают отбиться танки с раскладкой. Но они не всегда успевают появиться в начале игры.

Другой варианты игры зерга — выход в муталисков. Они налетают на рабочих, постоянно кружат вокруг базы, убивают нам танки, сносят хранилища, опять уничтожают рабов.

Чем это контрится? Отбиваться от муталисков действительно не так просто. Она очень подвижна. Но есть способы. Для начала возле рабочих надо построить две-три турели. Зерг сразу не по зергьи взвоет от этого. И так вы защитите экономику. Второй ход — добавляйте еще и еще морпехов. Они отлично справляются с мутой, легко защищают базу. Просто вкалываете стимпакеты и догоняете летающую бестию. Ну и самый главный козырь в борьбе против авио-зерга — тор. Его «сплеш» по воздуху разрывает в клочья всякие недомутастеки. Два-три тора с морпехами и можно идти к зергу, у которого основная армия состоит из муталисков.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Поставил турели и можно действительно спать спокойно

В низших лигах есть еще тактики вроде закопанных тараканов, которые проползают под базой и убивают рабочих; или тактика с заразителями, которые из-под земли к минералам кидают зараженных терран.

Чем это контрится? Всего одной ракетной турелью на входе. Так вы легко заметите ползущего врага и сразу же его убьете.

Но все это однобокие тактики. Масс что-то, нечто, как часто говорят, «олиновое». Давайте сейчас коротко рассмотрим, как в целом играть против зерга и постараемся сделать что-то вроде всеохватывающей тактики.

Вариант№1 — игра через пехоту: МММ.
Это простая тактика для самых маленьких. Из боевых единиц будем использовать только морпехов и мародеров. Нам надо построить примерно 3 барака (хотя можно и четыре), заказать к двум лаборатории, к одному — реактор. И постоянно заказываем два морпеха, два мародера. При этом в самой лаборатории сначала изучаем щиты, потом стимпакеты. И в то время, пока мы покупаем войска, надо построить сначала завод, а затем возвести космопорт. Там тоже можно поставить реактор или же сразу заказывать медеваки.

Идем в атаку как только доделывается стимпак. Зерлингов и муталисков будут убивать морпехи, тараканов смогут отстреливать мародеры. Гидралисков, если они уже появятся, просто задавим массой.

Возможно, враг будет делать гиблингов. Если они окажутся для вас этаким «нежданчиком», то от них все равно можно отбиться: вкалываете стимпак, отбегаете назад, стреляете, еще раз, и как только эти ребята уже собираются взорваться, подставляете под удар мародеров. Они от гиблингов не умирают и их можно вылечить сразу. Морпехи же дохнут мгновенно, потому основная задача не дать врезаться гиблингам в них.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Иногда врага можно атаковать и без медиваков, если хотите устроить действительно раннюю и неожиданную атаку

Примерно так и можно выиграть. Вы нападаете не поздно, зерг еще не успел сильно развиться, у него еще нет огромной армии и всяких там хозяев стаи. Пришли, вкололи стимпак и ушли искать следующего противника.

Вариант №2 — игра через технику.
Здесь мы строим два барака, делаем упор на морпехов и изучаем им щиты, потом пораньше ставим завод, пристраиваем лабораторию, ставим на изучение раскладку для танка и заказываем, собственно, танк.

Дальше нужна разведка. Если зерг делает муталисков, то мы добавляем оружейную и заказываем торов. Если он выбрал гидралисков, то еще больше танков и пехоты. Крайний вариант — он использует тараканов. Тут нам надо прибавить мародеров.

Танки отлично справляются со всем войском врага, но важно всегда смотреть — нет ли гиблингов. Если они появляются на горизонте, то по ним стоит стрелять в первую очередь.

Играть через технику сложнее, поскольку вам надо медленно ползти до базы зерга, регулярно раскладываться, что-то пережидать. Надо уметь вести позиционную войну. Но это все приходит с опытом. Научитесь.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Зергу стоит всегда светить основную базу. Чаще всего там вы и увидите все основные строения и поймете, что вам надо заказывать

Собственно, двух этих тактик с головой хватит, чтобы убивать зерга. Напоминаю, что я даю только самую базу. Есть еще куча всяких вариантов, как можно мучить противника. Можно высаживать десант, геллионами заезжать к рабочим, делать одного викинга и летать сшибать надзирателей. Но это все тоже придет с опытом. Надо смотреть стримы, воды и реплеи.

Терран против протосса

В платине и бриллианте играть TvP — наслаждение. Очень приятная и сбалансированная партия. Причем, судя по комментариям топовых игроков, всем нравится это противостояние. В бронзе/серебре/золоте бои идут несколько иначе, но мы постараемся научиться играть так, чтобы потом побеждать даже в платине.

Вновь рассмотрим, что может сделать протосс. Одна из самых простых тактик — массовое нападение зилотов.

Чем это контрить? Вообще застройка против протосса необязательна. Достаточно на входе поставить бункер, этого будет достаточно для отбивания большинства тактик врага. Однако если вы видите нападение с трех-четвырех врат, то, возможно, сделать глухую стенку не самый плохо вариант.

