Знаете ли вы, что гномьи туннели проходят напрямую сквозь толщу земли, игнорируя кривизну её поверхности, и благодаря этому путешествовать по ним гораздо быстрее, чем плавать на корабле? Подземный путь из Арлании в Гронтланд занимает один час, а кораблём тоже расстояние преодолевается только за 7,5 часов! Скрытая дорога из Гронтланда в Рифланд отнимет у героя всего пятьдесят минут, корабль же будет «тащиться» целых пять часов. В случае, если вы стремитесь пройти игру максимально быстро, гномьи пути помогут выиграть время.
Знаете ли вы, что Локи, как и паука-босса, можно уничтожить, натравив на него берсеркеров, чьё общее количество значительно превышает лидерство героя? Обследуйте острова и наймите всех доступных берсеркеров. Затем переместите их из резерва в замок, заполните оба слота резерва любыми юнитами и вновь призовите на службу любителей битв: теперь они окажутся в действующей армии. Кроме них в войске должен быть ещё один отряд – иначе бой закончится в тот момент, когда берсеркеры выйдут из-под контроля.
Начав сражение, сделайте верный отряд невидимым и магией старайтесь разделаться с вызванными врагами – чтобы берсеркеры быстрей добрались до Локи.
Неплохо добрались.
Как только босс будет повергнут, беритесь за поедателей мухоморов и с помощью заклинаний уменьшайте их численность до подконтрольной. Очень полезно «заовцевать» победителей, в противном случае они моментально разнесут всю вашу «библиотеку».
У этой тактики два недостатка: она не позволяет избежать жертв и выиграть бой до десятого раунда. Впрочем, если вам удастся принять на службу не две тысячи безумцев, а целых пять, то не исключён вариант, что после двух - трёх ударов Локи падёт. Удачи!
Знаете ли вы, что любой из предметов со скрытыми свойствами, проявляющимися после 30-50 побед над врагом, может быть получен героем в самый последний момент, прямо накануне финальной битвы?
Например, Асвальд частенько дарит древний амулет после заключения альянса с викингами: разумеется, к этому моменту все враги уничтожены и проведение пятидесяти боёв невозможно. Следовательно, вы так и не получите десяти рун магии…
Подобной неприятности легко избежать, если подготовиться к ней заранее. Зачищая острова от врагов, оставляйте в покое
Разумеется, это правило не касается квестовых врагов, да и некоторых других, оставляемых «на потом», следует выбирать с осторожностью: отряды гномов на Гронтланде запросто станут мирными или даже исчезнут после заключения договора с Корн Дигором. Удачи!
Знаете ли вы, что магами в игре являются не только волхвы – некроманты – демонологи - священники, но и злобоглазы, церберы, дроиды-механики и огненные дракончики? Во всяком случае, именно к такому выводу приходишь, сравнив повреждения от «Магического снаряда» (+200% урона магам) и других атакующих заклинаний, применённых к перечисленным юнитам.
Слева направо: огненная стрела, призрачный меч, магический снаряд.
Кроме того, есть ещё несколько видов врагов, получающих наибольшие повреждения от «Магического снаряда», особенно если сравнивать урон и затраты маны. К ним относятся демонессы, импы и демоны; но не архидемоны – этих лучше бить «Призрачным мечом».
А вот скальды по какому-то недоразумению совершенно безразличны к магическому снаряду, их полезнее поджигать. Очень может быть, что кроме упомянутых противников вы обнаружите ещё множество других, опасающихся «Магического снаряда»: циклопов, алхимиков, инженеров и так далее. Удачи!
Знаете ли вы, что трудно уничтожаемые магией охотники на ведьм могут быть значительно ослаблены заклинанием «Баран»?
После чего их можно отравить, поджечь и заморозить; все эффекты будут сохраняться до тех пор, пока действует основное заклинание.
Вернув себе первоначальный облик, охотники на ведьм моментально сбросят все негативные эффекты, но к этому моменту их численность настолько уменьшится, что они перестанут быть опасными.
Данная тактика особенно эффективна в том случае, если вы воюете единственным отрядом и не хотите нести потери.
Знаете ли вы, что призываемые «Книги зла» несут смертельную угрозу не только врагу, но и вашим войскам? К счастью, не во всех случаях, а только когда они применяют заклинание «Молния».
Я так и не понял, что за чудовищную «Молнию» время от времени вызывают книги зла: её урон в пять с лишним раз превосходит урон от обычной молнии третьего уровня. Учитывая пренеприятное свойство этого заклинания «рикошетить» по близстоящим отрядам, легко представить результат рикошета.
Досталось всем...
Поэтому старайтесь сохранять максимальное расстояние между книгами и вашими войсками: например, вызывайте книгу возле лавового голема, находящегося у самых вражеских рядов. Будет полезно вовремя остановиться: остатки неприятельского войска лучше уничтожать стандартными способами, а не книжными заклинаниями.
Правда, иногда удар молнии бывает настолько сильным, что на поле боя не остаётся ни побеждённых, ни победителей.
И не осталось никого...
Чем же объяснить это явление: столь сильные электроразряды? (Впрочем, остальные «книжные» заклинания также превосходят обычные по мощности.)
Либо это сомнительно - положительный баг (должен же быть хоть один положительный баг!); либо... интеллект книги зла в несколько раз выше интеллекта главного героя!
Знаете ли вы, что потеря всех регулярных войск в бою вовсе не ведёт к поражению, если только на поле боя находится хотя бы один вызванный юнит: ледяной шар, древний феникс, книга зла или лавовый голем? Причём первых двух из этого списка врагам не так просто уничтожить; а книг зла на поле боя может быть сколько угодно – теоретически.
Увлёкся, и красных завалило. К счастью, книги уже были на поле.
Эту особенность можно использовать в боях с особо сильным врагом, если никак не удаётся избежать потерь: минимизируйте главный отряд и сделайте его невидимым. Даже когда противник нанесёт ему урон, павших легко воскресить, пока враг занят «разборками» с вызванными юнитами. Впрочем, если вас не пугают потери, воскрешение вообще не потребуется. Удачи!
Знаете ли вы, что метатели топоров обладает либо развитым логическим мышлением, либо – повышенным восприятием? В то время, как остальные враги, потеряв из виду «невидимку», спокойно стоят на месте и получают урон от магии; метатели топоров понимают, что их соперник не мог исчезнуть в никуда, и отправляются на поиски. Они оставляют свои позиции и двигаются в направлении невидимого отряда, стремясь подобраться на расстояние броска топора. Причём, если невидимка меняет позицию, метатели топоров продолжают преследование – видимо, на слух.
Однако же эта способность сыграет с ними злую шутку в том случае, если ваш герой является обладателем награды «Капканщик» (а можно просто поставить ловушку на их пути).
Располагайте свой отряд таким образом, чтобы метатели топоров вынуждены были идти через ловушку, и очень может быть, что они просто не доживут до момента выхода ваших бойцов «в свет». Удачи!