Зарегистрировавшись на сайте и выбрав игровой мир, Вы попадёте к истокам всех вирто-компаний: окну выбора названия.
Не зря говорят, что «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Т.к. Виртономика основана большей частью на взаимодействии игроков между собой, то и название компании порой будет влиять на успешность контрактов не меньше, чем цена и качество продукции.
После регистрации компании каждый начинающий вирто-бизнесмен получает 1 миллион вирто-долларов и два варианта развития. Первый вариант: воспользоваться подарком богатого дядюшки, который готов передать в Ваши руки небольшую группу предприятий. Если предложение богатого дядюшки вас не зантересовало, то можете выбрать второй вариант и начать строительство собственного бизнеса с нуля.
Начиная игру собственными силами, сначала нужно арендовать офис, из которого будет осуществляться управление производственными, торговыми и другими предприятиями региона, а затем начать строительство будущей финансовой империи. Этот путь позволит самостоятельно выбрать расположение офиса компании, но строительство первых предприятий может занять некоторое время, а вывод предприятий в прибыль станет нетривиальной задачей.
Если же предложение богатого дяди пришлось Вам по душе, то он подарит небольшой комплекс из своих предприятий по Вашему выбор. У дядюшки есть 4 производственных отрасли (хлебозавод, фабрика одежды, фабрика мягкой мебели и ювелирное производство) и 2 торговых комплекса (один по продаже игрушек, второй по реализации продектов питания и одежды). Любой из этих комплексов может стать Вашим. Эти активы будут не только солидной прибавкой к вашему стартовому капиталу, но и хорошим подспорьем в начальном освоении игры. Предприятия будут укомплектованы рабочими, оборудованием и запасом сырья.
Первый день компании.
После выбора подарка от дядюшки Ваша компания получит 5 подразделений: 1 офис, 1 лаборатория и 3 производственных/торговых. На примере фабрики одежды это будет ткацкая фабрика, фабрика одежды и магазин.
Офис.
В офисе уже есть 2 сотрудника, но нет компьютеров, а значит работать они не смогут. Чем занимались эти люди у дядюшки останется загадкой, но теперь-то им придётся поработать.
В разделе оборудование приобретём 2 компьютера. В первую очередь используем фильтр по количеству, что бы очистить предложения от лишнего. Выбрав товар с подходящим соотношением цены и качества перейдем в низ списка для покупки нужного количества.Теперь офис может полноценно управлять остальными подразделениями и проводить рекламные компании.Ткацкая фабрика.
Фабрика укомплектована гораздо более основательно: 200 станков и 200 рабочих, более 70.000 шерсти на складе. Всё готово к производству, но... Дядюшка не просто так избавился от фабрики: уровень зарплаты рабочих только 50% от среднегородского показателя, а значит и производительность оставляет желать лучшего. В разделе «Сотрудники и зарплата» установим повысим плату рабочим до средней по городу или чуть выше. Пока что их уровень ещё не дотягивает до требуемого, но это можно будет исправить позднее, когда предприятие будет полноценно функционировать.
Сколько бы запасов не осталось от дядюшки, а на долго их не хватит. В закладке «Снабжение» добавим поставщика, предварительно установив фильтр на наличие свободного товара. Стоимость свободного сырья поможет сориентироваться в будущих затратах. А перейдя на страницу продающего подразделения можно написать владельцу с предложением сотрудничества. Кроме того можно выбрать нескольких поставщиков сразу, для каждого установив дополнительные параметры «Прекратить поставку при повышении цены» и «Прекратить поставку при снижении качества». После оформления заказа список поставщиков появится в закладке «Снабжение», но заказанное сырьё прибудет только на следующий день (следующую игровую неделю).Фабрика одежды.
В штат фабрики входит 100 работников с такой же ополовиненной зарплатой, как и на ткацкой фабрике.
Сырья на складе 6000, но вот себестоимость его явно занижена. Видимо дядюшка баловался не только зарплатами в конвертах, но и двойной бухгалтерией. Установка более приличной зарплаты и добавление поставщиков поможет быстрее привести показатели себестоимости к реальным значениям.По умолчанию фабрика производит одежду, но в разделе «Специализация» можно изменить выпускаемую продукцию, например на бейсболки.
Лаборатория.5 лаборантов и 50 приборов являются основной ценностью лаборатории. Они не производят продукции и не приносят прямого дохода, но их работа очень важна. В лаборатории изучаются новые технологии производства.