Впрочем, даже без нее можно отбиться. И нам понадобятся в первую очередь мародеры. Много мародеров. Их надо строить с трех бараков и им обязательно нужно исследовать фугасные снаряды, тогда зилоты просто не смогут до вас добежать.

Если протосс играет через сталкеров, то контрим мы это тем же самым. Мародеры тут универсальны. А уж сталкеров они просто разбирают на запчасти. Делать их против террана — не очень-то и умно.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Разведка заводом очень удобное средство понять, что делает враг

Иногда протосс уходит в быстрого нагревателя пустоты. Он может стоять где-то возле вашей базы и как только вылетит, сразу отправится убивать рабочих или командный центр.

Чем это контрить? Ну, во-первых, просто морпехами. Если их будет около семи-восьми, то «кипятильник» ничего не сможет сделать. Во-вторых, важна разведка. Если протосс не делает роботикс, не ставит другие здания более высоких технологий и при этом не клепает армию, значит, это будет воздух и вы можете к нему приготовиться. Ну и в-третьих, несколько викингов отобьют желанию у любого излучателя пустоты вообще летать по карте.

Есть вариант с десантом или забегом темных тамплиеров. Они невидимые и потому с ними очень сложно разделаться, если у вас нет просветки и турелей.

Чем это контрить? Если играете с протоссом, никогда лишним не будет поставить на входе одну ракетницу. Но если темные тамплиеры окажутся у ваших рабочих, то надо срочно ставить инженерный комплекс, отводить КСМов, и как только появится просветка использовать ее возле минералов, куда потом вы сразу поставите турели. Основная задача отогнать и убить хотя бы часть «дарков» и сразу же поставить везде детекторы.

На заметку: если есть опасения, что враг будет идти в темных тамплиеров, создайте ворона и водите его с армией. Если же его у вас нет, то внимательно слушайте звуки боя. Если послышатся хлесткие режущие звуки, значит, «дарки» где-то возле вас.

И последний вариант пакостей от протосса — фениксы, которые поднимают рабочих и убивают рабочих.

Как это контрить? Очень просто, несколько ракетных установок в минералах и побольше морпехов. Фениксы мягкие, несколько «затупов» врага, и часть самолетиков сгорит на работе…

Будем считать, что от разномастных внезапных атак мы отбились. Теперь разберем глобальные поединки.

Вариант№1 — классика жанра: МММ.
Выше мы уже разбирали эту тактику в игре за зерга. Мародеры, морпехи, медиваки — МММ. Универсальная тактика на все случаи жизни. В низших дивизионах работает безотказно. Но если враг умен и хитер, то он делает высших тамплиеров и кидает в вас штормы. Тогда уже не очень-то и до смеху. Эта тактика работать не будет.
Вариант №2 — игра через «сложную» пехоту.
Ставим два барака, делаем две разных пристройки. Заказываем побольше морпехов, но и добавляем чуть-чуть мародеров. Надо просвечивать врага и смотреть состав его войска, если там есть сталкеры — то добавляем еще барак и делаем там мародеров, если сталкеров нет, то барак все равно добавляем, но производим там морпехов.

Затем строим завод и отправляем его на разведку, а в это время заказываем космопорт, потом пристраиваем к нему лабораторию и покупаем ворона. Завод нам уже покажет, чем занимается противник. Если он делает не колоссов, то мы подстраиваем еще парочку бараков, ставим академию призраков и заказываем хотя бы несколько призраков.

Наша основная армия будет выглядеть так: много-много морпехов, пять-семь призраков, три-пять медивака, один ворон. Обязательно нужны и улучшения солдатам на атаку и броню, ибо протоссы большие любители делать зилотов с апгрейдами.

Итак, против нас — штормы. Это самое страшное, что может сделать протосс против пехотной армии террана. Несколько удачных залпов и от наших морпехов вообще ничего не останется, они просто сгорят.

Теперь приготовьтесь, вам придется неплохо контролировать войска и все делать очень четко. Если получится, вы точно победите. Причем сможете рвать даже платиновых протоссов.

Поскольку в нашей армии ворон, то враг не знает, где мы находимся — он не может повесить наблюдателей. Стоит даже обойти базу и вообще походить немного по карте, дабы перебить всех «рыб», которые позволяют протоссу контролировать территорию. Для этого можно даже использовать сочетание ворон + викинг. Вы же, когда будете готовы к атаке, сможете легко найти противника. Достаточно копить просветки и вовремя их кидать.

Как только противник обнаружен, проверьте, есть ли над ним наблюдатель. Чаще всего он там и окажется, а это нам мешает. Потому мы прячем призраков в невидимость, подходим поближе к протоссу, кидаем просветку, и всеми призраками стреляем по наблюдателю. Как только его сбили, пробегаем вперед, бросаем ЕМП прямо в тамплиеров и накидываемся всеми войсками на врага. При этом не забываем использовать ЕМП и на остальную армию, оставим протосса полностью без щитов.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Враг обречен, он не смог обнаружить невидимых призраков

Порой, правда, нельзя будет убить наблюдателя над армией так просто. Потому мы находим противника, наламываемся под стимпаком на него всем войском и уже во время битвы морпехами сшибаем «обсервера».

