Tortuga Team, известная нам доселе лишь по забавной игре Tiny Bang Story, буквально 3 дня назад, 17 марта, выпустила свою новую игру – пошаговую стратегию Braveland. В Steam и AppStore. На русском даже. Я как увидел гексы и общую схожесть с King's Bounty, сразу купил. Я – в Steam. Товарищ – в AppStore.
Да, я сразу учитывал тот простой факт, что braveland не конкурент маститым представителям пошаговых фэнтези-стратегий. Слишком простая графика и крайне лёгкий геймплей, который практически не бросает вызовов. Крестьянин Нолан, сын крестьянина и крестьянки, в один ужасный день обнаруживает, что его родная деревня разграблена, а вдалеке оседает пыль от вереницы повозок. Недолго думая Нолан бросается в погоню. На пути героя будут вставать всё новые и новые легионы врагов, а "увлекательный" сюжет приведёт в итоге к полномасштабному заговору. Ну как это обычно бывает у более серьёзных товарищей по жанру.
Путешествия по глобальной карте сопряжены с постоянными стычками. Встреча с каждым противником подразумевает небольшой (иногда забавный) диалог-монолог и тактический поединок в духе той же самой King's Bounty.
Каждый воин согласно своей инициативе поочередно делает ход на доступное ему количество клеток. У крайнего "шажка" двойная специализация – он может быть потрачен на дополнительное перемещение или на атаку. Бойцы довольно стандартны – дохлые крестьяне; слабые в ближнем, но сильные в дальнем бою лучники; практически бесполезные в атаке лекари, и т.д.
Кроме обычных характеристик (здоровье, атака, защита, магическая защита, шанс нанести критический урон) у солдат есть ещё и по одному дополнительному навыку. У лучников это более сильный выстрел, а у пехотинцев мощный, оглушающий врага удар.
В конце каждого боя подводятся краткие итоги, в которых вы получаете опыт для героя и некоторое количество золота, которое дополнительно тратится на лечение "погибших" юнитов.
В дополнение к этому в какой-то момент игры герой получает особый Амулет Ярости, который позволяет ему применять магию. Теперь каждый раз, когда вашему солдату наносят урон, герой получает дополнительное очко ярости. Специально расставленные на глобальной карте статуи даруют герою новые виды магии – нанести целевой урон, увеличить очки действия бойцу, дать дополнительную защиту, и т.д. Видов магии мало, но для игры, рассчитанной на посиделки во время поездки в метро, вполне достаточно.
В целом начинка игры отличается завидной простотой. К примеру, герою дали возможность носить на себе целых четыре типа артефактов, но самих артефактов от силы раза в два больше. Что действительно радует, так это звучание. Слух радуют весьма добротные мотивы в духе самой игры, а различная мелочь вроде звука удара мечом дополняет ощущения.
Это был обзор от обладателя планшета. Теперь взгляд со стороны владельца ПК.
К графике претензий нет. Рисованная графика есть рисованная графика. Убогий геймплей. Тут не поспоришь. После прохождения игры сложилось мнение, что проиграть невозможно. То есть напряжённые схватки имеются, когда ты последним лекарем допинываешь огненного голема – такое есть. Но вот если победить не получилось, то вас мало того, что не оштрафуют, так ещё и напишут что-то вроде: "бойцы видели, как старался их командир, поэтому скинулись и задарили ему ещё сто монет на реабилитацию". При этом все убитые воскреснут в полном составе.
Вот один знакомый нам всем Доктор выпускает еженедельные посты о том, как проходить King's Bounty: Воин Севера без единой потери. В Braveland такое невозможно. Уже к середине игры любой враг будет убивать минимум по одному воину за удар. Возможности маневрировать как таковой нет – несмотря на то, что клетки здесь гексовые, но общими размерами поле боя меньше шахматной доски. Вы когда-нибудь побеждали в шахматы без единой съеденной фигуры?
Линейная донельзя глобальная карта. Один большой путь, составленный из кучи маленьких отрезков, да десяток тупиковых ответвлений – вот и вся карта.
Проблемы с управлением. Тяжело дался перенос игры с мобильных устройств. Можно простить, что интерфейс построен на пальценажатиях, но кнопки эти самые не всегда срабатывают с первого раза, а при нажатии на некоторые вообще возникает ощущение, что игра жутко подвисла.
Скучные диалоги с намёком на юмор.
"Торговец не захотел продать мне меч со скидкой. Теперь я буду убивать всех, кто попытается подойти к его магазинчику, чтобы он разорился. А вот и первый неудачник. Ха-ха-ха!"
Игра от российских разработчиков, но в ней встречаются простейшие ошибки "ужь замужь невтирпешь".
Все эти минусы глубоко врезаются в сердце. Разработчики из стран СНГ были последним оплотом оказуаливания игр, но вот пал и ещё один бастион.
Подводя итоги хочется всё же отметить, что эта игра не для компьютеров – это её главный минус, поэтому предсказываю резкие и отрицательные отзывы об игре от обладателей ПК, однако можете утешать себя тем, что поддержали отечественного производителя. А вот на обладателей планшетов Braveland должен произвести должное впечатление.