В закладке «Исследования» запустим новый проект для исследования. Дядюшка передал фабрики, но не технологии, а потому можно начать с изучения того, что имеем.
Технология 1 уровня известна для всех отраслей производства. Но предприятие первого уровня будет производить продукцию с качеством 1. А для улучшения качества производимой продукции нужно увеличивать технологически уровень предприятия. Соответствующие технологии можно либо покупать у тех, кто уже имеет нужную технологию, либо изобретать самому.Магазин.
Магазины являются основными источниками игровых денег для вирто-бизнесменов, т.к. через них продукция продаётся вирто-населению. Уровень продаж в магазине зависит от известности магазина, профессионализме работников, разнообразия ассортимента и многих других факторов.
После установления зарплаты в пределах среднестатистических показателей перейдём к разделу «Маркетинг & Реклама». Пока поставки в магазин не отрегулированы и ассортимент не выбран проводить широкую рекламную акцию опасно. На первое время будет достаточно только «Интернет»-рекламы.В закладке «Торговый зал» можно посмотреть количество товара на складе, его качество и себестоимость, а также средние показатели по магазинам города. В нижней части можно добавить поставщиков различных товаров. Следует отметить, что в магазине может быть от одного до восьми отделов, при этом размеры отделов будут равными не зависимо от количества различного товара в них. Поэтому прежде чем добавлять товар из нового отдела следует хорошенько подумать.Выбирая поставщика лучше всего искать товар с качеством выше, чем средний по городу, и с ценой ниже средней.
Окончание хода.
Пересчет игровой ситуации происходит в районе 3 часов ночи, поэтому контроль за своей компанией можно осуществлять в любое дневное время. Часть операций (покупка станков/приборов/компьютеров, найм и увольнение сотрудников) выполняются сразу. Остальные операции (закупка/сбыт товара, изменение цен и т.д.) выполняются в момент пересчета и результаты можно будет узнать только на следующий день.
Следующий день.
Один реальный день — это одна игровая неделя в Виртономике. Что же произошло за эту неделю с нашей компанией?
По результатам прошедшей «недели» уже появились показатели эффективности подразделений. Офис работает на пределе возможного, лаборатория — пока не очень хорошо, а остальные подразделения имеют достаточную эффективность для нормальной работы.
На ткацкой фабрике произведена первая ткань. Теперь мы знаем сколько у нас производится товара в неделю, сколько это требует ресурсов и какая себестоимость товара.
Нажав название товара можно посмотреть маркетинговый отчет по среднему соотношению цены и качества. Другой способ посмотреть на конкурентов — открыть раздел «Снабжение» для фабрики одежды и найти самое дешевое предложение равнозначного качества.Пока что качество и себестоимость оставляют желать лучшего, но это поправимо: качество можно улучшить закупками более качественного сырья, а себестоимость снизить увеличением объемов производства. Первое время можно даже продавать чуть ниже себестоимости с расчетом на будущее развитие производства.Фабрика одежды тоже не простаивала и её склады начали наполнятся новыми бейсболками. Маркетинговые показатели оптовых продаж и данные из раздела «Снабжения» магазина на первый взгляд очень радостные: себестоимость бейсболок существенно ниже, чем средние цены. Но здесь стоит вспомнить, что сырьё, оставшееся от дядюшки, по документам значительно дешевле, чем оно есть на самом деле, поэтому реально себестоимость в несколько раз дороже указанной. Пока есть запас наличных средств можно не торопится с продажей товара, а сначала внимательно изучить рынок.Не стоит забывать и про взаимодействие между подразделениями: переведём снабжение тканью на собственное производство.
Самой слабой частью лаборатории оказалось качество приборов. Вариантов решения этой проблемы несколько: можно списать имеющиеся и купить новые приборы необходимого качества, можно докупить приборы более высокого качества, что бы в результате среднее качество стало соответствующим, а можно списать только часть приборов и на их место купить новых более лучшего качества. Главное помнить, что за списанные приборы деньги не возвращаются.Магазин также начал свою работу и уже наметились первые постоянные клиенты. Первые пять дней игры будет доступен автоматический анализатор состояния магазина, поэтому разобраться в его проблемах будет довольно просто.
Продолжение игры.
Рынок Виртономики постоянно меняется, изобретаются новые технологии, открываются новые компании... Естественно, что создание крупной корпорации займет не одну неделю, но стать заметным бизнесменом в своем регионе можно довольно быстро. Главное не забывать просматривать состояние своих предприятий и делать своевременные поправки.
И помните: «Не ошибается тот, кто ничего не делает.»