Правда, ЕМП все равно надо кинуть практически сразу же. Если призраков много и они невидимые, то их вряд ли смогут противники быстро убить. Вообще главную опасность для этих солдат представляют сами тамплиеры, которые используют фидбек и, сжигая ману, убивают бойца. Но если над нами нет наблюдателя, а сами призраки невидимы, то заранее враг не сможет через shift прокликать всех призраков и уничтожить их.

Надеюсь, эта тактика понятна. Она немного сложна, поскольку требует сноровки и быстроты. Но так легче всего убить протосса со штормами. А уж если штормов нет, то вы и вовсе разорвете врага на кусочки. Призраки ведь еще снайперскими выстрелами могут всех зилотов перебить. Или же обычной пальбой из невидимости им такой урон нанести…

Вариант №3. Игра против колоссов.
Если протосс не делает тамплиеров, то порой уходит в колоссов. Набор войск остается прежним, только до призраков надо перелететь космопортом на реактор казармы и начать достраивать викингов. После этого можно заказывать и счастливых обладателей ЕМП.

Викинги — идеально уничтожают колоссов. Лучшего средства нет. Враг же может подстраивать для защиты своих высоких жгущих парней сталкеров. В таком случае мы просто будем добавлять мародеров. И не забудьте сделать хотя бы двух-трех призраков. Колоссы и бессмертные после ЕМП становятся просто чудесными противниками.

И важно, если играете против протосса, надо потихоньку брать все новые и новые локации. Он вам позволит это сделать, поскольку воевать против ЕМП да под модулем точечной обороны — ух, это крайне сложно. Вам же надо очень много ресурсов и побольше просветки. Она очень облегчает жизни.

"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам
StarCraft II: Wings of Liberty - "Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам

Чтобы понять состав армии протосса, стоит просвечивать вход на базу. Важные строения же обычно находятся где-то в углую

На заметку: если сражаетесь против протосса пехотой, как описано выше, обязательно стройте новые и новые бараки. Пусть их будет около пятнадцати-двадцати. Потому что враг всегда делает много врат, и если вы разменяетесь, то он сможет быстро задавить вас первым же подкреплением.

Терран против террана.

На сегодняшний день самое скучное противостояние. Очень однобокое и без интересных мгновений.

В низших дивизионах имеет смысл играть через две тактики

Вариант №1 — классика жанра: МММ
Тут все так же, как и против других рас. Просто вам надо раньше врага накопить достаточно войск и исследовать стимпак. Благодаря знанию горячих клавиш и трате всех ресурсов, вы должны победить.
Вариант №2 — танки и викинги.
Строите первый барак, потом завод, там танк и раскладку для него. Параллельно подзаказываете морпехов и начинаете производить еще и викингов. Затем надо просто расползаться по карте, жрать минералы и постепенно исследовать улучшения.

Выигрывает тот, кто первым доберется до базы врага, возьмет ее в осаду и уничтожит. Вот тут противостояние викингов может стать решающим.

На заметку: если вы сражаетесь викинги против викингов, то постройте несколько воронов. Их модули точечной обороны будут сбивать ракеты противника, и вы сможете практически без потерь выйти из битвы. Просто чудеснейшая штука.

Больше писать о TvT сложно, поскольку в низших дивизионах как-то убер-хитро играть не получится. Я бы вообще рекомендовал пробовать использовать МММ с десантом в экономику противника. Оно будет очень результативно.

Последовательность строительства

Как врезка, коротко и сухо: основной build order террана. Начальный. Что и когда строить. Цифра означает, на каком лимите происходит постройка.

10 — хранилище

10 — рабочий

11 — барак

11 — рабочий

12 — рабочий

13 — газ

13 — рабочий

14 — рабочий

15 — станция наблюдения

15 — барак

15 — морпех

16 — рабочий

17 — хранилище

17 — рабочий

Дальше можно уже строить завод, просто клепать войска, делать еще бараки. Но это — основа. Самое начало игры.

***

На этом все. Кое-что осталось за кадром, но рассмотреть абсолютно все в одном материале — это слишком жестко. Даже этот гайд кажется мне очень большим, куда же еще сильнее раздувать его. Но на вопросы я обязательно отвечу в комментариях.

Для тех, кто разбирается в игре лучше меня, пишите замечания, если они будут по делу — обязательно поправлю свои умозаключения. На истину в последней инстанции я не претендую, все-таки игрок я далеко-далеко не топовый.

Ну а к теме StarCraft 2 мы еще, наверное, вернемся. И, возможно, в видео-формате. Думаю, для многих это будет интересно. А пока — спасибо за внимание и удачи вам :)

321
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

85 комментариев к «"Все ступени ада глупости" - советы начинающим терранам»

    Загружается
Чат